(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) "Лифты....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.1 Двери кабины и шахты лифта должны быть автоматическими горизонтально-раздвижными.
Минимальные размеры дверных проемов должны соответствовать размерам, указанным в таблице 2.
5.2.2 Должна быть предусмотрена возможность регулирования времени задержки начала автоматического закрытия дверей кабины и шахты лифта в пределах от 2 до 20 с в зависимости от особенностей обслуживаемых пользователей.
Примечание - Для лиц с ограниченной подвижностью время задержки начала закрытия автоматических дверей должно быть не менее 6,0 с.
Средства регулирования времени автоматического закрытия дверей должны быть доступны для обслуживающего персонала.
Для обеспечения возможности сокращения этого времени в кабине лифта может быть предусмотрена установка кнопки закрытия дверей кабины и шахты лифта.

5.3 Размеры кабины, оборудование в кабине, точность остановки кабины

5.3.1 Размеры кабины
Минимальные внутренние размеры кабины лифта с учетом размеров используемых кресел-колясок должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Размеры кабины лифта измеряют между конструктивными стенами кабины. Толщина любых декоративных элементов, уменьшающих минимальные внутренние размеры кабины, приведенные в таблице 2, должна быть не более 15 мм.
В кабине лифта не допускается установка каких-либо устройств на высоте менее 800 мм, которые могут препятствовать въезду в кабину и развороту в ней пассажиров на креслах-колясках или использующих другие вспомогательные средства перемещения.

Таблица 2 - Минимальные внутренние размеры кабин лифта

Тип лифта
Минимальные размеры кабины 1)
Уровень доступности
Примечание
1
Ширина кабины 2100 мм;глубина кабины 1100 мм;ширина дверного проема не менее 1200 мм, при этом дверной проем должен начинаться не более чем в 120 мм от одного из внутренних боковых ограждений кабины 2)Кабина доступна для пользователя в кресле-коляске и нескольких других пользователей.Обеспечивается также маневрирование кресла-коляски в кабинеЛифты типа 1 обеспечивают доступность для пользователей в креслах-колясках с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в креслах-колясках с электрическим приводом класса А (см. [2])
2
Ширина кабины 1100 мм;глубина кабины 1400 мм;ширина дверных проемов 900 ммКабина доступна для пользователя в кресле-коляске и одного сопровождающего лицаЛифты типа 2 обеспечивают доступность для пользователей в креслах-колясках с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в креслах-колясках с электрическим приводом класса А или В (см. [2]). Лифты типа 2 не предоставляют возможность маневрирования в кабине пользователя в кресле-коляске
3
Ширина кабины 1100 мм;глубина кабины 2100 мм;ширина дверных проемов 900 ммКабина доступна для пользователя в кресле-коляске класса С и нескольких других пользователей. Есть возможность перевозить носилкиЛифты типа 3 обеспечивают доступность для пользователей в креслах-колясках с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в креслах-колясках с электрическим приводом класса А, В и С (см. [2])
4
Ширина кабины 1600 мм;глубина кабины 1400 мм; илиширина кабины 1400 мм;глубина кабины 1600 мм;ширина дверных проемов 900 ммКабина доступна для пользователя в кресле-коляске и нескольких других пользователейЛифты типа 4 обеспечивают доступность для пользователей в креслах-колясках с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в креслах-колясках с электрическим приводом класса А или В (см. [2]). Лифты типа 4 обеспечивают возможность маневрирования в кабине пользователя в кресле-коляске и пользователей со вспомогательными средствами передвижения
5
Ширина кабины 2000 мм;глубина кабины 1400 мм; илиширина кабины 1400 мм;глубина кабины 2000 мм;ширина дверных проемов 1100 ммКабина доступна для пользователя в кресле-коляске и нескольких других пользователей. Обеспечивается также маневрирование (разворот) кресла-коляски в кабинеЛифты типа 5 обеспечивают доступность для пользователей в креслах-колясках с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в креслах-колясках с электрическим приводом классов А, В и С (см. [2]). Предусмотрено достаточное пространство для маневрирования пользователей в креслах-колясках и пользователей со вспомогательными средствами передвижения
1) Ширина кабины - расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями конструктивных стен кабины, измеряемое параллельно передней стенке кабины. Декоративные или защитные панели, поручни (при их наличии) должны находиться внутри этого размера. Глубина кабины - расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней конструктивных стен кабины, измеряемое перпендикулярно к ширине. Декоративные или защитные панели, поручни (при их наличии) должны находиться внутри этого размера.2) Расстояние между дверьми и смежными стенками кабины, как показано на рисунке 1, должно быть как можно больше.
756 × 752 пикс.     Открыть в новом окне
а - расстояние от края дверного проема до соседней стены
Рисунок 1 - Кабина с дверьми на смежных стенках
5.3.2 Оборудование кабины
5.3.2.1 На одной боковой стене купе кабины должен быть установлен поручень. Для кабин типов 4 и 5 (таблица 2) на противоположной стороне или на задней стене должен быть установлен второй поручень.
a) поручень должен прерываться там, где находится панель управления;
b) поручень разрешается устанавливать только с одной стороны панели управления, если поручень с минимальной длиной 400 мм не умещается с более короткой стороны;
c) поперечное сечение поручня должно соответствовать приведенным на рисунке 2;
d) расстояние от стенки кабины до поручня должно составлять не менее 35 мм;
e) расстояние от верхнего края поручня до уровня пола должно составлять (900   25) мм;
f) торцы поручней должны быть закрыты или направлены (загнуты) к стене (ограждению) кабины.
В кабинах, где поручень может ограничить ширину входа в кабину, поручень допускается устанавливать на задней стене.
5.3.2.2 Если в кабине предусмотрено откидное сиденье, оно должно отвечать следующим требованиям:
a) расстояние от сиденья до уровня пола должно составлять (500   25) мм;
b) глубина сиденья должна быть от 300 до 400 мм;
c) ширина сиденья должна быть от 400 до 500 мм;
d) сиденье должно быть рассчитано на нагрузку 120 кг.
5.3.2.3 В кабинах типов 2 и 3 для пассажиров, использующих кресла-коляски, должна быть предусмотрена возможность видеть препятствия на их пути выезда из кабины задним ходом.
5.3.3.1 Точность остановки кабины лифта, предназначенного для транспортирования инвалидов (в том числе на креслах-колясках) и других МГН, должна быть в пределах  10 мм.
1118 × 752 пикс.     Открыть в новом окне
1 - максимальный наружный диаметр поручня; 2 - минимальный внутренний диаметр поручня
Рисунок 2 - Размеры поперечного сечения поручней, мм

5.4 Устройства управления и сигнальные устройства

5.4.1 Общие сведения
5.4.1.1 Устройства управления систем с собирательным управлением
Системы с собирательным управлением используют следующие устройства управления, требования к которым приведены в 5.4.2:
- кнопки общего назначения на этажных площадках и в кабине; или
- кнопки увеличенных размеров на этажных площадках и в кабине; или
- кнопки общего назначения на этажных площадках, в кабине - клавишные панели для приказа на этажи назначения и кнопки для других задач управления.
Примечание - Использование клавишных панелей может позволить выполнить требования таблицы 4 в многоэтажных зданиях.
Для временного включения персонализированных функций и сигналов лифта могут использоваться дополнительные устройства управления (например, устройство содействия доступности, магнитная или чиповая карта, мобильный телефон и т.д.).
5.4.1.2 Устройства управления систем управления на этаж назначения
Системы управления на этаж назначения используются только в случае, когда может быть обеспечено инструктирование пользователя лифтом о функциональных особенностях этой системы управления.
Примечание - Из-за своей сложности системы управления на этаж назначения обеспечивают более низкий уровень доступности для некоторых пассажиров по сравнению с системами с собирательным управлением, в частности, при использовании сенсорного экрана со звуковой информацией пассажиры должны понимать и успевать реагировать на эту информацию в течение определенного периода времени.