Действующий
Рисунок В.1 - Панель управления кабиной. Пример вида сбоку
Рисунок В.2 - Пример расположения кнопок в один ряд
Рисунок В.3 - Пример расположения кнопок в два ряда
Приложение С
(обязательное)
Сенсорные экраны систем управления на этаж назначения
Сенсорные экраны должны отвечать следующим требованиям:
a) яркость сенсорного дисплея должна составлять как минимум 300 кд/м2. Необходимо обеспечить соответствующий яркостной контраст между активной зоной, символами кнопок и фоном. Фон дисплея должен быть сплошным и неподвижным;
b) сенсорные кнопки на экране должны отвечать требованиям
таблицы 3 со следующими исключениями и дополнительными требованиями:
1) пункты с), d), е), g), h), i), j), k) и l) таблицы 3 не применяются;
2) предпочтительно, чтобы кнопка основного посадочного этажа была зеленой или в зеленой рамке;
3) символы должны находиться в активной зоне кнопки;
4) высота символов должна быть от 15 до 40 мм;
5) расстояние между активной зоной кнопок должно быть не менее 5 мм;
c) расположение сенсорного экрана должно соответствовать требованиям, приведенным в
таблице 4, за исключением пункта с);
d) высота символов назначения этажа на сенсорном экране должна быть не менее 25 мм, и они должны отображаться на протяжении соответствующего звукового оповещения (если функция включена);
e) в соответствии с требованиями, приведенными в
5.4.3.1.2, кнопка устройства содействия доступности должна располагаться рядом с сенсорным экраном, предпочтительно снизу, для включения речевого оповещения и выбора этажа в соответствии с таблицей 4, пункт е). По мере необходимости, она также может включать такие дополнительные функции, как крупные символы и повышенный контраст;
f) при нажатии на кнопку устройства содействия доступности выполняется следующее:
1) последовательное оповещение доступных этажей назначения (например, на этаже, где расположен вход в здание, объявляются этажи, начиная с самого нижнего до самого верхнего, или на самом верхнем этаже сначала объявляется этаж, где расположен вход в здание, а затем выполняется отсчет с самого верхнего до самого нижнего этажа);
2) в многоэтажных зданиях следует сначала выбрать зону назначения, а затем необходимый этаж.
Примечание - Подтверждение направления движения назначенного лифта описывается в
5.4.3.3.
Рекомендации
по повышению доступности и удобства использования
Для повышения доступности и удобства использования лифтов имеется несколько возможностей. Это может быть особенно важно для многоквартирных жилых домов, а также в общественных местах (например, на железнодорожных станциях) и в специальных учреждениях (например, в больницах, домах престарелых и т.д.), где необходимо обеспечить возможность использования лифта инвалидами и другими МГН:
a) на стеклянных дверях лифта должна быть нанесена маркировка для предотвращения столкновения с дверьми, при этом можно использовать такую же маркировку, как на стенах и дверях в здании;
b) прозрачные элементы стен кабины могут сократить риск паники в случае застревания лифта;
c) поверхность стен кабины должна быть матовой для предотвращения отражения световых лучей, образования оптических иллюзий и бликов;
d) если на одной из стен кабины установлено зеркало, расстояние в вертикальной плоскости между полом и нижним краем зеркала должна быть не менее 300 мм, зеркальную поверхность необходимо обозначить, например, гравировкой какой-либо надписи, рисунка.
Приложение ДА
(справочное)
Сведения
о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным (европейским) стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном европейском стандарте
Обозначение ссылочного межгосударственного стандарта | Степень соответствия | Обозначение и наименование ссылочного международного (европейского) стандарта |
ГОСТ 28911-2015(ИСО 4190-5:2006) | MOD | ISO 4190-5:2006 "Лифты (элеваторы). Установка. Часть 5. Устройства управления, сигнализация и вспомогательные приспособления" |
ГОСТ 33984.1-2016(ЕН 81-20:2014) | MOD | EN 81-20:2014 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования людей и грузов. Часть 20. Пассажирские и грузопассажирские лифты" |
ГОСТ ISO 12100-2013 | IDT | EN ISO 12100:2010 "Безопасность машинного оборудования. Общие принципы проектирования. Оценка риска и снижения риска" |
Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:- IDT - идентичный стандарт;- MOD - модифицированные стандарты. |
Приложение ДБ
(справочное)
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем европейского стандарта
Структура настоящего стандарта | Структура европейского стандарта EN 81-71:2018 |
Разделы | Подразделы | Разделы | Подразделы |
- | | 0 | |
| - | 1 | - |
| - | 2 | - |
| - | 3 | - |
| - | 4 | - |
| - | 5 | - |
| - | 6 | - |
| - | 7 | - |
Приложения | | Приложения | А |
| В |
| С |
| D |
| - |
| - |
- | ZA |
| - | Библиография | - |
[1] | Технический регламент Таможенного союза TP ТС 011/2011 | Безопасность лифтов |
[2] | EN 12184:2014 | Кресла-каталки с электроприводом, мотороллеры и зарядные устройства для них. Требования и методы испытаний |