Действующий
V. Порядок актуализации показателя
98. Решение о необходимости актуализации Показателя (далее - Актуализация) принимается Министерством.
99. Выполнение работ по Актуализации осуществляется организацией, подведомственной Министерству (далее - Учреждение).
100. Актуализация производится с использованием информации о стоимости строительных ресурсов в уровне цен по состоянию на 1 января года утверждения Показателя, определенной в соответствии с положениями
пунктов 61-64 Методики.
101. При Актуализации допускается использовать информацию о стоимости строительных ресурсов, включенных в состав РМ, на основании информации, полученной по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, осуществляемого Учреждением и субъектами Российской Федерации.
Стоимость строительных ресурсов может быть определена по результатам мониторинга, осуществляемого Учреждением и субъектами Российской Федерации, после 1 января года утверждения Показателя. При этом приведение стоимости строительных ресурсов к уровню цен по состоянию на 1 января года утверждения Показателя осуществляется путем применения к его стоимости индексов-дефляторов "Инвестиции в основной капитал", разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
102. В случае отсутствия информации по стоимости строительных ресурсов по ряду позиций строительных ресурсов, полученной с учетом положений
пунктов 100 - 101 Методики, при Актуализации к стоимости таких строительных ресурсов в текущем уровне цен ранее утвержденного Показателя применяется индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал", разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего периода.
103. При Актуализации затраты на "Прочие машины и механизмы" учитываются в процентном отношении от стоимости основных машин и механизмов в текущем уровне цен ранее утвержденного Показателя.
104. При Актуализации затраты на "прочие материалы" и "прочее оборудование" учитываются в процентном отношении соответственно от стоимости основных материалов и оборудования в текущем уровне цен ранее утвержденного Показателя.
105. При Актуализации стоимость пусконаладочных, проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен определяется путем применения к текущей стоимости актуализируемой РМ соответствующего коэффициента. Размер указанного коэффициента определяется как отношение величин соответствующих индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, публикуемых Министерством для базового района, в уровне цен по состоянию на 1 января года утверждения Показателя, к аналогичным индексам в уровне цен актуализирумых РМ. В случае отсутствия индекса, публикуемого Министерством, стоимость пусконаладочных, проектных и изыскательских работ определяется в процентах от стоимости СМР, учтенных в составе РМ. При этом величина процента принимается равной удельному весу указанных работ в стоимости СМР в уровне цен, актуализируемых РМ.
106. Для расширения перечня сборников Показателей и перечня Показателей, включаемых в указанные сборники, Инициатором подготавливаются и направляются в Министерство соответствующие предложения с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости расширения перечня сборников Показателей и перечня Показателей, включаемых в указанные сборники;
б) обосновывающих документов.
107. Документы, указанные в
пункте 106 Методики, представляются на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf- для документов с текстовым содержанием, в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием, в форматах *.xml, размещенном на официальном сайте Министерства, *.arps, *.агр - для сметной документации) с описями приложений, сформированными для каждого типа носителей информации с одновременным подтверждением соответствия электронной версии документов бумажной.
108. Министерство в срок не позднее тридцати рабочих дней рассматривает целесообразность и обоснованность поступивших предложений. По результатам рассмотрения Министерство уведомляет Инициатора о принятом решении.
VI. Рассмотрение и утверждение показателя
109. Разработанный проект Показателя направляется в Министерство для утверждения с приложением следующих документов:
а) обоснования исходных документов и расчетных обоснований, подготовленных в соответствии с положениями
глав II,
III Методики;
б) протокола заседания Научно-экспертного совета с рекомендациями по использованию при разработке Показателя исходных данных, сформированных Разработчиком (в случаях, предусмотренных
пунктами 24,
84 Методики);
в) пояснительной записки;
г) сведений о Разработчике;
д) сведений об Инициаторе;
е) перечня нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке и (или) актуализации проекта Показателя.
110. Документы, указанные в
пункте 109 Методики, представляются на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf- для документов с текстовым содержанием, в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием, в форматах *.xml, размещенном на официальном сайте Министерства, *.arps, *.агр - для сметной документации) с описями приложений, сформированными для каждого типа носителей информации с одновременным подтверждением соответствия электронной версии документов бумажной.
111. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора и Разработчика (руководителя либо иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).
112. Уполномоченный Департамент Министерства в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленного проекта Показателя и прилагаемых к нему документов на:
а) соответствие требованиям к составу документов, установленных
пунктом 109 Методики;
б) соответствие требованиям к документам, установленным
пунктами 110,
111 Методики.
113. В случае если при проведении проверки установлено, что проект Показателя и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в
пунктах 109-111 Методики, уполномоченный Департамент Министерства в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки возвращает документы Инициатору без рассмотрения с указанием причины (причин), послужившей (послуживших) основанием для возврата.
114. При соответствии представленного проекта Показателя и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в
пунктах 109 - 111 Методики, уполномоченный Департамент Министерства в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки обеспечивает направление проекта Показателя и прилагаемых к нему документов для рассмотрения и подготовки заключения по результатам рассмотрения (далее - Заключение) в Учреждение.
115. Срок рассмотрения проекта Показателя и подготовки Заключения Учреждением не может превышать сорока пяти рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего проекта Показателя и прилагаемых к нему документов.
116. При рассмотрении проекта Показателя и прилагаемых к нему документов допускается их разброшюровка.
117. В случае если по тексту проекта Показателя имеются замечания редакционного характера, не затрагивающие и не лишающие смысла проект Показателя, Учреждение вносит исправления в текст проекта Показателя самостоятельно.
118. При рассмотрении проекта Показателя Учреждение вправе привлекать на договорной основе к рассмотрению проекта Показателя государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
119. Инициатор в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления письменного обращения Учреждения, содержащего замечания к представленным на рассмотрение документам, направляет Учреждению испрашиваемые сведения и (или) документы и (или) откорректированный проект Показателя либо письменно уведомляет о невозможности их представления и внесения изменений с указанием причин.
120. Срок рассмотрения проекта Показателя может быть продлен Министерством на основании письменного обращения Учреждения с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. В этом случае Инициатор письменно уведомляется Министерством о продлении срока рассмотрения проекта Показателя с указанием оснований принятия такого решения.
121. По результатам рассмотрения проекта Показателя Учреждением подготавливается Заключение и направляется в Министерство.
122. Заключение должно содержать:
а) сведения о проекте Показателя;
б) перечень представленных документов в составе проекта Показателя;
в) перечень нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке и (или) актуализации Показателя;
г) информацию о наличии (отсутствии) сведений об аналогичных Показателях;
д) информацию о наличии (отсутствии) необходимых расчетных обоснований;
е) информацию о наличии (отсутствии) необходимых для разработки Показателя исходных данных, обосновывающих документов;
ж) результаты анализа отбора объекта-представителя;
з) результаты анализа расчетных обоснований, в том числе анализа обоснованности затрат труда, перечня и наименования показателей расхода материалов, времени работы машин и механизмов и их стоимости;
и) информацию о наличии (отсутствии) технических и арифметических ошибок в проекте Показателя и прилагаемых к нему документах;
к) информацию о соответствии (несоответствии) расчетных обоснований требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере нормирования и ценообразования при проектировании, и методическим документам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, использованным при разработке Показателя;
л) обоснование возможности (отсутствия возможности) утверждения проекта Показателя;
м) наименование сборника (сборников) Показателей и его (их) частей, подлежащих пересмотру в результате утверждения проекта Показателя.