(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58185-2018 "Закупка образцов для...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3 товарная категория: Совокупность товаров, которые обладают сходным составом потребительских свойств и показателей.
3.4 контрольный образец: Количество (объем, масса, количество единиц) образца исследуемой продукции, случайным образом отобранное и достаточное для проведения повторных испытаний в течение срока годности (срока службы).
3.5
метод испытания: Совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов испытания с установленными показателями точности.[ГОСТ Р 51000.4-2011, статья 3.11]
3.6 обезличивание образца: Удаление с образца информации о его наименовании, изготовителе, торговой марке, логотипе, а также любой иной информации, которая может привести к однозначной идентификации образца в испытательной лаборатории.
3.7 образец продукции: Единица потребительской продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при испытаниях или оценке качества.
3.8
потребительские испытания: Комплексные испытания потребительской продукции для определения степени ее соответствия интересам потребителей, в том числе заявленным свойствам, обычно предъявляемым требованиям, ожиданиям и предпочтениям потребителей, а также лучшим образцам такого рода продукции.[ГОСТ Р 54884-2011, статья 2.6]
3.9 торговая марка: Обозначение, служащее для идентификации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
3.10 шифрование образца для испытаний: Процедура, целью которой является соблюдение конфиденциальности информации о товаре для обеспечения достоверности результатов испытаний.

4 Сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
БД - база данных;
ИЛ - испытательная лаборатория или испытательный центр;
КО - контрольный образец;
ОРТ - объект розничной торговли;
ПИ - программа испытаний;
СМИ - средства массовой информации;
ТЗ - техническое задание;
ТМ - торговая марка.

5 Подготовка к закупке образцов

5.1 Общая последовательность действий при организации закупки образцов
В общем случае закупку образцов следует проводить в следующей последовательности:
1) маркетинговые исследования рынка и формирование списка образцов;
2) составление ТЗ на закупку;
3) закупка образцов и ее документальное оформление;
4) техническая фотосъемка образцов;
5) обезличивание, шифрование, опломбирование образцов и их документальное оформление;
6) техническая фотосъемка обезличенных, промаркированных шифрами и опломбированных образцов;
7) транспортирование и передача образцов в ИЛ и документальное оформление;
8) внесение сведений об образцах в базу данных.
5.2 Формирование списка образцов на основе маркетинговых исследований рынка
5.2.1 Для формирования списка образцов следует определить:
- товарную категорию и основные характеристики товара;
- требования и ограничения к образцам, в том числе по:
1) стоимости;
2) количеству (объему, массе, размеру и т.п.);
3) характеристикам товара (составу, цвету и т.п.);
4) дате производства (сроку годности/хранения);
5) месту производства товара;
6) иное;
- количество образцов для проведения испытаний с учетом КО;
- планируемые регионы закупки;
- список рекомендуемых ТМ;
- список рекомендуемых торговых сетей и прочих торговых точек для закупки.
5.2.2 Список образцов следует формировать на основе маркетинговых исследований, проводимых с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет (преимущественно для непищевой продукции) и на объектах розничной и/или оптово-розничной торговли (преимущественно для пищевой продукции). При формировании списка образцов следует учитывать распространенность товаров, информацию об их качестве (на основании исследований качества, жалоб потребителей), заявки юридических и физических лиц. При этом продукция, подвергающаяся испытаниям, должна быть востребована на рынке на момент проведения испытаний и после публикации результатов испытаний.
5.2.3 Для определения распространенности товара в ходе маркетинговых исследований следует провести осмотр нескольких ОРТ, принадлежащих разным торговым сетям. При определении распространенности товара учитывается идентичность следующих характеристик: изготовитель/производитель, страна изготовления, объем/масса, размер, конкретные характеристики (например, требования к составу) и т.п.
Примечание - Для импортной продукции следует указывать наименование и место нахождения организации-импортера или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (согласно TP ТС 022/2011, п. 4.1, пп. 7)
5.2.4 При формировании списка образцов для проведения закупок в различных регионах следует учитывать заявки и предложения органов исполнительной власти, ассоциаций, союзов и объединений потребителей и производителей этих регионов, общественных организаций, иных юридических и физических лиц, а также СМИ.
5.2.5 По итогам маркетинговых исследований формируются два списка: