(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58185-2018 "Закупка образцов для...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) составление ТЗ на закупку;
3) закупка образцов и ее документальное оформление;
4) техническая фотосъемка образцов;
5) обезличивание, шифрование, опломбирование образцов и их документальное оформление;
6) техническая фотосъемка обезличенных, промаркированных шифрами и опломбированных образцов;
7) транспортирование и передача образцов в ИЛ и документальное оформление;
8) внесение сведений об образцах в базу данных.
5.2 Формирование списка образцов на основе маркетинговых исследований рынка
5.2.1 Для формирования списка образцов следует определить:
- товарную категорию и основные характеристики товара;
- требования и ограничения к образцам, в том числе по:
1) стоимости;
2) количеству (объему, массе, размеру и т.п.);
3) характеристикам товара (составу, цвету и т.п.);
4) дате производства (сроку годности/хранения);
5) месту производства товара;
6) иное;
- количество образцов для проведения испытаний с учетом КО;
- планируемые регионы закупки;
- список рекомендуемых ТМ;
- список рекомендуемых торговых сетей и прочих торговых точек для закупки.
5.2.2 Список образцов следует формировать на основе маркетинговых исследований, проводимых с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет (преимущественно для непищевой продукции) и на объектах розничной и/или оптово-розничной торговли (преимущественно для пищевой продукции). При формировании списка образцов следует учитывать распространенность товаров, информацию об их качестве (на основании исследований качества, жалоб потребителей), заявки юридических и физических лиц. При этом продукция, подвергающаяся испытаниям, должна быть востребована на рынке на момент проведения испытаний и после публикации результатов испытаний.
5.2.3 Для определения распространенности товара в ходе маркетинговых исследований следует провести осмотр нескольких ОРТ, принадлежащих разным торговым сетям. При определении распространенности товара учитывается идентичность следующих характеристик: изготовитель/производитель, страна изготовления, объем/масса, размер, конкретные характеристики (например, требования к составу) и т.п.
Примечание - Для импортной продукции следует указывать наименование и место нахождения организации-импортера или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (согласно TP ТС 022/2011, п. 4.1, пп. 7)
5.2.4 При формировании списка образцов для проведения закупок в различных регионах следует учитывать заявки и предложения органов исполнительной власти, ассоциаций, союзов и объединений потребителей и производителей этих регионов, общественных организаций, иных юридических и физических лиц, а также СМИ.
5.2.5 По итогам маркетинговых исследований формируются два списка:
- основной список ТМ;
- список с резервными ТМ, которые следует закупать в том случае, если по каким-либо причинам части позиций из основного списка не будет в продаже.
5.2.6 В списке образцов продукция может быть ранжирована:
- выпускаемая крупными производителями и импортерами;
- реализуемая торговыми сетями;
- выпускаемая региональными производителями/изготовителями;
- и т.д.
5.3 Техническое задание на закупку образцов
5.3.1 ТЗ на закупку определяет порядок проведения закупки образцов и транспортирования их в лабораторию(и). Примерная форма ТЗ на закупку образцов приведена в приложении А.
5.3.2 В ТЗ на закупку рекомендуется указывать следующие сведения:
- товарная категория, при этом степень детализации категории продукции зависит от вида испытаний.
Пример - В случае плановых испытаний достаточной является степень детализации "масло сливочное, 82,5 %"; в случае арбитражных испытаний - "масло сливочное, 82,5 %, "Пужок", пачка, 200 г";
- утвержденный к закупке список основных и резервных ТМ с описанием образцов, включая наименование, сведения об объеме, массе, производителе и т.д., а также особые требования к продукции;
- требования к маркировке согласно [1] и [2], а также нормативной документации на конкретный вид продукции;
- количество образцов для закупки согласно 6.2;
- условия хранения, транспортирования образцов, указанные в маркировке, а также способы обеспечения соблюдения указанных условий (например, использование специального оборудования);
- регионы закупки;
- перечень ОРТ для закупки;
- день начала закупки и ее продолжительность (в днях), определяемые в зависимости от срока годности и требуемых условий хранения образцов;
- перечень мест временного хранения;
- адреса ИЛ.

6 Закупка образцов

6.1 Отбор образцов
6.1.1 В соответствии с п. 2.2 ГОСТ Р 54941-2012 способы, используемые при отборе образцов для испытаний, должны быть по возможности аналогичны тем, которые использует потребитель в обычном ОРТ. Во всех случаях необходимо следить за тем, чтобы выбор образцов производился случайным образом и не были представлены специальные образцы.