(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-07-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-07-2020 Сборник N 07. Железные дороги (приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2019 г. N 917/пр)

Техническая часть

1. Общие указания

1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов железнодорожного транспорта, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2020 для базового района (Московская область).
3. НЦС представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для возведения объектов железнодорожного транспорта, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 км, 1 пог. м, 1 м3, 1 сооружение).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге;
Раздел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге;
Раздел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге;
Раздел 4. Искусственные сооружения;
Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую;
Раздел 6. Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
8. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
10. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
12. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
13. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
15. Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
16. Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.

Категории железнодорожных линий

Таблица 1
Категория железнодорожных линий
Назначение железных дорог
Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн ткм/км
I
Железнодорожные магистральные линии
До 160
Свыше 30 до 50
II
Железнодорожные магистральные линии
До 160
Свыше 15 до 30
III
Железнодорожные магистральные линии
До 120
Свыше 8 до 15
Примечание: приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с характеристиками местности по Таблице 2.

Категории местности по рельефу

Таблица 2
Категории местности по рельефу
Категория местности по рельефу
Характеристики местности
I
Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами
II
Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность
III
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность
IV
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота.
17. Показатели НЦС разделов 1-3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям.
18. Показатели НЦС раздела 4 "Искусственные сооружения" предусматривают затраты на строительство однопролетных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, железнодорожных тоннелей и штолен.
Показатели НЦС на мосты железнодорожные приведены на 1 пог. м полной длины моста.
Показатели НЦС на тоннели железнодорожные предусматривают затраты на строительство железнодорожных тоннелей и штолен закрытым способом и дифференцированы в зависимости от способа проходки, применяемой техники и группы грунтов.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен приведены на 1 пог. м тоннеля и на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен. В случае, если сечение тоннелей и штолен значительно отличается от значений, указанных в таблицах показателей НЦС, определение затрат следует производить по показателям, приведенным на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен.
Общий объем грунта при проходке тоннелей и штолен определяется по проектному наружному очертанию конструкции. В качестве внешней границы контура следует принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля. Для исчисления объема грунта, определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок, надлежит принимать наружное очертание временной крепи. Показатели НЦС учитывают вынужденные переборы грунта на сооружение тоннелей и штолен, поэтому при исчислении объемов работ не допускается учитывать дополнительные затраты на переборы. Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен учитывают затраты на транспортировку разработанных грунтов в отвал на расстояние 1 км.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения тоннелей условиях, т.е. в стесненных условиях, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.
При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод к показателям НЦС на сооружение железнодорожных тоннелей горным способом следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 3.

Коэффициенты при усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод

Таблица 3
Код таблиц показателей, к которым допускается начислять коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы работ
Значения коэффициентов
Прерывающимися струями
Непрерывными струями
до 20 см
до 35 см
более 35 см
07-04-014; 07-04-002; 07-04-019; 07-04-020; 07-04-021; 07-04-022
1,03
1,09
1,07
1,11
1,14
Примечание: при наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует применять только один (наибольший) из коэффициентов.
19. Показатели НЦС электрификации вторых главных путей и перевода железных дорог с автономной тяги на электрическую учитывают затраты, связанные с производством работ при движении поездов, производства работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением.
20. Показатели НЦС раздела 6 "Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта" учитывают стоимость всего комплекса работ по объекту, включая затраты на земляные работы по отсыпке и планировке территории строительства, сооружение основного здания (капитального или модульного типа), прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря, а также внутриплощадочные работы по прокладке наружных инженерных сетей и благоустройству территории.