(Действующий) СТО СМК Методологическая инструкция «Проверка инициирующего основания...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.3.3. Исполнитель должен проверить на необходимость указания обязательных оговорок, если они применимы для рассматриваемого инициирующего основания или СТД. Примеры обязательных оговорок приведены в Приложении Д.
6.3.4. При написании рекомендаций и комментариев к визе «подписал» или «отказал» Исполнитель может использовать стандартные визы из Приложения Е.
6.3.5. При сохранении документа «Экспертиза НУ БУ» результаты экспертизы и комментарии Исполнителя дублируются в карточку, из которой был создан документ «Экспертиза БУ НУ» во вкладку «Согласование».
6.4. Определение оценки значимости
Определение оценки значимости происходит автоматически при заполнении таблиц на всех вкладках документа «Экспертиза НУ БУ», путем математического суммирования сплошным методом всех баллов, полученных в ходе проведения проверки, согласно Приложениям А, Б, В, Г.
Баллы для суммирования определены напротив каждого пункта, по которому Исполнитель проводит проверку, и зависят от наличия и «отметки» Исполнителем данного условия и его соответствия ответам «да», «нет», «сомнения». Отметить можно только один вариант, к которому в дополнительном поле переносится общий комментарий согласующего, рядом указывается дата согласования.
Ответ «да» означает полное подтверждение критерия, например, наличие в инициирующем основании положений, их полнота, корректность и достаточность
Ответ «нет» означает отсутствие критерия или наличие его, но имеется критическая ошибка (противоречие).
Ответ «сомнения» используется, если у Специалиста имеются сомнения по проверяемому критерию, но они не могут быть отнесены ни к «да» ни к «нет». Если по каким-то критериям не может быть применен ответ «сомнения», на это указано в Приложениях (неприменимо – н/пр), оценка значимости считается равной 0.
Баллы суммируются непрерывным сплошным методом на всех этапах проведения проверки.
Критическая область оценки значимости при проведении проверки, является 3 балла. При достижении оценки значимости 3 балла и выше проект инициирующего основания, СТД не может получить положительную визу.
6.5. Повторное визирование (согласование) проектов инициирующих оснований
При завершении цикла согласования инициирующего основания, в случае наличия «отказной» визы Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет инициирующее основание в Правовое управление для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске инициирующего основания с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным Стандартом организации «Управление договорами».
Исполнитель, получив инициирующее основание на повторное согласование из Правового управления, производит действия, предусмотренные п.6.1-п.6.4 данной инструкции.
При повторном нажатии кнопки «Экспертиза БУ НУ» создается новый документ «Экспертиза БУ НУ». В нем дублируется информация из предыдущего документа с возможностью корректировки в ходе повторной экспертизы.
При этом, для ознакомления с помощью кнопки «Просмотр экспертизы БУ НУ» открывается список всех, ранее проводимых по данному инициирующему основанию (заявке) экспертиз НУ БУ (список ссылок) с номером документа.
При завершении цикла согласования СТД, в случае наличия «отказных» виз либо при наличии комментариев и дополнений при визе «Подписал» Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет СТД в Управляющему проектом для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске СТД с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов".
Исполнитель, получив СТД для проведения повторной проверки для запуска АУП, от Управляющего проектом по стандартизации, производит действия, предусмотренные п.6.1-п.6.4 данной инструкции.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов».
7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС в БД «Стандарты»
7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

(Обязательное)

Оценка общих требований, предъявляемых к инициирующим основаниям

№№ п/п

Критерий

Обоснование

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

1

Экономическая обоснованность

(критерий только для оригинальных инициирующих оснований)

Работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, необходимы для основного вида деятельности предприятия, направленного на получение прибыли и не поименованного в ст. 270 НК РФ.

У организаций, применяющих УСНО выбравших в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, также отсутствуют в списке «не включаемых расходов». (Приложение Б)

0

0,5

3

2

Отсутствие противоречивости

Полностью соответствует информация текста инициирующего основания данным, содержащимся в Приложениях к инициирующему основанию, иных подтверждающих документах (соответствие сумм в цене инициирующего основания суммам в смете и спецификации 1С, соответствие наименования объекта в предмете инициирующего основания к наименованию объекта в приложениях к инициирующему основанию и т.д.)

0

0,5

3

3

Расчеты наличными денежными средствами в рамках одного инициирующего основания

Размер расчетов наличными деньгами в рамках одного инициирующего основания между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем превышает 100 000 руб.

3

н/пр 0

0

4

«Технические ошибки»

Отсутствуют «технические ошибки», такие как правильность указания сторон инициирующего основания, дат, сроков, наличие всех указанных в инициирующем основании Приложений и т.д.

0

0,5

1

5

Однозначность толкования

Предмет инициирующего основания однозначно определен с точки зрения норм Налогового Кодекса РФ.

Предмет инициирующее основания должен быть прописан так, чтоб можно было однозначно классифицировать к какому виду расходов относить затраты по данному инициирующему основанию.

0

0,5

2

6

Контакты бухгалтерской службы

В реквизитах стороны не участника ИС указаны контакты бухгалтерской службы: телефон, эл. Адрес, контактное лицо

0

н/пр 0

2

7

Оценка контрагента в целях подтверждения реальности исполнения обязательств по договору, должной осмотрительности, добросовестности налогоплательщика.

0

2

3

8

Проверка расчетов

Арифметическая проверка правильности расчетов, в т.ч. НДС, НДФЛ

0

н/пр 0

3

9

Особые условия

Наличие в договоре раздела "особые условия" заверения по ст.54.1 НК РФ.

0

н/пр 0

3

10

Стороны договора

В случае, если инициирующим основанием предусмотрено, что Поставщик ТРУ - это ИП или физическое лицо, проверить:

- являлся (является) участником ИС, сотрудником организации-участника ИС, в т.ч. на предмет пересечения обязанностей его в ином статусе. Проверка на предмет, являлся ли бывшим сотрудником ограничивается 3 годами.

- когда был зарегистрирован ИП, недавней регистрацией признается регистрация за 3 месяца до заключения договора

0

1

3


Приложение Б

(Обязательное)

Перечень не принимаемых расходов для целей налогообложения, для организаций, применяющих УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы»

Помимо расходов, поименованных в ст. 270 НК РФ для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы», есть ряд расходов, которые невозможно учесть при определении налогооблагаемой базы.

Наиболее часто из них встречающиеся (исходя из анализа судебной практики):

№ п/п

Исполнитель анализирует соответствие расходов по инициирующему основанию нижеприведенным:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

1

Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

3

1

0

2
Расходы на подготовку документации и уплату сбора, связанные с участием в конкурсных торгах (тендерах)

3

1

0

3

Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг)

3

1

0

4

Расходы на участие Специалистов в консультационных семинарах, если организатор семинара не имеет лицензию на ведение образовательной деятельности (расходы на консультационные и иные аналогичные услуги)

3

1

0

5
Затраты на набор Специалистов (в том числе затраты на размещение в газете объявлений о поиске Специалистов)

3

1

0

6
Расходы на праздничные мероприятия для Специалистов

3

1

0

7
Расходы, связанные с приобретением презентов и подарков

3

1

0

8
Расходы на суммы благотворительной помощи

3

1

0

9

Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества

3

1

0

Приложение В 1

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

A) Инициирующее основание подряда

п/п

Критерий

Исполнитель в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

1

Предмет инициирующего основания

Объемы работ соответствуют предмету инициирующего основания.

0

0,5

2

2

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию.

0

0,5

1

3

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

В случае если инициирующим основанием предусмотрено, что материалы и оборудование для выполнения работ по инициирующему основанию предоставляет Организация-ИС. Предусмотрено документационное оформление, связанное с передачей, возвратом и списанием материалов у сторон:

a В инициирующее основание/приложение к инициирующему основанию - перечень материалов и оборудования, которые должны быть переданы заказчиком;

b в тексте инициирующего основания условие – оформление передачи материалов и оборудования заказчиком подрядчику;

c в тексте инициирующего основания условие - предоставления подрядчиком отчета об израсходовании материалов/другой документа-основания для списания переданных материалов;

d в тексте инициирующее основания условие - возврата остатков материалов в ином случае условие об уменьшении цены работ за счет стоимости оставшегося у подрядчика материала

0

0,5

1

4

Документальное оформление

Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ соответствует законодательству РФ, СТО и утвержденным/действующим формам документов.

В случае если исполнитель применяет ОСНО, предоставление счета –фактуры и ПУД в разумное количество дней, отвечающее требованиям СТО СМК Закрытие периода

В случае если исполнитель применяет УСН счет-фактура не предоставляется, ПУД в разумное количество дней, отвечающее требованиям СТО СМК Закрытие периода.

0

0,5

1

5

Стороны договора

В случае, если инициирующим основанием предусмотрено, что Подрядчик - это ИП, проверить: являлся (является) сотрудником организации-участника ИС.

В случае, если инициирующим основанием предусмотрено, что Поставщик ТРУ - это ИП или физическое лицо, проверить:

- являлся (является) участником ИС, сотрудником организации-участника ИС, в т.ч. на предмет пересечения обязанностей его в ином статусе. Проверка на предмет, являлся ли бывшим сотрудником ограничивается 3 годами.

- когда был зарегистрирован ИП, недавней регистрацией признается регистрация за 3 месяца до заключения договора

0

0,5

1


Приложение В 2

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

Б) Инициирующее основание на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технологических работ, проектных работ и изыскательских работ

№ п/п

Исполнитель в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

1

Предмет инициирующего основания

Объемы работ соответствуют предмету инициирующего основания

0

0,5

2

2

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию.

0

0,5

1

3

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Порядок выполнения работ соответствует предмету инициирующего основания;

Конечный результат работ представлен в виде предоставления технической/проектной документации или данных о проведенных изысканиях;

Обязанности и ответственность сторон соответствует предмету инициирующего основания;

Наличие у Исполнителя (проектировщика, изыскателя) разрешений (лицензий, допуска СРО) на проведение данного вида работ.

0

0,5

2

4

Документальное оформление

Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ (документальное оформление приема-сдачи выполненных работ) соответствует законодательству РФ и утверждённых/действующим формам документов.

В случае если исполнитель применяет ОСНО, предоставление счета –фактуры и ПУД в разумное количество дней, отвечающее требованиям СТО СМК Закрытие периода

В случае если исполнитель применяет УСН счет-фактура не предоставляется, ПУД в разумное количество дней, отвечающее требованиям СТО СМК Закрытие периода.

0

0,5

1

Приложение В 3

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

В) Инициирующее основание аренды

При экономической экспертизе инициирующих оснований аренды, следует выделять следующие виды инициирующих оснований:

1 Аренды недвижимого имущества