(Действующий) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

IV. Применение показателя

97. Применение Показателя осуществляется с использованием поправочных коэффициентов, приведенных в технических частях сборников Показателей, по формуле:
,
где:
НЦСi - Показатель, принятый по сборнику Показателей с учетом функционального назначения объекта и его мощностных характеристик, для базового района в уровне цен сборника Показателей, определенный при необходимости с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в технической части принятого сборника Показателей;
N - общее количество используемых Показателей;
М - мощность объекта капитального строительства, планируемого к строительству, например, площадь, количество мест, протяженность;
Кпер. - коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов Российской Федерации), учитывающий затраты на строительство объекта капитального строительства, расположенных в областных центрах субъектов Российской Федерации (далее - центр ценовой зоны, 1 ценовая зона), сведения о величине которого приводятся в технических частях сборников Показателей.
Расчеты указанного коэффициента осуществляются при разработке Показателя. Величина указанного коэффициента определяется как отношение стоимости Показателя, сформированной в ценах субъекта Российской Федерации, к стоимости Показателя, сформированной в ценах базового района. Стоимость Показателя в ценах субъекта Российской Федерации определяется на основании данных подсистемы "Мониторинг стоимости строительных ресурсов" ФГИС ЦС.
Для частей территории субъектов Российской Федерации, которые нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены как самостоятельные ценовые зоны для целей определения текущей стоимости строительных ресурсов, при выполнении расчетов с использованием Показателей также устанавливается коэффициент перехода к уровню цен для каждой ценовой зоны (далее - Кпер/зон).
определяется по виду объекта капитального строительства как отношение величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для такой ценовой зоны и публикуемого Министерством, к величине индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для 1 ценовой зоны соответствующего субъекта Российской Федерации и публикуемого Министерством.
При отсутствии в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, включенных в РМ, разработанных для формирования Показателя, величину указанного коэффициента допускается определять по виду работ объекта капитального строительства как отношение величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, публикуемого Министерством для субъекта Российской Федерации, к аналогичному индексу для базового района. При этом отклонение полученного коэффициента от ранее утвержденного для данного субъекта Российской Федерации не должно превышать 2 процентов как в большую, так и в меньшую сторону.
В случае наличия расчетов, обосновывающих необходимость пересмотра величины коэффициента перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство данные по стоимости основных строительных ресурсов, включенных в РМ, разработанных для формирования Показателя, с приложением не менее трех документов, обосновывающих стоимость каждого ценообразующего ресурса (коммерческие предложения, прайс-листы Поставщиков, иные документы, содержащие информацию о стоимости строительных ресурсов, в том числе размещенные на официальных сайтах производителей, поставщиков или полученные по запросу (официальное письмо, электронная почта, факс). Перечень ресурсов, включенных в РМ, Министерство направляет по запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
После получения указанных документов на основании информации, полученной по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, осуществляемого учреждением, подведомственным Министерству, с учетом обоснованной и корректной информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждением, подведомственным Министерству, производится расчет откорректированного коэффициента.
Крег. - коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к базовому району, сведения о величине которого приводятся в технических частях сборников Показателей;
Кс - коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации по отношению к базовому району, сведения о величине которого приводятся в технических частях сборников Показателей;
Зр - дополнительные затраты, не предусмотренные в Показателях, определяемые по отдельным расчетам;
Ипр - индекс-дефлятор, определенный по отрасли "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
НДС - налог на добавленную стоимость.
Округление значений коэффициентов , , , осуществляется с округлением до двух знаков после запятой.
Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением Показателей приведен в Приложении N 10 к Методике.

V. Порядок актуализации показателя

98. Решение о необходимости актуализации Показателя (далее - Актуализация) принимается Министерством.
99. Выполнение работ по Актуализации осуществляется организацией, подведомственной Министерству (далее - Учреждение).
100. Актуализация производится с использованием информации о стоимости строительных ресурсов в уровне цен по состоянию на 1 января года утверждения Показателя, определенной в соответствии с положениями пунктов 61-64 Методики.
101. При Актуализации допускается использовать информацию о стоимости строительных ресурсов, включенных в состав РМ, на основании информации, полученной по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, осуществляемого Учреждением и субъектами Российской Федерации.
Стоимость строительных ресурсов может быть определена по результатам мониторинга, осуществляемого Учреждением и субъектами Российской Федерации, после 1 января года утверждения Показателя. При этом приведение стоимости строительных ресурсов к уровню цен по состоянию на 1 января года утверждения Показателя осуществляется путем применения к его стоимости индексов-дефляторов "Инвестиции в основной капитал", разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
102. В случае отсутствия информации по стоимости строительных ресурсов по ряду позиций строительных ресурсов, полученной с учетом положений пунктов 100 - 101 Методики, при Актуализации к стоимости таких строительных ресурсов в текущем уровне цен ранее утвержденного Показателя применяется индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал", разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего периода.
103. При Актуализации затраты на "Прочие машины и механизмы" учитываются в процентном отношении от стоимости основных машин и механизмов в текущем уровне цен ранее утвержденного Показателя.
104. При Актуализации затраты на "прочие материалы" и "прочее оборудование" учитываются в процентном отношении соответственно от стоимости основных материалов и оборудования в текущем уровне цен ранее утвержденного Показателя.
105. При Актуализации стоимость пусконаладочных, проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен определяется путем применения к текущей стоимости актуализируемой РМ соответствующего коэффициента. Размер указанного коэффициента определяется как отношение величин соответствующих индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, публикуемых Министерством для базового района, в уровне цен по состоянию на 1 января года утверждения Показателя, к аналогичным индексам в уровне цен актуализирумых РМ. В случае отсутствия индекса, публикуемого Министерством, стоимость пусконаладочных, проектных и изыскательских работ определяется в процентах от стоимости СМР, учтенных в составе РМ. При этом величина процента принимается равной удельному весу указанных работ в стоимости СМР в уровне цен, актуализируемых РМ.
106. Для расширения перечня сборников Показателей и перечня Показателей, включаемых в указанные сборники, Инициатором подготавливаются и направляются в Министерство соответствующие предложения с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости расширения перечня сборников Показателей и перечня Показателей, включаемых в указанные сборники;
б) обосновывающих документов.
107. Документы, указанные в пункте 106 Методики, представляются на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf- для документов с текстовым содержанием, в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием, в форматах *.xml, размещенном на официальном сайте Министерства, *.arps, *.агр - для сметной документации) с описями приложений, сформированными для каждого типа носителей информации с одновременным подтверждением соответствия электронной версии документов бумажной.
108. Министерство в срок не позднее тридцати рабочих дней рассматривает целесообразность и обоснованность поступивших предложений. По результатам рассмотрения Министерство уведомляет Инициатора о принятом решении.

VI. Рассмотрение и утверждение показателя

109. Разработанный проект Показателя направляется в Министерство для утверждения с приложением следующих документов:
а) обоснования исходных документов и расчетных обоснований, подготовленных в соответствии с положениями глав II, III Методики;
б) протокола заседания Научно-экспертного совета с рекомендациями по использованию при разработке Показателя исходных данных, сформированных Разработчиком (в случаях, предусмотренных пунктами 24, 84 Методики);
в) пояснительной записки;
г) сведений о Разработчике;
д) сведений об Инициаторе;
е) перечня нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке и (или) актуализации проекта Показателя.
110. Документы, указанные в пункте 109 Методики, представляются на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf- для документов с текстовым содержанием, в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием, в форматах *.xml, размещенном на официальном сайте Министерства, *.arps, *.агр - для сметной документации) с описями приложений, сформированными для каждого типа носителей информации с одновременным подтверждением соответствия электронной версии документов бумажной.
111. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора и Разработчика (руководителя либо иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).
112. Уполномоченный Департамент Министерства в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленного проекта Показателя и прилагаемых к нему документов на:
а) соответствие требованиям к составу документов, установленных пунктом 109 Методики;
б) соответствие требованиям к документам, установленным пунктами 110, 111 Методики.
113. В случае если при проведении проверки установлено, что проект Показателя и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 109-111 Методики, уполномоченный Департамент Министерства в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки возвращает документы Инициатору без рассмотрения с указанием причины (причин), послужившей (послуживших) основанием для возврата.