СТО «Классификатор единичных ресурсов. Код 19.20.21 Моторное топливо (автомобильный бензин), включая авиационный бензин»
Подчиненность документа:
СТО-IV «Классификатор единичных ресурсов»
СТО-IV «Классификатор единичных ресурсов. Порядок разработки, согласования, утверждения, внедрения и внесения изменений»
Подчиненные документы:
Отсутствуют
1 Общие положения
1.1 Настоящий стандарт описывает принципы детальной классификации шестизначного кода Классификатора единичных ресурсов, который соответствует коду КПЕС-2008 19.20.21 «Моторное топливо (автомобильный бензин), включая авиационный бензин».
1.2 Данный стандарт разработан и утвержден согласно СТО-IV «Классификатор единичных ресурсов. Порядок разработки, согласования, утверждения, внедрения и внесения изменений».
1.3 Шестизначный код Классификатора соответствует коду ОК 034-2014 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин» и полностью гармонизирован с ним.
1.4 Восемнадцатизначные коды присвоены в соответствии с СТО-IV «Классификатор единичных ресурсов».
1.5 Основными источниками данных для настоящего стандарта являются:
результаты исследования технико-экономической информации, относящейся к данному шестизначному коду;
результаты анализа современных тенденции развития отраслей бизнеса и рыночной конъюнктуры;
нормативная и техническая документация, международные и отечественные стандарты (см. таблицу 1).
Таблица 1 Перечень документов
№ |
Наименование документа |
1 |
ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное. Технические условия |
2 |
ГОСТ 1012-2013 Бензины авиационные. Технические условия |
3 |
ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия |
4 |
ГОСТ 32510-2013 Топлива судовые. Технические условия |
5 |
ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия |
6 |
ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия |
7 |
ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия |
8 |
ТР ТС 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" |
2 Особенности классификации
2.1 В классификации ресурсов учет специфических характеристик и параметров моторного топлива осуществлен путем указания общепринятой для рынка маркировки продукции.
2.2 На основании анализа рынка и во избежание большого разбега цен на одном единичном ресурсе принято решение классифицировать моторное топливо по виду закупки (единицам измерения) - оптовая (тонны) и розничная (литры).
2.3 Следующие подкатегории не детализированы по причине отсутствия предложений на рынке:
19.20.21.141 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов;
19.20.21.142 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2;
19.20.21.143 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3;
19.20.21.144 Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4.
2.4 На основании анализа рынка и в целях оптимизации классификации принято решение, что в названиях единичных ресурсов, относящихся к группе «Топливо дизельное», не указывается «температура вспышки» и «температура фильтруемости».
2.5 Во избежание дублирования единичных ресурсов:
в классификацию категории 19.20.21.400 «Топливо судовое» дополнительно вводится группа 19.20.21.450 «Топливо судовое, не включенное в другие группировки»;
категории 19.20.21.410 «Топливо судовое с массовой долей серы 2 - 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C», 19.20.21.420 «Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 - 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C», 19.20.21.430 «Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 - 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C», 19.20.21.440 «Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C» не детализированы, а все виды судового топлива (вне зависимости от значения параметров массовой доли серы и температуры вспышки) классифицированы в рамках новой группы 19.20.21.450 «Топливо судовое, не включенное в другие группировки».
2.6 Классификация является пополняемой и изменяемой в случае появления новых товаров, замены или прекращения производства существующих.
3 Основные параметры и пример детальной классификации кода 19.20.21
3.1) Бензин автомобильный
Классификационные признаки: Октановое число; Экологический класс; Марка; Вид закупки (оптовая – тонна; розничная – литр).
Единица измерения согласно ОК 015-94 и анализу рынка – «литр» (л) - розница, «тонна» (т) - опт.
Пример детальной классификации группы:
3.1.1) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу
3.1.1.1) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу вне классов
3.1.1.1.1) Бензин автомобильный АИ-80 (л) вне классов
3.1.1.2) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К2
3.1.1.2.1) Бензин автомобильный AИ-80-К2 (т)
3.1.1.3) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса КЗ
3.1.1.3.1) Бензин автомобильный AИ-92-К3 (л) вне классов
3.1.1.4) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К4
3.1.1.4.1) Бензин автомобильный AИ-92-К4 (л)
3.1.1.5) Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5
3.1.1.5.1) Бензин автомобильный AИ-92-К5 (т)
3.1.2) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу
3.1.2.1) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу вне классов
3.1.2.1.1) Бензин автомобильный АИ-95 (л) вне классов
3.1.2.2) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2
3.1.2.2.1) Бензин автомобильный AИ-95-К2 (т)
3.1.2.3) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К3
3.1.2.3.1) Бензин автомобильный AИ-95-К3 (л)
3.1.2.4) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К4
3.1.2.4.1) Бензин автомобильный AИ-95-К4 (л)
3.1.2.5) Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5
3.1.2.5.1) Бензин автомобильный AИ-95-К5 (т)
3.1.3) Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу
3.1.3.1) Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу вне классов
3.1.3.1.1) Бензин автомобильный АИ-98 (л) вне классов
3.1.3.2) Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2
3.1.3.2.1) Бензин автомобильный AИ-95-К2 (л)
3.1.3.3) Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3
3.1.3.3.1) Бензин автомобильный AИ-95-К3 (л)
3.1.3.4) Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4
3.1.3.4.1) Бензин автомобильный AИ-95-К4 (л)
3.1.3.5) Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5
1.3.5.1) Бензин автомобильный AИ-95-К5 (л)
3.1.4) Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу
3.1.4.1) Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов
3.1.4.2) Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2
3.1.4.3) Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3
3.1.4.4) Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4
3.1.4.5) Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5
3.1.4.5.1) Бензин автомобильный AИ-100-К5 (л)
3.2) Бензин авиационный
Классификационные признаки: Марка; Вид закупки (оптовая – тонна; розничная – литр).
Единица измерения согласно ОК 015-94 и анализу рынка – «литр» (л) - розница, «тонна» (т) - опт.
Пример детальной классификации группы:
3.2.1) Бензин авиационный Б-92 (т)
3.3) Топливо дизельное
Классификационные признаки: Климатические условия применения; Экологический класс; Марка (для топлива без экологического класса – марка не указывается); Вид закупки (оптовая – тонна; розничная – литр).
Единица измерения согласно ОК 015-94 и анализу рынка – «литр» (л) - розница, «тонна» (т) - опт.
Пример детальной классификации группы:
3.3.1) Топливо дизельное летнее
3.3.1.1) Топливо дизельное летнее вне классов
3.3.1.1.1) Топливо дизельное летнее (л) вне классов
3.3.1.2) Топливо дизельное летнее экологического класса К2
3.1.2.1) Топливо дизельное ДТ-Л-К2 (л)
3.3.1.3) Топливо дизельное летнее экологического класса К3
3.3.1.3.1) Топливо дизельное ДТ-Л-К3 (т)
3.3.1.4) Топливо дизельное летнее экологического класса К4
3.3.1.4.1) Топливо дизельное ДТ-Л-К4 (л)
3.3.1.5) Топливо дизельное летнее экологического класса К5
3.3.1.5.1) Топливо дизельное ДТ-Л-К5 (т)
3.3.2) Топливо дизельное зимнее
3.3.2.1) Топливо дизельное зимнее вне классов
3.3.2.1.1) Топливо дизельное зимнее (т) вне классов
3.3.2.2) Топливо дизельное зимнее экологического класса К2
3.3.2.2.1) Топливо дизельное ДТ-З-К2 (л)
3.3.2.3) Топливо дизельное зимнее экологического класса К3
3.3.2.3.1) Топливо дизельное ДТ-З-К3 (л)
3.3.2.4) Топливо дизельное зимнее экологического класса К4
3.3.2.4.1) Топливо дизельное ДТ-З-К4 (л)
3.3.2.5) Топливо дизельное зимнее экологического класса К5
3.3.2.5.1) Топливо дизельное ДТ-З-К5 (л)
3.3.3) Топливо дизельное арктическое
3.3.3.1) Топливо дизельное арктическое вне классов
3.3.3.1.1) Топливо дизельное арктическое (л) вне классов
3.3.3.2) Топливо дизельное арктическое экологического класса К2
3.3.3.2.1) Топливо дизельное ДТ-А-К2 (л)
3.3.3.3) Топливо дизельное арктическое экологического класса К3
3.3.3.3.1) Топливо дизельное ДТ-А-К3 (л)
3.3.3.4) Топливо дизельное арктическое экологического класса К4
3.3.3.4.1) Топливо дизельное ДТ-А-К4 (т)
3.3.3.5) Топливо дизельное арктическое экологического класса К5
3.3.3.5.1) Топливо дизельное ДТ-А-К5 (т)
3.3.4) Топливо дизельное межсезонное
3.3.4.1) Топливо дизельное межсезонное вне классов
3.3.4.1.1) Топливо дизельное межсезонное (л) вне классов
3.3.4.2) Топливо дизельное межсезонное экологического класса К2
3.3.4.2.1) Топливо дизельное ДТ-Е-К2 (л)
3.3.4.3) Топливо дизельное межсезонное экологического класса К3
3.3.4.3.1) Топливо дизельное ДТ-Е-К3 (л)
3.3.4.4) Топливо дизельное межсезонное экологического класса К4
3.3.4.4.1) Топливо дизельное ДТ-Е-К4 (т)
3.3.4.5) Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5
3.3.4.5.1) Топливо дизельное ДТ-Е-К5 (л)
3.4) Топливо судовое
3.4.1) Топливо судовое с массовой долей серы 2 - 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
3.4.2) Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 - 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
3.4.3) Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 - 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
3.4.4) Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
3.4.5) Топливо судовое, не включенное в другие группировки
Классификационные признаки: Марка; Вид закупки (оптовая – тонна; розничная – литр).
Единица измерения согласно ОК 015-94 и анализу рынка – «литр» (л) - розница, «тонна» (т) - опт.
Пример детальной классификации группы:
3.4.5.1) Топливо судовое RMA 10 (л)