(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-09-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- мосты с металлическими пролетными строениями.
Раздел 2. Путепроводы:
- путепроводы со сборными железобетонными пролетными строениями;
- путепроводы с монолитными железобетонными пролетными строениями;
- путепроводы со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- путепроводы с металлическими пролетными строениями.
Раздел 3. Эстакады съездов:
- эстакады съездов со сборными железобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов с монолитными железобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов с металлическими пролетными строениями.
Раздел 4. Пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети:
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями.
Раздел 5. Подпорные стены из монолитного железобетона.
6. Показатели НЦС не распространяются на:
- мостовые сооружения с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;
- совмещенные мостовые сооружения, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен и трамваи) транспорта;
- мостовые сооружения с двухъярусным движением транспортных средств;
- мостовые сооружения с особыми архитектурными требованиями;
- мостовые сооружения с разводными пролетами;
- мостовые сооружения, опоры которых сооружаются в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация об основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
13. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
14. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
16. Показатели НЦС мостовых сооружений, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.
17. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника.
18. При строительстве в стесненных условиях застроенной части городов к показателям НЦС, приведенным в Отделе 1 настоящего сборника, допускается применять поправочные коэффициенты:
- мосты, путепроводы, эстакады со сборными железобетонными пролетными строениями 1,06;
- мосты, путепроводы, эстакады с монолитными пролетными строениями 1,08;
- мосты, путепроводы, эстакады со сталежелезобетонными пролетными строениями 1,06;
- мосты, путепроводы, эстакады с металлическими пролетными строениями 1,06;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями 1,11;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями 1,09;
- подпорные стены из монолитного железобетона 1,10.
19. При прокладке коммуникаций по мостовому сооружению допускается применять коэффициент согласно Таблице 1, при этом вес коммуникаций определяется с учетом конструкций для их крепления.

Коэффициенты при прокладке коммуникаций по мостовому сооружению в зависимости от их нагрузки

Таблица 1
Нагрузка от коммуникаций, т/пог. м моста
Ширина моста, м
до 10
15
20
25
30
35 и более
Нагрузка отсутствует
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
до 2.00
1,07
1,06
1,05
1,04
1,03
1,02
до 4,00
1,12
1,10
1,09
1,07
1,06
1,04
до 6,00
1,18
1,16
1,13
1,11
1,08
1,05
до 8.00
1,24
1,21
1,18
1,14
1,11
1,08
до 10.00
1,30
1,26
1,22
1,18
1,14
1,10
20. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 2.

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации

Таблица 2
Субъект Российской Федерации
Коэффициент
Центральный федеральный округ:
Белгородская область
0,82
Брянская область
0,87
Владимирская область
0,91
Воронежская область
0,89
Ивановская область
0,89
Калужская область
0,87
Костромская область
0,84
Курская область
0,81
Липецкая область
0,83
Московская область
1,00
Орловская область
0,85
Рязанская область
0,91
Смоленская область
0,83
Тамбовская область
0,90
Тверская область
0,88
Тульская область
0,89
Ярославская область
0,81
г. Москва
1,05
Северо-Западный федеральный округ:
Республика Карелия
1,00
Республика Коми (1 зона)
1,17
Архангельская область (базовый район)
1,27
Вологодская область
0,97
Калининградская область
1,03
Ленинградская область
0,97
Мурманская область
1,24
Новгородская область
0,98
Псковская область
0,94
Ненецкий автономный округ
1,58
г. Санкт-Петербург
0,97
Южный федеральный округ:
Республика Адыгея
0,84
Республика Калмыкия
0,89
Республика Крым
0,93
Краснодарский край
0,84
Астраханская область
0,92
Волгоградская область
0,90
Ростовская область
0,85
г. Севастополь
0,93
Северо-Кавказский федеральный округ:
Республика Дагестан (1 зона)
0,93
Республика Ингушетия
0,81
Кабардино-Балкарская Республика
0,90
Карачаево-Черкесская Республика
0,86
Республика Северная Осетия - Алания
0,94
Чеченская Республика
0,98
Ставропольский край
0,85
Приволжский федеральный округ:
Республика Башкортостан
0,89
Республика Марий Эл
0,90
Республика Мордовия
0,85
Республика Татарстан
0,79
Удмуртская Республика
0,92
Чувашская Республика
0,88
Пермский край
0,83
Кировская область
0,89
Нижегородская область
0,89
г. Саров (Нижегородская область)
0,94
Оренбургская область
0,81
Пензенская область
0,84
Самарская область
0,91
Саратовская область
0,91
Ульяновская область
0,87
Уральский федеральный округ:
Курганская область
0,89
Свердловская область
0,97
Тюменская область
0,99
Челябинская область
0,85
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1,10
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,26
Сибирский федеральный округ:
Республика Алтай
0,81
Республика Тыва
1,04
Республика Хакасия
0,99
Алтайский край
0,90
Красноярский край (1 зона)
0,99
Иркутская область
1,03
Кемеровская область - Кузбасс
1,05
Новосибирская область
0,87
Омская область
0,93
Томская область
0,97
Дальневосточный федеральный округ:
Республика Бурятия
1,02
Республика Саха (Якутия)
1,57
Забайкальский край
0,98
Приморский край
0,99
Хабаровский край
1,04
Камчатский край
1,48
Амурская область
1,06
Магаданская область
1,85
Сахалинская область
1,55
Еврейская автономная область
1,06
Чукотский автономный округ
2,13