Действующий
Межгосударственный стандарт ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2010 г. N 420-ст)
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Настоящий стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, собственности юридических и физических лиц при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.
ГОСТ 4835-2006. Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 22477-77. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования
ГОСТ 27270-87. Машины напольного транспорта. Электро- и автопогрузчики для работы в контейнерах и крытых железнодорожных вагонах. Основные параметры и технические требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государств по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
[1].
4.1.2 Вносить изменения в конструкцию вагонов, заваривать двери, люки вагонов, демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов, крепить грузы к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления допускается только с разрешения железнодорожной администрации и собственника вагона в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке
погрузочно-разгрузочных работ должна быть не более:
4.1.5 Температура нагрева сборочных единиц и деталей вагонов в процессе проведения
55°С - тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);
80°С - буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа; деталей вагона из полимерных материалов;
Инструкции [4] с учетом требований стандартов и других нормативных документов, утвержденных железнодорожной администрацией в установленном порядке.
4.1.7 Погрузка, размещение, крепление и выгрузка грузов, подготовка их к перевозке, ограждение бортов, торцовых стен и дверей, а также открывание, закрывание дверей, крышек люков должны проводиться согласно приложению 14 к СМГС [3],
Превышение массы груза сверх указанной грузоподъемности вагона допускается в пределах значения погрешности определения массы груза в соответствии с рекомендациями "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Порядок определения предельных расхождений в результатах измерений массы на станциях назначения и в пути следования" [5]*.
При необходимости смещения груза допускаемое значение смещения не должно превышать установленного в подразделах 4.3 и 4.4 главы 1 приложения 14 к СМГС [3].
При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона разница в загрузке тележек не должна превышать: 10 т - для четырехосных; 15 т - для шестиосных; 20 т - для восьмиосных вагонов. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.