Действующий
приложении А. Допускается совмещать проведение эксплуатационных испытаний на надежность с проведением подконтрольной эксплуатации установочной серии вагонов по ГОСТ 15.902-2014 (Д.2 приложения Д, подраздел) при аналогичных условиях и сроках ее проведения.
4.8 Рекомендуемый порядок организации и проведения эксплуатационных испытаний на надежность приведен в
*.
4.9 При выявлении опасного отказа условия дальнейшей эксплуатации вагонов устанавливают в соответствии с национальным законодательством
подраздел 3.5) для каждой единицы продукции (выборка должна составлять 100 % выпущенных подряд вагонов).
5.3 Выборку объектов испытаний проводят методом систематического отбора по ГОСТ 18321-73 (
где - фактическая наработка всех объектов испытаний за время испытаний, км или годы, рассчитываемая по формуле
где - назначенный межремонтный период, заданный в технических условиях или ремонтных документах, км или годы;
- коэффициент, который определяют в зависимости от выбранного значения доверительной вероятности оценки показателя надежности q и предельной относительной ошибки оценки показателя надежности по таблице 1. Для получения объективных результатов эксплуатационных испытаний на надежность принимают - не более 0,10; q - не менее 0,90;
t - время проведения эксплуатационных испытаний (годы), которое составляет не менее заданного межремонтного срока;
S - средняя наработка вагона за единицу продолжительности испытаний, значение которой устанавливают исходя из принятой для вагона модели эксплуатации, км/год, или безразмерная, год/год.
Если в результате расчета получено не целое число, округление N проводят в большую сторону, независимо от цифры после запятой.
Таблица 1 - Коэффициент в зависимости от значений доверительной вероятности q и предельной относительной ошибки
5.3 перед каждым периодическим осмотром формируют контрольную группу вагонов, для которых в первую очередь реализована наработка (соответствующая проведению периодического осмотра) методом отбора с применением случайных чисел по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.2). Число вагонов контрольной группы, которую подвергают периодическому осмотру, должно составлять не менее четырех.
5.4 Для контроля скрытых отказов и отказов вследствие изнашивания в процессе эксплуатационных испытаний на надежность из числа объектов испытаний по
ГОСТ 8.051. Допускается применение шаблонов, аттестованных согласно требованиям национального законодательства *.
6.2 Средства измерения линейных размеров, применяемые при контроле отказов вследствие изнашивания, должны соответствовать
ГОСТ 22235 и национального законодательства **.
7.1 В процессе проведения испытаний эксплуатацию вагонов осуществляют в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации,
Рекомендуется осуществлять эксплуатацию в условиях, допускающих загрузку вагонов не менее 97 % грузоподъемности и коэффициент порожнего пробега не более 0,5.
8.1 проводят сбор информации об отказах и восстановлениях работоспособного состояния.
8.2 Для объектов испытаний в течение наработки по
внеплановый осмотр вагона/вагонов в порядке, приведенном в приложении А (см. А.6), и оформляют акт по форме, приведенной в приложении Б.
8.2.2 В случае необходимости подтверждения правильности отнесения неисправности к одному из видов проводят
А.5) и оформленных актами по форме, приведенной в приложении В.
8.2.3 Скрытые отказы и отказы вследствие изнашивания выявляют комиссионно в процессе периодических осмотров контрольной группы вагонов, организуемых в порядке, приведенном в приложении А (см.