(Действующий) СТО СМК Методологическая инструкция «Проверка инициирующего основания...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
г) инициирующее основание поставки;
д) инициирующее основание возмездного оказания услуг;
е) посреднические инициирующие основания (агентские инициирующее основания, инициирующие основания поручения);
ж) инициирующее основание перевозки;
з) инициирующее основание купли-продажи;
и) инициирующее основания цессии;
к) инициирующее основание займа;
л) смешанные инициирующее основания.
6.2.5. Провести экспертизу, заполнив таблицы и при необходимости комментарии в документе «Экспертиза НУ БУ» на всех вкладках, согласно требованиям, предусмотренным исходя из классификации по предмету инициирующего основания, описанным в Приложениях В 1 – В 10 (рис.2).
В случае если инициирующее основание, поступившее для проведения проверки для запуска АУП, классифицирован Исполнителем как Смешанный, экспертиза по предмету такого инициирующего основания проводится в документе «Экспертиза НУ БУ», в соответствии с требованиями, предусмотренными к инициирующим основаниям, из элементов которых он состоит, описанным в Приложениях В 1 – В 10, также, посредством проставления «отметок» во вкладке «Приложение В» документа «Экспертиза НУ БУ» в нескольких инициирующих основаниях и их последующем заполнении.
Исполнитель не исполняет требование данного пункта СТО, и ставит «отметку» «прочее инициирующее основание» во вкладке «Приложение В» документа «Экспертиза НУ БУ», в случае если инициирующее основание, поступившее для проведения проверки для запуска АУП, не соответствует указанным в п. 6.2.4 данного СТО видам инициирующим основаниям.
6.2.6. Провести экспертизу на соответствие форм, приведенных в проекте инициирующего основания формам первичных учетных документов, исходя из критериев, приведенных в Приложении Г.
При проведении проверки для запуска АУП СТД Исполнитель должен:
6.2.7. Проверить СТД на соответствие требованиям к СТД, описанным в Приложении А.
6.2.8. Выполнить действия, предусмотренные п. 6.2.4. – 6.2.6. данного СТО.
6.3. Визирование (согласование) проектов инициирующих оснований
В ходе проведения проверки для запуска АУП, Исполнитель принимает решение относительно соответствия инициирующего основания или СТД требованиям и нормам законодательства и данной инструкции. Результат проведения проверки инициирующих оснований выводится на вкладке «Итоги» документа «Экспертиза НУ БУ» в виде суммы баллов, набранных по всем таблицам. Исходя из количества набранных баллов документ «Экспертиза БУ НУ» дает рекомендации относительно проставляемой визы, но окончательное решение принимает Исполнитель.
Свое заключение Исполнитель должен выразить в виде «отметки» выбранной визы на вкладке «Итоги» документа «Экономическая экспертиза НУ БУ», в одном из вариантов (рис.3):
6.3.1. Виза «подписал» - при отсутствии существенных (здесь и далее уровень существенности определяется Исполнителем, исходя из оценки значимости (Оценка значимости - бальная оценка существенности, присвоенная каждому из критериев, по которому оценивается проект инициирующего основания в ходе проведения проверки для запуска АУП)) замечаний по инициирующему основанию. Оценка значимости не превышает или равна 3,0 баллов. Данная виза подтверждает согласие Исполнителя с заключением и запуском АУП данного инициирующего основания СТД в предложенной редакции.
Виза «подписал» может иметь рекомендации Исполнителя, в этом случае в поле комментария указываются рекомендации Исполнителя, которые желательны для исполнения, но не являются обязательными требованиями для заключения и запуска АУП данного инициирующего основания, СТД.
6.3.2. Виза «отказал» - при наличии существенных замечаний или вопросов по тексту инициирующего основания оценка значимости 3 балла и выше, или дополнений к инициирующему основанию, СТД при этом Исполнитель указывает причину отказа, написав соответствующие комментарии.
6.3.3. Исполнитель должен проверить на необходимость указания обязательных оговорок, если они применимы для рассматриваемого инициирующего основания или СТД. Примеры обязательных оговорок приведены в Приложении Д.
6.3.4. При написании рекомендаций и комментариев к визе «подписал» или «отказал» Исполнитель может использовать стандартные визы из Приложения Е.
6.3.5. При сохранении документа «Экспертиза НУ БУ» результаты экспертизы и комментарии Исполнителя дублируются в карточку, из которой был создан документ «Экспертиза БУ НУ» во вкладку «Согласование».
6.4. Определение оценки значимости
Определение оценки значимости происходит автоматически при заполнении таблиц на всех вкладках документа «Экспертиза НУ БУ», путем математического суммирования сплошным методом всех баллов, полученных в ходе проведения проверки, согласно Приложениям А, Б, В, Г.
Баллы для суммирования определены напротив каждого пункта, по которому Исполнитель проводит проверку, и зависят от наличия и «отметки» Исполнителем данного условия и его соответствия ответам «да», «нет», «сомнения». Отметить можно только один вариант, к которому в дополнительном поле переносится общий комментарий согласующего, рядом указывается дата согласования.
Ответ «да» означает полное подтверждение критерия, например, наличие в инициирующем основании положений, их полнота, корректность и достаточность
Ответ «нет» означает отсутствие критерия или наличие его, но имеется критическая ошибка (противоречие).
Ответ «сомнения» используется, если у Специалиста имеются сомнения по проверяемому критерию, но они не могут быть отнесены ни к «да» ни к «нет». Если по каким-то критериям не может быть применен ответ «сомнения», на это указано в Приложениях (неприменимо – н/пр), оценка значимости считается равной 0.
Баллы суммируются непрерывным сплошным методом на всех этапах проведения проверки.
Критическая область оценки значимости при проведении проверки, является 3 балла. При достижении оценки значимости 3 балла и выше проект инициирующего основания, СТД не может получить положительную визу.
6.5. Повторное визирование (согласование) проектов инициирующих оснований
При завершении цикла согласования инициирующего основания, в случае наличия «отказной» визы Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет инициирующее основание в Правовое управление для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске инициирующего основания с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным Стандартом организации «Управление договорами».
Исполнитель, получив инициирующее основание на повторное согласование из Правового управления, производит действия, предусмотренные п.6.1-п.6.4 данной инструкции.
При повторном нажатии кнопки «Экспертиза БУ НУ» создается новый документ «Экспертиза БУ НУ». В нем дублируется информация из предыдущего документа с возможностью корректировки в ходе повторной экспертизы.
При этом, для ознакомления с помощью кнопки «Просмотр экспертизы БУ НУ» открывается список всех, ранее проводимых по данному инициирующему основанию (заявке) экспертиз НУ БУ (список ссылок) с номером документа.
При завершении цикла согласования СТД, в случае наличия «отказных» виз либо при наличии комментариев и дополнений при визе «Подписал» Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет СТД в Управляющему проектом для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске СТД с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов".
Исполнитель, получив СТД для проведения повторной проверки для запуска АУП, от Управляющего проектом по стандартизации, производит действия, предусмотренные п.6.1-п.6.4 данной инструкции.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов».
7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС в БД «Стандарты»
7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

(Обязательное)

Оценка общих требований, предъявляемых к инициирующим основаниям

№№ п/п

Критерий

Обоснование

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

1

Экономическая обоснованность

(критерий только для оригинальных инициирующих оснований)

Работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, необходимы для основного вида деятельности предприятия, направленного на получение прибыли и не поименованного в ст. 270 НК РФ.

У организаций, применяющих УСНО выбравших в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, также отсутствуют в списке «не включаемых расходов». (Приложение Б)

0

0,5

3

2

Отсутствие противоречивости

Полностью соответствует информация текста инициирующего основания данным, содержащимся в Приложениях к инициирующему основанию, иных подтверждающих документах (соответствие сумм в цене инициирующего основания суммам в смете и спецификации 1С, соответствие наименования объекта в предмете инициирующего основания к наименованию объекта в приложениях к инициирующему основанию и т.д.)

0

0,5

3

3

Расчеты наличными денежными средствами в рамках одного инициирующего основания

Размер расчетов наличными деньгами в рамках одного инициирующего основания между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем превышает 100 000 руб.

3

н/пр 0

0

4

«Технические ошибки»

Отсутствуют «технические ошибки», такие как правильность указания сторон инициирующего основания, дат, сроков, наличие всех указанных в инициирующем основании Приложений и т.д.

0

0,5

1

5

Однозначность толкования

Предмет инициирующего основания однозначно определен с точки зрения норм Налогового Кодекса РФ.

Предмет инициирующее основания должен быть прописан так, чтоб можно было однозначно классифицировать к какому виду расходов относить затраты по данному инициирующему основанию.

0

0,5

2

6

Контакты бухгалтерской службы

В реквизитах стороны не участника ИС указаны контакты бухгалтерской службы: телефон, эл. Адрес, контактное лицо

0

н/пр 0

2

7

Оценка контрагента в целях подтверждения реальности исполнения обязательств по договору, должной осмотрительности, добросовестности налогоплательщика.

0

2

3

8

Проверка расчетов

Арифметическая проверка правильности расчетов, в т.ч. НДС, НДФЛ

0

н/пр 0

3

9

Особые условия

Наличие в договоре раздела "особые условия" заверения по ст.54.1 НК РФ.

0

н/пр 0

3

10

Стороны договора

В случае, если инициирующим основанием предусмотрено, что Поставщик ТРУ - это ИП или физическое лицо, проверить:

- являлся (является) участником ИС, сотрудником организации-участника ИС, в т.ч. на предмет пересечения обязанностей его в ином статусе. Проверка на предмет, являлся ли бывшим сотрудником ограничивается 3 годами.

- когда был зарегистрирован ИП, недавней регистрацией признается регистрация за 3 месяца до заключения договора

0

1

3


Приложение Б

(Обязательное)