(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
j - количество лет, предшествующих очередному периоду регулирования;
- скорректированные операционные расходы, учтенные при утверждении тарифов на год p-j предыдущего долгосрочного периода;
- фактические операционные расходы в году p-j предыдущего долгосрочного периода. Фактические операционные расходы, учитываемые при расчете экономии операционных расходов, не могут превышать уровня, установленного на данный год регулирующими органами. Из величины фактических операционных расходов исключаются необоснованные расходы, выявленные по результатам проверок;
- фактическое/плановое значение индекса потребительских цен в году p-1;m.
Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
17. Индекс эффективности операционных расходов территориальных сетевых организаций устанавливается на долгосрочный период регулирования в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов.
Индекс эффективности операционных расходов организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливается на долгосрочный период регулирования в размере от 1 до 3 процентов уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования.
В случае если при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала рост базового уровня операционных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности операционных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования.
18. Регулируемая организация в составе предложений по установлению тарифов, формируемым в соответствии с Правилами регулирования, направляет в регулирующие органы предложения по установлению базового уровня операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования. Предложения направляются с приложением перечня расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (приложения 1 - 3 к настоящим Методическим указаниям), и информацией о запланированных изменениях объема условных единиц.
19. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины операционных расходов с учетом отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования, от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, а также корректировки плановых значений указанных параметров.
Скорректированная величина операционных расходов, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
где:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- скорректированный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, индекс потребительских цен, за расчетный год j.
- скорректированный плановый/фактический объем условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j, j-1.
20. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами (неподконтрольные расходы), включают в себя:
1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций;
2) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, определяемые в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, и лизинговые платежи, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций;
3) налог на прибыль и другие обязательные налоги, платежи и сборы;
4) расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
5) выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования и не связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства.
Величина налога на прибыль, включаемая в состав неподконтрольных расходов на год i очередного периода регулирования определяется как:
где:
- ставка налога на прибыль, установленная на год i;
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов регулируемой организации за предшествующие годы, возникающих в результате отличия фактических значений параметров регулирования от установленных при утверждении тарифов, определяемая в соответствии с пунктом 42 Методических указаний;
- планируемая к учету в целях налогообложения в соответствии с РСБУ величина амортизационных отчислений на год i;
- планируемые на год i выплаты стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, рассчитываемые как произведение величины займа на конец i-1 года и средневзвешенной процентной ставки по кредитам и займам.
21. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом:
отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов);
изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
При этом корректировка величины неподконтрольных расходов осуществляется с учетом исполнения решений судебных органов и (или) предписаний ФАС России и решений ФАС России по рассмотрению разногласий и (или) досудебного урегулирования споров.
Корректировка величины налога на прибыль осуществляется с учетом скорректированных величин сглаживания необходимой валовой выручки, возврата и доходности на инвестированный капитал, определяемых в соответствии с пунктами 40, 32-33, 36-37 настоящих Методических указаний соответственно.
22. В составе предложений по установлению тарифов, формируемым в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация предоставляет отчет о фактически произведенных за указанный период неподконтрольных расходах и об изменении планового объема неподконтрольных расходов на последующие годы периода регулирования (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям). Также предоставляется информация о фактическом объеме и изменении планового объема условных единиц.
23. Скорректированный объем расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, устанавливаемый на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется как:
где:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;
- скорректированные операционные расходы на год i;
- скорректированные неподконтрольные расходы, определяемые регулирующими органами, на год i в соответствии с пунктом 21 настоящих Методических указаний.
24. НВВ ежегодно рассчитывается регулирующими органами на основе данных учета регулируемой организацией операционных и неподконтрольных расходов, представляемых регулируемой организацией (приложения 1, 2 к настоящим Методическим указаниям; для организации по управлению ЕНЭС - приложения 1-3 к настоящим Методическим указаниям).
25. Величина экономии от снижения объема технологических потерь электрической энергии учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет и определяется на каждый расчетный год i периода регулирования по следующей формуле:
где:
- экономия от снижения технологических потерь, учитываемая в необходимой валовой выручке расчетного года i очередного долгосрочного периода регулирования. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение экономии.
Экономия от снижения потерь на каждый год долгосрочного периода регулирования для организации по управлению ЕНЭС рассчитывается как: