Действующий
1.1 Настоящий стандарт описывает принципы детальной классификации шестизначного кода Классификатора единичных ресурсов, который соответствует коду КПЕС-2008 19.20.21 «Моторное топливо (автомобильный бензин), включая авиационный бензин».
1.2 Данный стандарт разработан и утвержден согласно СТО-IV «Классификатор единичных ресурсов. Порядок разработки, согласования, утверждения, внедрения и внесения изменений».
1.3 Шестизначный код Классификатора соответствует коду ОК 034-2014 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин» и полностью гармонизирован с ним.
- результаты исследования технико-экономической информации, относящейся к данному шестизначному коду;
- результаты анализа современных тенденции развития отраслей бизнеса и рыночной конъюнктуры;
- нормативная и техническая документация, международные и отечественные стандарты (см. таблицу 1).
2.1 В классификации ресурсов учет специфических характеристик и параметров моторного топлива осуществлен путем указания общепринятой для рынка маркировки продукции.
2.2 На основании анализа рынка и во избежание большого разбега цен на одном единичном ресурсе принято решение классифицировать моторное топливо по виду закупки (единицам измерения) - оптовая (тонны) и розничная (литры).
- 19.20.21.141 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов;
- 19.20.21.142 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2;
- 19.20.21.143 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3;
- 19.20.21.144 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4.
2.4 На основании анализа рынка и в целях оптимизации классификации принято решение, что в названиях единичных ресурсов, относящихся к группе «Топливо дизельное», не указывается «температура вспышки» и «температура фильтруемости».
- в классификацию категории 19.20.21.400 «Топливо судовое» дополнительно вводится группа 19.20.21.450 «Топливо судовое, не включенное в другие группировки»;
- категории 19.20.21.410 «Топливо судовое с массовой долей серы 2 - 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C», 19.20.21.420 «Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 - 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C», 19.20.21.430 «Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 - 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C», 19.20.21.440 «Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C» не детализированы, а все виды судового топлива (вне зависимости от значения параметров массовой доли серы и температуры вспышки) классифицированы в рамках новой группы 19.20.21.450 «Топливо судовое, не включенное в другие группировки».
2.6 Классификация является пополняемой и изменяемой в случае появления новых товаров, замены или прекращения производства существующих.
Классификационные признаки: Октановое число; Экологический класс; Марка; Вид закупки (оптовая – тонна; розничная – литр).
3.1.1) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу
3.1.1.1) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу вне классов
3.1.1.2) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К2
3.1.1.3) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса КЗ
3.1.1.4) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К4
3.1.1.5) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5
3.1.2) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу
3.1.2.1) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу вне классов
3.1.2.2) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2
3.1.2.3) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К3
3.1.2.4) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К4