Действующий
Изначально экспериментальные правовые режимы устанавливались в области цифровых инноваций в финансовой сфере. Однако позже эксперименты стали проводиться и в других сферах: транспорт, медицина. Вместе с тем большая часть экспериментов по-прежнему касается финансовой сферы. В свою очередь в законопроекте финансовая сфера обозначена лишь в качестве одной из восьми сфер, на которые предлагается распространить регулирование.
В соответствии с целями экспериментальных правовых режимов, предусмотренных законопроектом, ожидаемым последствиями являются обеспечение развития науки и социальной сферы, формирование новых видов экономической деятельности, развитие конкуренции, расширение состава, качества или доступности товаров, работ и услуг, увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности, повышение эффективности государственного или муниципального управления в ходе внедрения цифровых инноваций, совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Влияние предлагаемых законопроектом решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
С учетом необходимости обеспечения подготовки договорной, технической и организационной базы, в том числе для реализации новых механизмов перекрестной идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, представляется необходимым предусмотреть отсрочку вступления в силу положений законопроекта на срок 180 дней со дня официального опубликования соответствующего федерального закона.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация проекта федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Осуществление финансирования расходов на мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий предполагается в пределах средств федеральных органов исполнительной власти, направляемых на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества, предусмотренных в рамках утвержденных планов информатизации государственных органов, и за счет средств, предусмотренных в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
РЕЖИМАХ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие федеральные законы:
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ
В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее соответственно - Закон, законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
а) постановление Правительства Российской Федерации об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных законопроектом, по вопросам экспериментальных правовых режимов, и иных ответственных федеральных органов исполнительной власти.
б) постановление Правительства Российской Федерации об утверждении перечня технологий, применяемых в сфере цифровых инноваций.
Исполнитель - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных законопроектом, по вопросам экспериментальных правовых режимов, и иные ответственные федеральные органы исполнительной власти.
в) постановление Правительства Российской Федерации об утверждении порядка приостановления (прекращения) экспериментального правового режима.
Разработка проекта постановления предусмотрена частью 4 статьи 16 и частью 5 статьи 17 законопроекта.
Головной исполнитель - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных законопроектом, по вопросам экспериментальных правовых режимов.
г) постановление Правительства Российской Федерации об определении порядка мониторинга экспериментального правового режима, оценки эффективности и результативности экспериментального правового режима, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности экспериментального правового режима.
Головной исполнитель - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных законопроектом, по вопросам экспериментальных режимов.