Действующий
Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую;
Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
7. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в
Отделе 2 настоящего сборника.
8. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в
Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в
Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
10. Для показателей НЦС, по которым в
Отделе 2 настоящего сборника.
11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.
Категория железнодорожных линий | Назначение железных дорог | Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч | Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн ткм/км |
I | Железнодорожные магистральные линии | До 160 | Свыше 30 до 50 |
II | Железнодорожные магистральные линии | До 160 | Свыше 15 до 30 |
III | Железнодорожные магистральные линии | До 120 | Свыше 8 до 15 |
Примечание: приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с характеристиками местности по Таблице 2.
Категории местности по рельефу | Категория местности по рельефу Характеристики местности |
I | Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II | Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III | Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV | Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота. |
Показатели НЦС на тоннели железнодорожные предусматривают затраты на строительство железнодорожных тоннелей и штолен закрытым способом и дифференцированы в зависимости от способа проходки, применяемой техники и группы грунтов.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен приведены на 1 пог. м тоннеля и на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен. В случае, если сечение тоннелей и штолен значительно отличается от значений, указанных в таблицах показателей НЦС, определение затрат следует производить по показателям, приведенным на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен.
Общий объем грунта при проходке тоннелей и штолен определяется по проектному наружному очертанию конструкции. В качестве внешней границы контура следует принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля. Для исчисления объема грунта, определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок, надлежит принимать наружное очертание временной крепи. Показатели НЦС учитывают вынужденные переборы грунта на сооружение тоннелей и штолен, поэтому при исчислении объемов работ не допускается учитывать дополнительные затраты на переборы. Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен учитывают затраты на транспортировку разработанных грунтов в отвал на расстояние 1 км.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения тоннелей условиях, т.е. в стесненных условиях, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.
При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод к показателям НЦС на сооружение железнодорожных тоннелей горным способом следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 3.
Код таблиц показателей, к которым допускается начислять коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы работ | Значения коэффициентов | ||||
Прерывающимися струями | Непрерывными струями | до 20 см | до 35 см | более 35 см | |
07-04-014; 07-04-002; 07-04-019; 07-04-020; 07-04-021; 07-04-022 | 1,03 | 1,09 | 1,07 | 1,11 | 1,14 |
Примечание: при наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует применять только один (наибольший) из коэффициентов.
- материалы верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены железнодорожным транспортом до звеносборочной базы или ближайшей от стройки железнодорожной станции, и далее поэлементно или готовыми конструкциями до места производства работ на перегоне (станции), с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов;
- балластные материалы для сооружения верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены хоппер-дозаторами от карьера до места укладки в путь на расстояние 100 км;
- дренирующий грунт для сооружения земляного полотна железнодорожным транспортом на 100 км и автомобилями-самосвалами до места производства работ.
22. Показатели НДС разделов 1-3 учитывают расстояния перевозки и схемы доставки балластных материалов и дренирующего грунта, изложенные в
Коэффициенты к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки балластных материалов и дренирующего грунта железнодорожным транспортом
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом дренирующего грунта до места производства работ, (км) | Расстояние перевозки хоппер-дозаторами балластных материалов, (км) | |||||||||
100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | |
100 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,04 |
200 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 |
300 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 |
400 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 |
500 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 | 1,08 |
600 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 | 1,08 | 1,08 |
700 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 | 1,08 | 1,08 | 1,09 | 1.09 |
800 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,08 | 1,08 | 1,08 | 1,09 | 1,09 | 1,10 |
В случае перевозки дренирующего грунта от карьера до места производства работ автомобильным транспортом к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего сборника следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 5.
Коэффициенты к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки дренирующего грунта автомобильным транспортом; балластных материалов железнодорожным транспортом
Расстояние перевозки автомобильным транспортом дренирующего грунта от карьера до места производства работ, (км) | Расстояние перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов, (км) | |||||||||
100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | |
50 | 0,99 | 0,99 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 |
75 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 |
100 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 |
125 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1.06 | 1,06 |
150 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,06 | 1,07 |
175 | 1,03 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 | 1,08 |
200 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 | 1,08 | 1,08 | 1,09 |