Действующий
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями.
- совмещенные мостовые сооружения, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен и трамваи) транспорта;
- мостовые сооружения, опоры которых сооружаются в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в
Отделе 2 настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в
Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в
Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация об основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в
Отделе 2 настоящего сборника), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений, если иное не указано в
Отделе 2 настоящего сборника.
17. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в
Отделе 1 настоящего сборника, допускается применять поправочные коэффициенты:
18. При строительстве в стесненных условиях застроенной части городов к показателям НЦС, приведенным в
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями 1,11;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями 1,09;
Таблице 1, при этом вес коммуникаций определяется с учетом конструкций для их крепления.
19. При прокладке коммуникаций по мостовому сооружению допускается применять коэффициент согласно Нагрузка от коммуникаций, т/пог. м моста | Ширина моста, м | |||||
до 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 и более | |
Нагрузка отсутствует | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
до 2.00 | 1,07 | 1,06 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 |
до 4,00 | 1,12 | 1,10 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 |
до 6,00 | 1,18 | 1,16 | 1,13 | 1,11 | 1,08 | 1,05 |
до 8.00 | 1,24 | 1,21 | 1,18 | 1,14 | 1,11 | 1,08 |
до 10.00 | 1,30 | 1,26 | 1,22 | 1,18 | 1,14 | 1,10 |
20. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в
Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | Коэффициент |
Центральный федеральный округ: | |
Белгородская область | 0,82 |
Брянская область | 0,87 |
Владимирская область | 0,91 |
Воронежская область | 0,89 |
Ивановская область | 0,89 |
Калужская область | 0,87 |
Костромская область | 0,84 |
Курская область | 0,81 |
Липецкая область | 0,83 |
Московская область | 1,00 |
Орловская область | 0,85 |
Рязанская область | 0,91 |
Смоленская область | 0,83 |
Тамбовская область | 0,90 |
Тверская область | 0,88 |
Тульская область | 0,89 |
Ярославская область | 0,81 |
г. Москва | 1,05 |
Северо-Западный федеральный округ: | |
Республика Карелия | 1,00 |
Республика Коми (1 зона) | 1,17 |
Архангельская область (базовый район) | 1,27 |
Вологодская область | 0,97 |
Калининградская область | 1,03 |
Ленинградская область | 0,97 |
Мурманская область | 1,24 |
Новгородская область | 0,98 |
Псковская область | 0,94 |
Ненецкий автономный округ | 1,58 |
г. Санкт-Петербург | 0,97 |
Южный федеральный округ: | |
Республика Адыгея | 0,84 |
Республика Калмыкия | 0,89 |
Республика Крым | 0,93 |
Краснодарский край | 0,84 |
Астраханская область | 0,92 |
Волгоградская область | 0,90 |
Ростовская область | 0,85 |
г. Севастополь | 0,93 |
Северо-Кавказский федеральный округ: | |
Республика Дагестан (1 зона) | 0,93 |
Республика Ингушетия | 0,81 |
Кабардино-Балкарская Республика | 0,90 |
Карачаево-Черкесская Республика | 0,86 |
Республика Северная Осетия - Алания | 0,94 |
Чеченская Республика | 0,98 |
Ставропольский край | 0,85 |
Приволжский федеральный округ: | |
Республика Башкортостан | 0,89 |
Республика Марий Эл | 0,90 |
Республика Мордовия | 0,85 |
Республика Татарстан | 0,79 |
Удмуртская Республика | 0,92 |
Чувашская Республика | 0,88 |
Пермский край | 0,83 |
Кировская область | 0,89 |
Нижегородская область | 0,89 |
г. Саров (Нижегородская область) | 0,94 |
Оренбургская область | 0,81 |
Пензенская область | 0,84 |
Самарская область | 0,91 |
Саратовская область | 0,91 |
Ульяновская область | 0,87 |
Уральский федеральный округ: | |
Курганская область | 0,89 |
Свердловская область | 0,97 |
Тюменская область | 0,99 |
Челябинская область | 0,85 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 1,10 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1,26 |
Сибирский федеральный округ: | |
Республика Алтай | 0,81 |
Республика Тыва | 1,04 |
Республика Хакасия | 0,99 |
Алтайский край | 0,90 |
Красноярский край (1 зона) | 0,99 |
Иркутская область | 1,03 |
Кемеровская область - Кузбасс | 1,05 |
Новосибирская область | 0,87 |
Омская область | 0,93 |
Томская область | 0,97 |
Дальневосточный федеральный округ: | |
Республика Бурятия | 1,02 |
Республика Саха (Якутия) | 1,57 |
Забайкальский край | 0,98 |
Приморский край | 0,99 |
Хабаровский край | 1,04 |
Камчатский край | 1,48 |
Амурская область | 1,06 |
Магаданская область | 1,85 |
Сахалинская область | 1,55 |
Еврейская автономная область | 1,06 |
Чукотский автономный округ | 2,13 |