(Действующий) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) одно место, одно ученическое место, одно койко-место, количество посещений в смену, человеко-смену (чел./смену), годовой объем выпускаемой продукции, вместимость;
б) (100 , 1000 ) общей площади здания или сооружения, (100 ) общей площади квартиры, 1 га;
в) (100 ) строительного объема зданий или сооружений;
г) погонный метр (10 погонных метров, 100 погонных метров), м, км;
д) предприятие, здание или сооружение, объект (вокзалы - на 1 пасс, место, насосные - , котельные - Гкал, МВт, резервуары - );
е) другие единицы измерения, наиболее полно отражающие специфику того или иного объекта.
15. При расчете Показателя на установленную единицу измерения в качестве справочных данных также приводятся данные о стоимости строительства, приведенные на иные наиболее характерные для данного объекта строительства единицы измерения, обеспечивающие анализ и сопоставление данных о стоимости объекта строительства, например, данные о стоимости строительства, приведенные на единицу площади здания (сооружения), единицу строительного объема.
16. Определение единицы измерения применительно к разрабатываемому Показателю осуществляется Разработчиком по предложению Инициатора.
17. При расчете Показателя используется сметная документация, разработанная в составе проектной документации, имеющей максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, для строительства которого разработана указанная проектная документация, и характеристик объекта капитального строительства, для которого разрабатывается Показатель, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям (далее - объект-представитель), в отношении которой имеется положительное заключение экспертизы проектной документации. Разработка Показателя осуществляется Разработчиком при наличии достаточного для разработки комплекта проектной документации, включая сметную документацию.
18. По объектам капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не направляется на экспертизу проектной документации, решение об использования такой проектной документации для разработки Показателя принимается Инициатором по предложению Разработчика.
19. Для объектов, в отношении которых законодательством о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации, например, малые архитектурные формы, работы по озеленению и тому подобное, допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации, без разработки и предоставления проектной документации.
20. В случаях, предусмотренных пунктами 18 и 19 Методики, используется сметная документация, имеющая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. При наличии проектной документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов (за исключением жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения) при выборе объекта-представителя выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенными на единицу мощности.
22. При разработке Показателя на строительство жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при наличии проектной документации по двум и более объектам, в качестве объекта-представителя выбирается объект с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 объекта.
При сравнении проектов, разработанных для зданий, допустимое отклонение мощностей сравниваемых объектов должно составлять не более 10 процентов.
Допускается приведение сметной стоимости строительства по объектам-аналогам к одному уровню цен с применением индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)".
23. При разработке Показателя на строительство зданий и сооружений, входящих в состав линейных объектов и (или) комплекса объектов, допускается производить выбор объекта-представителя на основе сравнения входящих в его состав зданий, сооружений или отдельных участков.
24. При наличии проектной документации только по одному объекту капитального строительства, возможность его использования в качестве объекта-представителя для расчета Показателя рассматривается Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Научно-экспертный совет).
25. При выборе объекта-представителя в соответствии с пунктами 21, 22 Методики при сопоставлении технико-экономических показателей проекта осуществляется сравнение только сопоставимых работ, связанных непосредственно со строительством здания или сооружения, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 49 Методики.
Перечень прочих и лимитированных затрат принимается в соответствии с пунктами 70-78 Методики, а размер затрат на пусконаладочные, изыскательские и проектные работы определяется в соответствии с положениями пунктов 72, 74 и 75 Методики. Рекомендуемый образец оформления таблицы отбора объекта-представителя приведен в Приложении N 1 к Методике.
26. При разработке Показателя целесообразно использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, признанную таковой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2018, N 7, ст. 1041).
27. При разработке Показателя допускается использование каталогов и альбомов рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов, типовых технологических карт производства работ, правил производства работ, технических регламентов, ведомственных инструкций и другой нормативно-технической документации в отношении конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов работ.
28. При сопоставлении объектов используется проектная документация для объектов, запроектированных в пределах одной климатической зоны.
Использование для разработки Показателя проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.
29. Приведение проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по РМ поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений при осуществлении строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.
30. Пояснительная записка о приведении проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе, содержащая, в том числе информацию о документах, обосновывающих необходимость выполнения таких работ, а также расчеты изменения стоимости приведенных конструктивных решений, подготавливается Разработчиком и представляется Инициатором.
31. При разработке Показателя с условиями проектирования, принятыми или приведенными к условиям базового района, не используется проектная документация, разработанная для строительства зданий и сооружений, строящихся в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах, горных выработках и прочее.
32. Условия пункта 31 Методики не распространяются на разработку Показателя в отношении зданий и сооружений, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района, например, строительство морских портов, атомных и гидротехнических электростанций, зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты.
При разработке указанного Показателя стоимость конструктивных решений к условиям базового района не приводится (конструктивные решения не изменяются).
33. Сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта-представителя, в целях учета действующих на момент разработки Показателя сметных нормативов, норм проектирования, санитарно-эпидемиологических правил, после анализа принятых конструктивных и технологических решений, может уточняться и дорабатываться.
34. На момент разработки Показателя Инициатор может уточнить перечень и объем работ, предусмотренные сметной документацией объекта-представителя, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и соответствующие требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
35. Объемы и перечень работ определяются на основании нормативных документов по проектированию объектов капитального строительства, технических справочников, типовых технологических карт, данных проектной документации, разработанной для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации (с одновременным представлением документов, обосновывающих корректировку).
36. В целях обеспечения применения наиболее рациональных (эффективных) проектных решений может осуществляться корректировка объемов работ, используемых материалов, конструкций и оборудования, учтенных в сметной документации объекта-представителя. В этом случае корректировка сметной документации объекта-представителя осуществляется с использованием проектных решений, разработанных для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации с одновременным представлением обосновывающих документов. По результатам корректировок оформляется пояснительная записка, в которую включаются сведения о всех внесенных в исходную проектную документацию изменениях, подписанная Разработчиком и Инициатором.
37. Стоимость проектных решений, не характерных для строительства данного типа зданий или сооружений, учитывающих сложные природные условия осуществления строительства, к которым относятся, в том числе строительство на обводненных участках, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций, строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями, проектные решения, включающие в себя работы, выполняемые в особо сложных гидрогеологических условиях, характер и объемы которых изменяются в процессе проведения работ и значительно отличаются в каждом отдельном случае (разнообразные виды искусственного укрепления грунтов, искусственное водопонижение, сложные виды изоляции), исключается из сметной документации объекта-представителя.
38. Условия пункта 37 Методики не распространяются на объекты, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района.
39. При доработке сметной документации используются действующие на момент разработки Показателя сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
40. В случае если в сметной документации объекта-представителя применялись ресурсы с обоснованием - прайс-лист, прейскурант, коммерческое предложение, то такие ресурсы подлежат замене на соответствующие ресурсы, имеющиеся в действующей на момент разработки Показателя редакции классификатора строительных ресурсов или действующей на момент разработки Показателя редакции государственной сметно-нормативной базы.
41. Информация о строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе (в случае если их стоимость в сметной документации объекта-представителя принята по прайс-листам) и включенных в группу строительных ресурсов, преобладающих по сметной стоимости (основные строительные ресурсы), передается с комплектом обосновывающих документов в Министерство для включения в классификатор строительных ресурсов.
Исключением являются оборудование, имеющее отклонения от нормализованных технических характеристик, а также типоразмеров, предусмотренных стандартами или техническими условиями, либо оборудование, изготовленное по специальным техническим условиям, по единичным заказам, применяемое лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство, не имеющее стандартов на технические характеристики и параметры, оборудование и материалы, выпускаемые по индивидуальным проектам, предназначенные под конкретные объекты, либо оборудование по опросным листам или чертежам, или являющееся результатом научно-исследовательских работ (НИР) или опытно-конструкторских работ (ОКР), для монтажа которого требуются специальные расчеты или калькуляции согласно схемам (чертежам).
42. При анализе сметной документации объекта-представителя, при необходимости, может уточняться и корректироваться группировка строительно-монтажных работ по разделам смет, наименование которых должно соответствовать наименованию конструктивных элементов здания (строения), сооружения.
43. Ошибки и неточности, выявленные в сметной документации объекта- представителя, устраняются с приложением описания произведенных замен.
44. К комплекту сметной документации, сформированному с учетом положений пунктов 33-43 Методики, прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации объекта-представителя, номеров доработанных смет (сметных расчетов) объекта-представителя и позиций в них, основания внесенных изменений, перечень используемых нормативных документов, а также соответствующие расчетные обоснования, подписанная Разработчиком и Инициатором.
45. При использовании для разработки Показателя документов, приведенных в пункте 27 Методики, допускается формирование комплекта сметной документации с использованием сметных нормативов, сведения которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, действующих на момент разработки Показателя.
46. На основе сформированного комплекта сметной документации формируется РВ. Рекомендуемый образец оформления РВ приведен в Приложении N 2 к Методике.
47. На основе РВ, после укрупнения строительных ресурсов, разрабатывается РМ, которая включает в себя сметную стоимость входящих в состав РВ строительных ресурсов (далее - прямые затраты), а также затраты, перечень которых определен пунктом 48 Методики. Рекомендуемый образец оформления РМ приведен в Приложении N 3 к Методике.
48. При разработке Показателя помимо прямых затрат учитываются:
а) накладные расходы и сметная прибыль;
б) стоимость приобретения оборудования, мебели и инвентаря;
в) затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений;
г) дополнительные затраты при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время;