(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34632-2020 "Вагоны грузовые. Метод...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.8 Рекомендуемый порядок организации и проведения эксплуатационных испытаний на надежность приведен в приложении А. Допускается совмещать проведение эксплуатационных испытаний на надежность с проведением подконтрольной эксплуатации установочной серии вагонов по ГОСТ 15.902-2014 (Д.2 приложения Д, подраздел) при аналогичных условиях и сроках ее проведения.
4.9 При выявлении опасного отказа условия дальнейшей эксплуатации вагонов устанавливают в соответствии с национальным законодательством *.
──────────────────────────────
* В Российской Федерации - в соответствии с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
──────────────────────────────

5 Объекты испытаний

5.1 Эксплуатационным испытаниям на надежность подлежат новые (модернизированные, модифицированные), прошедшие приемочные испытания и необходимые процедуры подтверждения соответствия или отремонтированные в плановом ремонте вагоны (объекты испытаний).
5.2 Вагоны, подвергающиеся эксплуатационным испытаниям на надежность, должны быть зарегистрированы в установленном правилами [3] порядке с выбором системы ремонта по единичному критерию (сроку службы) или по комбинированному критерию (сроку службы и пробегу).
5.3 Выборку объектов испытаний проводят методом систематического отбора по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.5) для каждой единицы продукции (выборка должна составлять 100 % выпущенных подряд вагонов).
5.3.1 Минимальное число объектов испытаний N, ед., устанавливают по формуле
501 × 115 пикс.     Открыть в новом окне
(1)
где - фактическая наработка всех объектов испытаний за время испытаний, км или годы, рассчитываемая по формуле
396 × 120 пикс.     Открыть в новом окне
,
(2)
где - назначенный межремонтный период, заданный в технических условиях или ремонтных документах, км или годы;
- коэффициент, который определяют в зависимости от выбранного значения доверительной вероятности оценки показателя надежности q и предельной относительной ошибки оценки показателя надежности по таблице 1. Для получения объективных результатов эксплуатационных испытаний на надежность принимают - не более 0,10; q - не менее 0,90;
t - время проведения эксплуатационных испытаний (годы), которое составляет не менее заданного межремонтного срока;
S - средняя наработка вагона за единицу продолжительности испытаний, значение которой устанавливают исходя из принятой для вагона модели эксплуатации, км/год, или безразмерная, год/год.
Если в результате расчета получено не целое число, округление N проводят в большую сторону, независимо от цифры после запятой.

Таблица 1 - Коэффициент в зависимости от значений доверительной вероятности q и предельной относительной ошибки

при q
0,90
0,95
0,99
0,05
684
1052
2625
0,10
217
346
714
5.3.2 Если число объектов испытаний в эксплуатации недостаточно для подтверждения заданного в технических условиях или ремонтных документах межремонтного периода, то Тту уменьшают соответственно, но не менее чем до значения, установленного в положении [2] для вагонов-аналогов.
5.4 Для контроля скрытых отказов и отказов вследствие изнашивания в процессе эксплуатационных испытаний на надежность из числа объектов испытаний по 5.3 перед каждым периодическим осмотром формируют контрольную группу вагонов, для которых в первую очередь реализована наработка (соответствующая проведению периодического осмотра) методом отбора с применением случайных чисел по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.2). Число вагонов контрольной группы, которую подвергают периодическому осмотру, должно составлять не менее четырех.

6 Средства испытаний

6.1 Эксплуатационные испытания на надежность проводят на железнодорожных путях общего или необщего пользования в зависимости от назначения вагона.
6.2 Средства измерения линейных размеров, применяемые при контроле отказов вследствие изнашивания, должны соответствовать ГОСТ 8.051. Допускается применение шаблонов, аттестованных согласно требованиям национального законодательства *.
──────────────────────────────
* В Российской Федерации - ГОСТ Р 8.568-2017 "Государственная система обеспечения единства средств измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения".
──────────────────────────────
6.3 Для разборки вагонов при контроле скрытых отказов и отказов вследствие изнашивания используют оборудование, предусмотренное эксплуатационными и ремонтными документами на вагон.

7 Условия проведения испытаний

7.1 В процессе проведения испытаний эксплуатацию вагонов осуществляют в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ГОСТ 22235 и национального законодательства **.
──────────────────────────────
** В Российской Федерации - "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
──────────────────────────────
Рекомендуется осуществлять эксплуатацию в условиях, допускающих загрузку вагонов не менее 97 % грузоподъемности и коэффициент порожнего пробега не более 0,5.
7.2 Контроль скрытых отказов и отказов вследствие изнашивания проводят в условиях производственных помещений. Средства измерения и испытательное оборудование размещают в условиях, обеспечивающих их эксплуатацию в пределах требований паспортных данных.

8 Метод испытаний

8.1 Эксплуатационные испытания на надежность проводят в течение наработки (срока и/или пробега) не менее заданной межремонтной наработки для каждого из объектов испытаний.
8.1.1 Наработку вагона определяют с момента его приемки изготовителем или ремонтным предприятием и документально оформленного ввода в эксплуатацию.
8.1.2 Наработку определяют в месяцах эксплуатации для вагонов, зарегистрированных по системе ремонта по единичному критерию, в километрах пробега и в месяцах эксплуатации - для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию.
8.2 Для объектов испытаний в течение наработки по 8.1 проводят сбор информации об отказах и восстановлениях работоспособного состояния.
8.2.1 Явные отказы выявляют осмотрщики вагонов в процессе проведения технического обслуживания, предусмотренного руководством по эксплуатации или инструкцией [4].
8.2.2 В случае необходимости подтверждения правильности отнесения неисправности к одному из видов проводят внеплановый осмотр вагона/вагонов в порядке, приведенном в приложении А (см. А.6), и оформляют акт по форме, приведенной в приложении Б.
8.2.3 Скрытые отказы и отказы вследствие изнашивания выявляют комиссионно в процессе периодических осмотров контрольной группы вагонов, организуемых в порядке, приведенном в приложении А (см. А.5) и оформленных актами по форме, приведенной в приложении В.
8.2.4 Периодические осмотры проводят:
- первый - не более чем через 6 мес или 50-80 тыс. км пробега;
- последующие - не реже одного раза в 12 мес или не реже, чем через каждые 100-120 тыс. км пробега;
- заключительный - после достижения вагонами контрольной группы наработки, соответствующей поступлению в плановый ремонт. Допускается совмещать проведение заключительного осмотра с плановым ремонтом вагона.