Действующий
1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2020 г. N 70-ст
Система мониторинга слепых зон информирует водителя о возможном столкновении, которое может произойти в результате смены полосы движения. Система мониторинга слепых зон предназначена для дополнения внутренних и внешних зеркал заднего вида, и не предназначена для их замены. Система мониторинга слепых зон предназначена для обнаружения транспортных средств в "слепых" зонах, определенных для каждой категории транспортных средств. Система мониторинга слепых зон оценивает обстановку и сигнализирует водителю, что в данный момент времени этот маневр не рекомендован. Когда водитель транспортного средства-объекта намеревается сменить полосу движения, он руководствуется информацией от системы мониторинга слепых зон. Система мониторинга слепых зон не предназначена для поощрения агрессивного вождения. Отсутствие предупреждения со стороны системы не гарантирует, что водитель может безопасно совершить маневр смены полосы движения. Система не предпринимает никаких автоматических действий для предотвращения возможного столкновения. Ответственность за безопасность маневров несет водитель.
Настоящий стандарт распространяется на системы мониторинга слепых зон (далее - СМСЗ), предназначенные для установки на транспортные средства (далее - ТС) категорий М и N в соответствии с [1], и устанавливает общие технические требования и методы испытаний.
Настоящий стандарт не распространяется на системы СМСЗ, установленные на сочлененных ТС, таких как тягачи в составе с прицепами/полуприцепами и сочлененные автобусы.
Примечание - Обязательными мишенями являются любые ТС, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования и большие, чем мотоцикл, с двигателем объемом 125 см3. Опциональными мишенями являются пешеходы, велосипедисты и ТС с двигателем объемом не более 125 см3, при этом мишенями не являются ТС, двигающиеся в противоположном направлении, а также стационарные объекты, включая припаркованные ТС, дорожные знаки и объекты дорожной инфраструктуры.
1 Левая и правая прилегающие зоны изображены на рисунке 1, передняя прилегающая зона - на рисунке 2.
2 Левая и правая прилегающие зоны предназначены для покрытия соседних по отношению к транспортному средству-объекту полос движения. Однако расположение и размеры этих зон определяются по отношению к транспортному средству-объекту и не зависят от разметки полос движения.
2 Прямая, соединяющая окулярные точки водителя, должна быть перпендикулярна к вертикальной продольной средней плоскости ТС. Центр сегмента, ограниченного двумя окулярными точками, располагается на вертикальной продольной плоскости, которая должна проходить через центр сиденья водителя, определенного изготовителем ТС.
- соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении сиденья водителя при управлении или использовании, предусмотренном изготовителем ТС.
Примечание - На рисунках, приведенных в настоящем стандарте, ТС изображены на дорожном полотне, имеющем разметку. Это не означает, что для работы СМСЗ необходимо распознание или обнаружение дорожной разметки. Дорожная разметка изображена только для справки.