(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58581-2019 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечивать:а) ее идентификацию и описание (например, название, дата, автор, ссылочный номер);б) ее формат (например, язык, версия программного обеспечения, графические средства) и носитель (например, бумажный или электронный);в) анализ и официальное одобрение с точки зрения достаточности и пригодности.
7.5.3 Управление документированной информацией
Документированная информация, требуемая СМБП и настоящим стандартом, должна находиться под управлением в целях обеспечения ее:- доступности и пригодности, где и когда она необходима;- достаточной защиты (например, от несоблюдения конфиденциальности, от ненадлежащего использования или потери целостности).Для управления документированной информацией организация должна предусматривать следующие действия в той степени, насколько это применимо:- ее распределение, обеспечение доступности, восстановление и использование;- хранение и обеспечение сохранности, включая четкость;- управление изменениями (например, управление версиями);- сохранение документов в течение установленных сроков, а также их удаление.Документированная информация внешнего происхождения, определенная организацией как необходимая для планирования и функционирования СМБП, должна быть соответствующим образом идентифицирована и находиться под управлением.
При определении этапов управления документированной информацией следует учитывать вид документированной информации, способ хранения и защиту от несанкционированного доступа.
Для управления документированной информацией организации следует применять автоматизированные системы, согласованные в вертикально интегрированной структуре.
Примечание - Доступ подразумевает разрешение просмотра документированной информации или разрешение просмотра с полномочиями по внесению изменений в документированную информацию.

8 Операционная деятельность

8.1 Планирование и управление операционной деятельностью

Организация должна осуществлять менеджмент процессов (см. 4.4) с учетом действий, указанных в 6.1, в отношении рисков посредством:- планирования операционной деятельности для достижения целей СМБП (см. 6.2.1);- организации операционной деятельности как единого потока создания ценности для потребителя на всех ее этапах;- установления критериев для процессов;- управления процессами в соответствии с установленными критериями;- сохранения документированной информации в объеме, необходимом для подтверждения того, что данные процессы выполнялись так, как было запланировано.Организация должна представить результаты планирования операционной деятельности в форме, принятой в организации.Организация должна обеспечивать, чтобы процессы, переданные внешним организациям, находились под управлением.
Результаты планирования должны включать перечень методов бережливого производства, распределенных по стадиям жизненного цикла продукции/услуги организации, цели и ожидаемые результаты их использования.
Результаты планирования, там, где это применимо, должны относиться к конкретному продукту/ услуге, проекту и/или заказу и включать действия по обеспечению заданных требований к характеристикам производственной системы.
Примечания
1 При планировании операционной деятельности акцент следует делать на применении методов бережливого производства на ранних стадиях жизненного цикла продукции/услуги.
2 Требования, указанные в 8.2, к характеристикам производственной системы могут быть установлены потребителем и другими заинтересованными сторонами.
3 К характеристикам производственной системы могут быть отнесены временные, стоимостные, объемные и др.

8.2 Определение требований потребителей к продукции и услугам

Организация должна определять требования потребителей к продукции и услугам, в том числе требования:а) к качеству;б) стоимости;в) объемам;г) срокам выполнения заказа.При определении требований к продукции и услугам следует определять и учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон (см. 4.2).На основе требований потребителей к продукции и услугам организации следует детализировать требования по объему производства, ритмичности производства и поставок, размеру поставляемых партий, где это применимо. Детализированные требования к продукции и услугам следует рассматривать как составную часть входных данных для проектирования.Требования к продукции и услугам, а также последующие изменения к ним должны быть доведены до заинтересованных работников организации (см. 7.3).
Организация должна анализировать с точки зрения выполнимости требования конкретного потребителя до принятия организацией контрактных обязательств. Организация должна предпринимать действия в отношении рисков, указанные в 6.1, для обеспечения выполнения установленных требований.
Организация должна развернуть требования к продукции и услугам в целях СМБП и ее процессах.
Примечание - К требованиям следует также относить любые согласованные изменения и дополнения к ним в процессе реализации авиационного проекта.
Организации следует рассмотреть и согласовать с потребителем:
- совместные с потребителем и поставщиками действия по созданию и управлению единым потоком создания ценности, включая его улучшение;
- распределение экономического эффекта от работ в области БП в ходе реализации контракта;
- совместное управление рисками, связанными с цепочкой поставок;
- порядок внесения изменений в требования к контракту;
Организации для оценки способности выполнения требований следует использовать картирование потока создания ценности.

8.3 Проектирование

8.3.1 Общие положения
Организация при проектировании продукции и процессов должна применять принципы, методы и инструменты БП для поиска и сокращения потерь.В процессах проектирования для снижения рисков, сокращения времени разработки и потенциальных потерь следует применять:а) полипрофессиональные и/или межфункциональные команды;б) параллельно-последовательное проектирование;в) встроенное качество, включая методы предупреждения ошибок;г) специализированные информационные системы;д) методы проектного управления.Организация должна планировать проектирование и разработку продукции и процессов для выполнения требований к продукции и услугам с точки зрения потребителя.Организация должна документировать результаты планирования проектирования и разработки в форме, принятой организацией, используя средства визуализации.Примечание - Рекомендуется в полипрофессиональные и/или межфункциональные команды привлекать представителей поставщиков.
Примечание - При проектировании в состав полипрофессиональных и/или межфункциональных команд следует включать представителей потребителей и поставщиков.
Организация должна сформировать требования к результатам проектирования, в том числе:
- к решениям, существенно влияющим на экономическую эффективность организации и процессов производства;
- решениям, существенно влияющим на длительность и эффективность производственного цикла;
- срокам разработки конструкторской и технологической документации.
Требования должны анализироваться на достаточность и непротиворечивость.
Организация должна осуществлять оценку исполнимости и осуществимости графика разработки конструкторской и технологической документации.
Организация должна синхронизировать график разработки конструкторской и технологической документации и проводить мониторинг его выполнения. При выявлении отклонений от графика представитель руководства по СМБП должен инициировать деятельность по управлению несоответствиями по 10.2.
8.3.2 Проектирование продукции
На этапе проектирования продукции организация должна обеспечивать заданные функциональные и стоимостные характеристики проектируемой продукции на основе прогноза рыночной цены, расчета себестоимости и требований в соответствии с 8.2.Организации следует установить, отслеживать и постоянно улучшать следующие характеристики: продолжительность, равномерность, качество, стоимость проектирования продукции.
8.3.3 Проектирование процессов
Результаты проектирования процессов должны быть представлены как поток создания ценности, характеристики которого соответствуют требованиям потребителей (см. 8.2).К характеристикам потока создания ценности следует относить, где это применимо:а) коэффициент эффективности потока создания ценности;б) время такта;в) время производственного цикла.При проектировании процессов следует предусмотреть передачу части управленческих функций в поток создания ценности.Примечания1 Передача управленческих функций, таких как планирование, контроль, координация, обеспечивается применением методов БП: канбан, стандартизация работы, визуализация и др. в соответствии с ГОСТ Р 56407.2 Коэффициент эффективности потока создания ценности определяется отношением времени обработки (времени добавления ценности) к общему времени нахождения продукции или услуги в потоке создания ценности.
При проектировании процессов организация должна анализировать технологические решения относительно способности своевременного завершения и обеспечения эффективности выполнения контракта посредством:
- определения процессов, которые должны быть выполнены для обеспечения эффективности контракта;
- обеспечения взаимосвязи и синхронизации отдельных процессов,
- включения в поток создания ценности процессов поставщиков;
- оценки последовательности и продолжительности процессов;
- обеспеченности запланированными ресурсами.

8.4 Управление внешним снабжением (поставщиками)

8.4.1 Организация должна управлять поставками для обеспечения соответствия требованиям потребителей, в интересах которых проводится закупка продукции и услуг, в отношении:а) качества и потребительских свойств закупаемой продукции и услуг;б) сроков и объема;в) управления рисками.При управлении поставками следует обеспечивать синхронизацию поставок с потоком создания ценности организации.Примечание - Следует рассматривать требования внешних и внутренних потребителей организации (в ряде организаций к внутренним потребителям применяют термин "функциональный заказчик").
Организация должна обеспечить развертывание требований в области БП по всей цепочке поставок.