(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-09-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупнённого норматива цены строительства.
Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Мосты:
- мосты со сборными железобетонными пролетными строениями;
- мосты с монолитными железобетонными пролетными строениями;
- мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- мосты с металлическими пролетными строениями.
Раздел 2. Путепроводы:
- путепроводы со сборными железобетонными пролетными строениями;
- путепроводы с монолитными железобетонными пролетными строениями;
- путепроводы со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- путепроводы с металлическими пролетными строениями.
Раздел 3. Эстакады съездов:
- эстакады съездов со сборными железобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов с монолитными железобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов с металлическими пролетными строениями.
Раздел 4. Пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети:
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями.
Раздел 5. Подпорные стены из монолитного железобетона.
6. Показатели НЦС не распространяются на:
- мостовые сооружения с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;
- совмещенные мостовые сооружения, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен и трамваи) транспорта;
- мостовые сооружения с двухъярусным движением транспортных средств;
- мостовые сооружения с особыми архитектурными требованиями;
- мостовые сооружения с разводными пролетами;
- мостовые сооружения, опоры которых сооружаются в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация об основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
13. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
14. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
16. Показатели НЦС мостовых сооружений, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.
17. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника.
18. При строительстве в стесненных условиях застроенной части городов к показателям НЦС, приведенным в Отделе 1 настоящего сборника, допускается применять поправочные коэффициенты:
- мосты, путепроводы, эстакады со сборными железобетонными пролетными строениями 1,06;
- мосты, путепроводы, эстакады с монолитными пролетными строениями 1,08;
- мосты, путепроводы, эстакады со сталежелезобетонными пролетными строениями 1,06;
- мосты, путепроводы, эстакады с металлическими пролетными строениями 1,06;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями 1,11;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями 1,09;
- подпорные стены из монолитного железобетона 1,10.
19. При прокладке коммуникаций по мостовому сооружению допускается применять коэффициент согласно Таблице 1, при этом вес коммуникаций определяется с учетом конструкций для их крепления.