Действующий
Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 11001-2-2019 "Тракторы сельскохозяйственные колесные. Трехточечные сцепные устройства. Часть 2. А-образное сцепное устройство" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2019 г. N 1052-ст)
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
1 Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "Стандартинформ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2019 г. N 1052-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 11001-2-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2020 г.
Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 23 "Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства".
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
Настоящий стандарт устанавливает основные размеры для присоединения навесных машин с трехточечным сцепным устройством к колесным и гусеничным сельскохозяйственным тракторам, оборудованным трехточечным сцепным устройством со свободной тягой по ISO 730 или ISO 8759-2 и А-образным сцепным устройством.
Примечание - Как правило, размеры, относящиеся к тракторам и навесным машинам для использования со сцепными устройствами, совпадают с размерами трехточечных устройств по ISO 730-1 или ISO 8759-2 и с размерами зон свободного пространства по ISO 2332 1).
Система трехточечных сцепных устройств устанавливает специальный метод агрегатирования навесных машин. Сцепные устройства являются дополнительным элементом, расположенным между трехточечным навесным устройством трактора и навесной машиной и позволяющим проводить агрегатирование и отсоединение навесной машины с рабочего места оператора трактора. В связи с особенностями конструкции и условий работы сцепных устройств может возникнуть необходимость изменять длину верхних и нижних тяг, указанную в ссылочных стандартах.
Настоящий стандарт применяется к сцепным устройствам категории 2 колесных сельскохозяйственных тракторов по ISO 730-1.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения к нему)]:
ISO 730-1:1990, Agricultural wheeled tractors - Rear-mounted three-point linkage - Part 1: Categories 1, 2, and 3 (Тракторы колесные сельскохозяйственные. Трехточечное задненавесное устройство. Часть 1. Категории 1, 2 и 3) 2)
ISO 8759-2:1985, Agricultural wheeled tractors - Front-mounted linkage and power take-off - Part 2: Front linkage (Тракторы колесные сельскохозяйственные. Передние навесные устройства и валы отбора мощности. Часть 2. Передние навесные устройства) 3)
Система с рамным сцепным устройством является однофазным сцепным устройством, в котором трехточечное навесное устройство трактора (см. ISO 730-1 или ISO 8759-2) оборудовано А-образной рамой, а навесная машина имеет элементы для присоединения к раме. Агрегатирование и отсоединение навесной машины может проводиться с рабочего места оператора трактора (см. рисунок 1).