(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34602-2019 "Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.1 Штатное опорожнение криогенного топливного бака
7.1.1 Штатное опорожнение БКТ проводят перед заездом АТС в помещение до проведения регламентных работ и ремонта КБТС. Штатное опорожнение с последующим отогревом БКТ также проводят для удаления накопившихся в нем примесей, восстановления вакуума в изоляционном пространстве, ремонта и технического освидетельствования КБТС.
7.1.2 Допускается вырабатывать остаток СПГ при работе двигателя АТС на холостом ходу.
7.1.3 Опорожнение заканчивают при полном удалении СПГ из бака. Контроль над полным опорожнением проводят через трубопровод нижнего слива или по уровнемеру (если трубопровод нижнего слива отсутствует). Определение длительности процесса и расхода газа на отогрев БКТ производят в соответствии с приложением Е.
7.2 Аварийное опорожнение криогенного топливного бака
7.2.1 Аварийное опорожнение бака КБТС проводят при нарушении герметичности тепловой изоляции (неуправляемое повышение давления в баке) или при разгерметизации системы (утечки СПГ, наблюдаемые визуально), при засорении коммуникаций, арматуры и испарителей твердыми отложениями.
7.2.2 Для проведения аварийного опорожнения КБТС необходимо остановить АТС, вызвать резервную цистерну и перелить в нее СПГ. Если цистерну вызвать невозможно, то в ближайшем месте, удаленном от жилых и промышленных зданий, с подветренной или перпендикулярной к ветру стороны из КБТС необходимо слить СПГ на грунт с последующим испарением в атмосферу. После полного испарения жидкости необходимо закрыть запорную арматуру КБТС и транспортировать АТС на буксире.
7.2.3 При аварийном опорожнении на грунт следует за счет регулирования скорости опорожнения поддерживать площадь пятна СПГ на грунте не более 1,0 м2. Скорость опорожнения регулируют вентилем слива или давлением в БКТ.

8 Периодическое устранение загрязнений криогенной бортовой топливной системы в процессе эксплуатации (обезжиривание)

8.1 Наибольшая часть высококипящих примесей накапливается в следующих узлах:
- испаритель;
- нижняя часть криогенного резервуара (район слива);
- арматура.
8.2 Удаление накопившихся примесей из узлов системы КБТС проводят путем продувки системы горячим воздухом или промывки ее неорганическими растворителями.
8.3 Перечень оборудования, приспособлений и материалов, используемых при промывке КБТС растворителями, а также порядок проведения работ приведены в приложении Ж.

9 Проверка криогенной бортовой топливной системы на герметичность

9.1 Методы испытаний криогенных бортовых топливных систем автотранспортных средств, общие положения
9.1.1 Целью испытаний является проверка соответствия технических показателей изделия требованиям ТУ и настоящего стандарта.
9.1.2 Испытания включают проверку:
- прочности крепления оборудования КБТС при перегрузках в соответствии с 9.2;
- основных технических характеристик КБТС, приведенных в технической документации на изделие согласно 4.2;
- условий работы КБТС совместно с двигателем согласно 4.3; 4.4;
- регламента на основные технологические операции согласно 4.5.
Объем и методы испытаний арматуры и отдельных устройств КБТС определяет их изготовитель.
9.1.3 Изделие допускают к испытаниям при полной комплектности оборудования, технической документации на изделие и при отсутствии замечаний после внешнего осмотра изделия.
9.1.4 Проверку на герметичность элементов КБТС проводят в соответствии с 9.3.
9.1.5 При обнаружении течи контрольного газа в месте соединения устройства допускаются повторный монтаж газовых соединений и проведение повторного испытания.
9.1.6 Перед началом заполнения КБТС СПГ проводят "теплую" опрессовку системы в соответствии с 9.3 и проверяют герметичность КБТС в целом, включая заправочный узел.
9.1.7 Для подготовки КБТС к приему СПГ необходимо заменить газовую атмосферу в БКТ на рабочую среду (природный газ) методом "полоскания" (трехкратным периодическим разбавлением газообразным азотом) или вакуумированием внутреннего сосуда и других элементов КБТС в соответствии с программой-методикой завода-изготовителя.
9.1.8 Техническое обслуживание КБТС во время испытаний проводят в соответствии с технической документацией на изделие.
9.1.9 Заданные и фактические данные, полученные при испытаниях, отражают в протоколах испытаний, утвержденных в установленном порядке.
9.2 Проверка прочности крепления оборудования
Проверку прочности крепления оборудования КБТС проводят следующим методом:
- расчетным;
- статических испытаний, имитирующих соответствующие перегрузки, с приложением их к центру масс БКТ;
- динамических испытаний АТС (на удар).
9.3 Проверка на герметичность элементов криогенной бортовой топливной системы
Проверку на герметичность элементов КБТС допускается проводить:
- путем заполнения КБТС газом с температурой окружающей среды при рабочем давлении с последующим обмыливанием разъемных соединений или по падению давления в системе ("теплая" опрессовка);
- путем заполнения КБТС жидким азотом или СПГ при рабочем давлении, с визуальным контролем разъемных соединений и сварных швов ("холодная" опрессовка).
9.4 Проверка качества теплоизоляции и времени бездренажного хранения
9.4.1 Целью испытаний является подтверждение испарения и длительности бездренажного хранения, приведенных в технической документации на изделие.
9.4.2 Все клапаны и вентили перед испытаниями закрывают и проверяют на герметичность.
9.4.3 Качество теплоизоляции определяют потерями от испарения жидкого азота, которые должны быть не более 0,18 кг/ч.
9.4.4 Длительность бездренажного хранения СПГ определяют по скорости повышения давления в БКТ при закрытых вентилях и клапанах. Повышение давления определяют по манометру КБТС.
9.4.5 Если время бездренажного хранения составляет более 72 ч, то допускается определять длительность бездренажного хранения расчетным путем, используя экспериментально определенные значения теплопритоков к БКТ.
9.5 Состав и порядок согласования эксплуатационной документации на криогенную бортовую топливную систему
9.5.1 Эксплуатационная документация на КБТС включает в себя следующее:
- инструкцию по эксплуатации;
- паспорт на БКТ установленной формы;