(Действующий) СТО Должностная инструкция Заместитель генерального директора...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Должностная инструкция Заместитель генерального директора Структурное подразделение: Администрация

1. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ДОЛЖНОСТИ

1.1. Обеспечение управления движением финансовых ресурсов предприятий и регу-лирование финансово-экономических отношений в целях наиболее эффективного исполь-зования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Непосредственная подчинённость: Управляющему.
2.2. Заместитель генерального директора замещает Управляющего на время его от-сутствия.
2.3. Работники, находящиеся в непосредственном подчинении: руководитель право-вого управления, заместитель директора по рекламе и связям с общественностью, замести-тель руководителя экономического управления, заместитель руководителя финансового управления, ведущий менеджер по персоналу.
2.4. На время отсутствия заместителя руководителя экономического управления его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Управляющего.
2.5. График работы: согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ

3.1. Требования к квалификации: высшее профессиональное (экономическое) образо-вание и стаж работы по специальности в области организации финансовой и экономиче-ской деятельности предприятия, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
3.2. Заместитель генерального директора должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые документы, определяющие тре-бования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- организационно-распорядительные документы и внутренние стандарты предпри-ятия, регламентирующие его деятельность;
- особенностей структуры и документооборота предприятий;
- принципы организации финансовой работы в организации;
- порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов де-нежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли;
- систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;
- порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлече-ния инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия;
- порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности фи-нансовых вложений;
- принципы и методы налогообложения, способы уплаты налогов и сборов;
- налоговое, трудовое, гражданское законодательство РФ;
- постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих, методических и нормативных материалов по планированию, учету и анализу деятельности предприятия, по организации труда и заработной плате;
- организации плановой работы на предприятии;
- порядка разработки перспективных и годовых планов производственно-хозяйственной деятельности и социального развития предприятия;
- методов экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
- форм и систем заработной платы и материального стимулирования;
- экономики, организации производства, труда и управления;
- бухгалтерский, налоговый, статистический и управленческий учет;
- средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи, современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финан-сами;
- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противо-пожарной защиты, инструкцию по охране труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- настоящую должностную инструкцию.
3.4. Компетенции (личностные и профессиональные качества, необходимые для дея-тельности):
- Управление отношениями: Учитывает свое влияние на установление внешних контактов. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи.
- Влияние: Влияет на образ мыслей других людей. Представляет убедительные и обоснованные аргументы. Убедительно излагает собственную точку зрения. Для достиже-ния желаемых результатов адаптирует и развивает аргументы.
- Сбор и анализ информации: Использует информацию для оценки состояния биз-неса.
- Постановка целей: связывает повседневные задачи и цели организации. Ориенти-руется на цели организации, чтобы оценить и расставить задачи по приорите¬там. Непре-рывно оценивает достижение целей на всех уровнях. Разумно поручает задачи конкретным исполнителям.
- Самоконтроль: использование систематического и дисциплинированного подхода к выполнению ежедневной работы, к преодолению меняющихся требований и стрессовых ситуации.
- Принятие решений: высокий уровень принятия решений. Решения содержат до-пустимый уровень риска. Решения принимаются и при ограничен¬ной информации. Доказы-вает необходимость поддержки исполнения решений на всех уровнях.
- Генерирование и обоснование идей: Развивает идеи в решения. Развивает новые методы и практику претворения в дело новых идей. Оценивает реальность осуществления идей в бизнесе. Создает возможности и собирает ресурсы, необходимые для того, чтобы лю-ди проника¬лись новыми идеями. Обеспечивает плодотворную обратную связь, продвигаю-щую идеи. Поддерживает сотрудников, дающих кон¬структивную критику новых и уже устано¬вившихся идей.
- Планирование: корректирует план возглавляемого структурного подразделения с планами организации. Определяет вклад, который структурное подразделение может вне¬сти в достижение целей организации. Выстраивает деятельность и собирает ресур¬сы, соответ-ствующие новым целям. Согласовывает планы возглавляемого структурного подразделения с дея¬тельностью других управлений.
- Четкость менеджмента: Эффективно использует ресурсы. Осведомляет других об ожиданиях, которые связываются с ними, и об ответственности за соответствие этим ожи-даниям. Информирует другие управления о взаимных обязательствах. Согласовывает изме-нения с принятыми планами.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Производит общее руководство деятельностью структурных подразделений «Экономическое управление», «Финансовое управление».
4.2. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной дея-тельности (краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
4.3. Организует работы по проведению финансового и экономического анализа. По результатам анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
4.4. Определяет направления развития предприятия с учетом: состояния рынка про-дукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения предприятия; тех-нического уровня производства; сочетания собственных и заемных ресурсов; эффективно-сти инвестиционных мероприятий; прочее.
4.5. Осуществляет руководство по выработке методологических решений по сниже-нию и управлению себестоимостью.
4.6. Осуществляет руководство разработкой стандартов финансово-экономического учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом (форм отчетности, не утвержденных на норма-тивно-правовом уровне; сроков; системы информационных потоков и документооборота, иных документов, регламентирующих финансовый учет предприятия).