(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58808-2020 "Автотранспортные средства....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.4.4.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой со скоростью 10-12 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 11, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находиться целиком позади линии С.
1001 × 1826 пикс.     Открыть в новом окне
1 - транспортное средство-объект; 2 - транспортное средство-мишень; 3 - передняя прилегающая зона; В - линия, проходящая через окулярные точки водителя
Рисунок 11 - Условия проведения дополнительных испытаний
По мере приближения транспортного средства-мишени и последующего обгона транспортного средства-объекта СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) если для визуального предупреждения используется отдельный от описанного в 4.2.1 сигнал, система не должна подавать этих предупреждений пока транспортное средство-мишень целиком находится за линией С;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью контура передней прилегающей зоны (см. рисунок 11) система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени контура передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока любая часть транспортного средства-мишени находится в передней прилегающей зоне;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда транспортное средство-мишень будет целиком вне передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований 5.4.3.
Испытание повторяют в соответствии с таблицей 3 по меньшей мере шесть раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. В случае, если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере три раза.
5.4.4.2 Транспортное средство-объект, опережающее транспортное средство-мишень
Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой со скоростью 8-10 м/с. Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 11, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находиться на расстоянии не менее 5 м перед транспортным средством-объектом.
По мере приближения транспортного средства-объекта и последующего обгона транспортного средства-мишени СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) если для визуального предупреждения используется отдельный от описанного в 4.2.1 сигнал, система не должна подавать этих предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится вне передней прилегающей зоны;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью контура передней прилегающей зоны (см. рисунок 11) система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения любой частью транспортного средства-мишени контура передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока любая часть транспортного средства-мишени находится в передней прилегающей зоне;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда транспортное средство-мишень будет целиком вне передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований 5.4.3.
Испытания повторяют в соответствии с таблицей 3 по меньшей мере шесть раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. В случае, если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток, по меньшей мере три раза.
5.4.5 Транспортное средство-мишень, приближающееся сбоку
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 12, со скоростью, равной скорости транспортного средства-объекта, при этом любая часть транспортного средства-мишени должна быть между линией В и транспортным средством объектом. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находиться полностью слева от линии Н. Транспортное средство-мишень должно двигаться вперед и вправо с боковой скоростью 0,25-0,75 м/с до тех пор, пока оно полностью не будет справа от линии М. Транспортное средство-мишень должно двигаться вперед и влево с боковой скоростью 0,25-0,75 м/с до тех пор, пока оно полностью не будет слева от линии Н.
1498 × 1308 пикс.     Открыть в новом окне
1 - транспортное средство-объект; 2 - окулярные точки водителя; 3 - транспортное средство-мишень
Рисунок 12 - Условия проведения испытаний
5.4.5.1 Во время движения транспортного средства-мишени слева направо СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком находится слева от линии Н;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии Н система должна подать предупреждение на левой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения любой частью транспортного средства-мишени линии G с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока любая часть транспортного средства-мишени не пересечет линию F;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда транспортное средство-мишень полностью пересечет линию Е с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
д) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком находится между линиями Е и J;
е) после пересечения транспортным средством-мишенью линии J система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения любой частью транспортного средства-мишени линии К с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
ж) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока транспортное средство-мишень полностью пересечет линию L;
и) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком пересекло линию М с учетом времени отклика системы не более 300 мс.
5.4.5.2 Во время движения транспортного средства-мишени справа налево СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком находится справа от линии М;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии М система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения любой частью транспортного средства-мишени линии L с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока любая часть транспортного средства-мишени не пересечет линию K;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда транспортное средство-мишень полностью пересечет линию J с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
д) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком находится между линиями Е и J;
е) после пересечения транспортным средством-мишенью линии Е, система должна подать предупреждение на левой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения любой частью транспортного средства-мишени линии F с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
ж) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока транспортное средство-мишень полностью пересечет линию G;
и) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком пересекло линию Н с учетом времени отклика системы не более 300 мс.
Испытания повторяют по меньшей мере шесть раз (половину попыток - в светлое время суток, половину - в темное время суток). Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. Если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере три раза.
5.5 Испытание на ложное срабатывание
Последовательность испытаний, описанную в 5.4.1 и 5.4.2, повторяют со следующими изменениями:
- в каждом испытании боковое расстояние между краем транспортного средства-объекта и осевой линией транспортного средства-мишени должно составлять от 6,5 до 7,5 м;
- в ходе испытаний СМСЗ не должна подавать никаких предупреждений.
5.6 Измерение яркости