Действующий
N п/п | Графическая схема | Описание графической схемы | ||||
1 |
| Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при перемещении (подъеме или спуске) по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему. Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединительный элемент (карабин), который позволяет работнику присоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой. Конструкция карабина должна исключать случайное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним. | ||||
2. |
| Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при горизонтальном перемещении по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему. Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединительный элемент (карабин). | ||||
2.1 |
| |||||
2.2 |
| |||||
2.3 |
| |||||
3 |
| Работник обязан осуществлять организацию временных анкерных точек с фактором падения не более 1 (схема 1 приложения N 8), при перемещении по конструкциям и высотным объектам с обеспечением своей безопасности вторым работником (страхующим). Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - страхующий канат; 3 - амортизатор; 4 - соединительный элемент (карабин); 5 - устройство, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет страхующему совершать управляемое перемещение страхующего каната и остановку "без рук" в любом месте на страхующем канате; 6 - защита рук страхующего. |
ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ
УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА
Графическая схема тормозной системы | Характеристика тормозной системы | Соотношение усилий в тормозной системе | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
| Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°. | При значении от 0° до 30°: | ||||
P2 = 0,5P1 | ||||||
P2 + P1 = PК = 1,5P1 | ||||||
| Через два карабина | При значениях и от 0° до 30°: | ||||
P2 = 0,25P1 | ||||||
Pк2 = 0,75P1 | ||||||
Pк1 = 1,5P1 | ||||||
| Через два карабина и устройство для спуска по канату | |||||
при значениях от 0° до 30° и от 60° до 120°: | ||||||
P2 = (0,1 - 0,12) P1 | ||||||
Pк1 = 1,5P1 | ||||||
Pк2 = (0,6 - 0,62) P1 | ||||||
| Использование спускового устройства | P2 << P1, при любых | ||||
| Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка" | |||||
при значениях от 60° до 120°: | ||||||
P2 = (0,1 - 0,12) P, | ||||||
Pк = 1,5P | ||||||
P1 - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка); P2 - усилие, которое воздействует на страхующего; Pк, Pк1, Pк2 - усилия, воздействующие на карабины; - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату. |
Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.
При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.
Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.
Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.
N п/п | Название узла | Графические схемы узлов | Примечание | ||||
1. | Штык с двумя шлагами |
| Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления | ||||
2 | Прямой |
| Применяется для обвязывания опор и грузов | ||||
3 | "Восьмерка" |
| Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления | ||||
4 | "Восьмерка" с двойной петлей |
| Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв | ||||
5 | Встречная "восьмерка" |
| Применяется для связывания канатов одинакового диаметра | ||||
6 | Грейпвайн |
| Применяется для связывания канатов одинакового диаметра | ||||
7 | Брамшкотовый |
| Применяется для связывания канатов разного диаметра | ||||
8 | "Маршара" |
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места | ||||
9 | "Прусика" |
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм | ||||
10 | "Бахмана" |
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах | ||||
11 | UIAA |
| Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места | ||||
12 | Баттерфляй |
| Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната | ||||
13 | Стремя |
| Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке | ||||
14 | "Гарда" |
| Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы. | ||||
15 | Стопорный узел |
| Применяется в качестве стопорного узла на конце каната |
Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.
Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.
Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) | Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) | Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6) | ||||||||||||
|
|
|