(Действующий) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перечень прочих и лимитированных затрат принимается в соответствии с пунктами 70-78 Методики, а размер затрат на пусконаладочные, изыскательские и проектные работы определяется в соответствии с положениями пунктов 72, 74 и 75 Методики. Рекомендуемый образец оформления таблицы отбора объекта-представителя приведен в Приложении N 1 к Методике.
26. При разработке Показателя целесообразно использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, признанную таковой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2018, N 7, ст. 1041).
27. При разработке Показателя допускается использование каталогов и альбомов рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов, типовых технологических карт производства работ, правил производства работ, технических регламентов, ведомственных инструкций и другой нормативно-технической документации в отношении конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов работ.
28. При сопоставлении объектов используется проектная документация для объектов, запроектированных в пределах одной климатической зоны.
Использование для разработки Показателя проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.
29. Приведение проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по РМ поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений при осуществлении строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.
30. Пояснительная записка о приведении проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе, содержащая, в том числе информацию о документах, обосновывающих необходимость выполнения таких работ, а также расчеты изменения стоимости приведенных конструктивных решений, подготавливается Разработчиком и представляется Инициатором.
31. При разработке Показателя с условиями проектирования, принятыми или приведенными к условиям базового района, не используется проектная документация, разработанная для строительства зданий и сооружений, строящихся в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах, горных выработках и прочее.
32. Условия пункта 31 Методики не распространяются на разработку Показателя в отношении зданий и сооружений, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района, например, строительство морских портов, атомных и гидротехнических электростанций, зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты.
При разработке указанного Показателя стоимость конструктивных решений к условиям базового района не приводится (конструктивные решения не изменяются).
33. Сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта-представителя, в целях учета действующих на момент разработки Показателя сметных нормативов, норм проектирования, санитарно-эпидемиологических правил, после анализа принятых конструктивных и технологических решений, может уточняться и дорабатываться.
34. На момент разработки Показателя Инициатор может уточнить перечень и объем работ, предусмотренные сметной документацией объекта-представителя, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и соответствующие требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
35. Объемы и перечень работ определяются на основании нормативных документов по проектированию объектов капитального строительства, технических справочников, типовых технологических карт, данных проектной документации, разработанной для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации (с одновременным представлением документов, обосновывающих корректировку).
36. В целях обеспечения применения наиболее рациональных (эффективных) проектных решений может осуществляться корректировка объемов работ, используемых материалов, конструкций и оборудования, учтенных в сметной документации объекта-представителя. В этом случае корректировка сметной документации объекта-представителя осуществляется с использованием проектных решений, разработанных для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации с одновременным представлением обосновывающих документов. По результатам корректировок оформляется пояснительная записка, в которую включаются сведения о всех внесенных в исходную проектную документацию изменениях, подписанная Разработчиком и Инициатором.
37. Стоимость проектных решений, не характерных для строительства данного типа зданий или сооружений, учитывающих сложные природные условия осуществления строительства, к которым относятся, в том числе строительство на обводненных участках, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций, строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями, проектные решения, включающие в себя работы, выполняемые в особо сложных гидрогеологических условиях, характер и объемы которых изменяются в процессе проведения работ и значительно отличаются в каждом отдельном случае (разнообразные виды искусственного укрепления грунтов, искусственное водопонижение, сложные виды изоляции), исключается из сметной документации объекта-представителя.
38. Условия пункта 37 Методики не распространяются на объекты, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района.
39. При доработке сметной документации используются действующие на момент разработки Показателя сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
40. В случае если в сметной документации объекта-представителя применялись ресурсы с обоснованием - прайс-лист, прейскурант, коммерческое предложение, то такие ресурсы подлежат замене на соответствующие ресурсы, имеющиеся в действующей на момент разработки Показателя редакции классификатора строительных ресурсов или действующей на момент разработки Показателя редакции государственной сметно-нормативной базы.
41. Информация о строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе (в случае если их стоимость в сметной документации объекта-представителя принята по прайс-листам) и включенных в группу строительных ресурсов, преобладающих по сметной стоимости (основные строительные ресурсы), передается с комплектом обосновывающих документов в Министерство для включения в классификатор строительных ресурсов.
Исключением являются оборудование, имеющее отклонения от нормализованных технических характеристик, а также типоразмеров, предусмотренных стандартами или техническими условиями, либо оборудование, изготовленное по специальным техническим условиям, по единичным заказам, применяемое лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство, не имеющее стандартов на технические характеристики и параметры, оборудование и материалы, выпускаемые по индивидуальным проектам, предназначенные под конкретные объекты, либо оборудование по опросным листам или чертежам, или являющееся результатом научно-исследовательских работ (НИР) или опытно-конструкторских работ (ОКР), для монтажа которого требуются специальные расчеты или калькуляции согласно схемам (чертежам).
42. При анализе сметной документации объекта-представителя, при необходимости, может уточняться и корректироваться группировка строительно-монтажных работ по разделам смет, наименование которых должно соответствовать наименованию конструктивных элементов здания (строения), сооружения.
43. Ошибки и неточности, выявленные в сметной документации объекта- представителя, устраняются с приложением описания произведенных замен.
44. К комплекту сметной документации, сформированному с учетом положений пунктов 33-43 Методики, прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации объекта-представителя, номеров доработанных смет (сметных расчетов) объекта-представителя и позиций в них, основания внесенных изменений, перечень используемых нормативных документов, а также соответствующие расчетные обоснования, подписанная Разработчиком и Инициатором.
45. При использовании для разработки Показателя документов, приведенных в пункте 27 Методики, допускается формирование комплекта сметной документации с использованием сметных нормативов, сведения которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, действующих на момент разработки Показателя.
46. На основе сформированного комплекта сметной документации формируется РВ. Рекомендуемый образец оформления РВ приведен в Приложении N 2 к Методике.
47. На основе РВ, после укрупнения строительных ресурсов, разрабатывается РМ, которая включает в себя сметную стоимость входящих в состав РВ строительных ресурсов (далее - прямые затраты), а также затраты, перечень которых определен пунктом 48 Методики. Рекомендуемый образец оформления РМ приведен в Приложении N 3 к Методике.
48. При разработке Показателя помимо прямых затрат учитываются:
а) накладные расходы и сметная прибыль;
б) стоимость приобретения оборудования, мебели и инвентаря;
в) затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений;
г) дополнительные затраты при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время;
д) стоимость пусконаладочных работ "вхолостую" для объектов производственного назначения. Для объектов непроизводственного назначения, не связанных с выпуском продукции, все затраты на проведение пусконаладочных работ включаются без разделения на работы, выполняемые "вхолостую" и "под нагрузкой";
е) затраты на проектные и изыскательские работы, плату за проведение экспертизы проектной документации;
ж) затраты на проведение авторского надзора за строительством (в случае, если проектной документацией предусмотрено проведение авторского надзора);
з) затраты на осуществление строительного контроля;
и) резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
к) иные затраты, необходимость учета которых обусловлена особенностями объекта капитального строительства. Перечень учтенных и не учтенных Показателем затрат приводится в технической части и Отделе 2 соответствующего сборника Показателей.
49. Плата за покупку, аренду земли и земельный налог в период строительства, подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям, компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос существующих зданий, перенос инженерных сетей и другие аналогичные затраты), затраты на содержание службы технического заказчика, налог на добавленную стоимость, а также затраты, не являющиеся характерными при строительстве соответствующего типа объекта капитального строительства, либо стоимостные значения на единицу мощности которых значительно отличаются в зависимости от условий строительства, при разработке Показателя не учитываются.
50. Затраты, предусмотренные пунктом 49 Методики, учитываются дополнительно при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства, при определении стоимости строительства с использованием Показателя.
51. Определение прямых затрат при формировании РМ производится по результатам анализа и укрупнения перечня строительных ресурсов, входящих в РВ.
52. При укрупнении перечня строительных ресурсов, входящих в РВ, для каждого элемента перечня строительных ресурсов определяется удельный вес в составе группы однотипных строительных ресурсов (оплата труда, машины и механизмы, материалы, изделия и конструкции, оборудование).
53. В тех случаях, когда перечень однотипных строительных ресурсов обширный, осуществляется анализ перечня ресурсов каждого типа с целью объединения их в группы ресурсов, объединенных общим признаком, например, краны, тягачи, автомобили бортовые, трамбовки и другие (далее - агрегация), и определение приведенного количества ресурсов исходя из ресурса, преобладающего по удельному весу. Допускается производить агрегацию строительных ресурсов в соответствии с группами классификатора строительных ресурсов.
54. Агрегация строительных ресурсов производится после ранжирования ресурсов в уровне цен, соответствующем периоду разработки Показателей (далее - текущий уровень цен).
55. Агрегация строительных ресурсов в группах с общим признаком осуществляется в следующем порядке:
а) определяется общая стоимость каждого строительного ресурса, входящего в группу, исходя из его нормативного количества и стоимости за единицу, например, на 1 машино-час эксплуатации машины, механизма или единицу измерения материала, изделия или конструкции;
б) в каждой группе определяется наименование строительного ресурса с наибольшим удельным весом по общей сметной стоимости в текущем уровне цен (далее - ресурс-представитель), наименования остальных ресурсов группы далее не используются;
в) в каждой группе определяется приведенный расход ресурса-представителя как отношение общей сметной стоимости всех строительных ресурсов, входящих в группу, к сметной стоимости, установленной за единицу измерения ресурса-представителя.
56. Для осуществления агрегации строительных ресурсов выполняется анализ номенклатуры в пределах групп однотипных строительных ресурсов, например, растворы цементные, бетоны, арматура, стальные конструкции.
57. После агрегации и выбора ресурсов-представителей в группах с общими признаками, а также результатов выполненного анализа, осуществляется упорядочивание по удельному весу номенклатуры в пределах групп однотипных строительных ресурсов с целью определения наименований однотипных преобладающих по стоимости ценообразующих строительных ресурсов и строительных ресурсов, имеющих по стоимости незначительный удельный вес (прочие ресурсы). Стоимость прочих ресурсов не может превышать 15 процентов от общей стоимости группы однотипных строительных ресурсов.
58. Определение наименований однотипных преобладающих по стоимости ценообразующих строительных ресурсов осуществляется в следующей последовательности: