Действующий

РАЗДЕЛ 5. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Установленное функциональное назначение территории населенного пункта является юридическим инструментом обеспечения использования территории при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с целями, требованиями и основными направлениями градостроительного развития населенного пункта.
ЗОНИРОВАНИЕ – деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий с определением видов преобладающего функционального использования установленных зон.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ (функциональное назначение) – установленное планировочной градостроительной документацией направление использования территории с учетом ограничений для осуществления определенных видов деятельности.
РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ – определенная планировочной градостроительной документацией совокупность ограничений и предпочтений, обуславливающих ее использование в соответствии с функциональным назначением.
ИНЖЕНЕРНАЯ, ТРАНСПОРТНАЯ и СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений.
ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Предложения по размещению функциональных зон перспективного развития намечаются с учетом установленных ограничений градостроительной деятельности и комплексного анализа территории поселка.
Установленное функциональное назначение территории поселка является юридическим инструментом обеспечения использования территории при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с целями, требованиями и основными направлениями градостроительного развития поселения.
Зонирование территорий – один из основных результатов разработки планировочной градостроительной документации: распределение территории по ее назначению и связанным с ним ограничениям по освоению застройкой, транспортной и инженерной инфраструктурами, по ее использованию для различных видов хозяйственной деятельности, проживания и отдыха населения.
Главной целью зонирования территории является поддержание баланса интересов распоряжающихся и пользующихся этой территорией граждан, местных сообществ и организаций. В соответствии с этой целью на территории поселка Ласковый устанавливаются следующие типы функционального назначения территорий:
Жилая зона
Общественно-деловая зона
Производственно-коммунальная-складская зона
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры
Зона природно-рекреационного назначения
Материалы «Функционального зонирования территории» позволяют путем разработки нормативно-правовых документов обеспечить:
- условия формирования населенного пункта в соответствии с перспективой его развития;
- баланс общественных интересов и частных инициатив;
- регулирование процесса землепользования, согласование интересов всех уровней;
- рациональное использование природных, экономических, рекреационных ресурсов и возможностей транспортной и инженерной инфраструктур;
- поддержание здоровья;
- сохранение природной среды.
Материалы раздела «Функциональное зонирование территории» Генерального плана п.Ласковый являются основой для последующей разработки «Карты градостроительного зонирования территории. Карты границ зон с особыми условиями использования территории» – базового юридического инструмента регулирования отношений по поводу использования, строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка, составляющей части «Правил землепользования и застройки поселка Ласковый».

РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

При проектировании генерального плана п.Ласковый учитывались данные Главного управления МЧС России по Челябинской области:
I. Для разработки инженерно-технических мероприятий ГО
А) Основные положения плана ГО
- Отдельно стоящие отнесенные к категориям по ГО организацииСогласно плану ГО Сосновского муниципального района
- Границы зон возможной опасности и загородной зоныСогласно п. 1.3 – 1.8 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
- Размещение складов и баз ГСМ, складов и баз продовольственных, материально-технических и прочих резервов, распределительных холодильников и баз, специализированных торговых комплексов, размещаемых на отнесенных к группам по ГО территорияхСогласно сведениям отдела по делам ГО и ЧС администрации Сосновского муниципального района (с. Долгодеревенское, ул.50 лет ВЛКСМ, 21 тлф. 8 (351.44) 3-21-45)
- Ограничения на размещение строительства в зонах возможных разрушений, катастрофического затопления, возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения)Согласно п.3. «Размещение объектов и планировка городов» СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
Б) Основные положения плана ГО отраслей промышленности, транспорта и сельского хозяйства, размещенных и размещаемых на территории
- Размещение новых промышленных объектовСогласно п.п. 3.2., 3.12., 3.15-3.17., 4 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
В) Расселение
- Требования к экономически перспективным средним и малым городам и поселкам – центрам устойчивого функционирования районаПредусмотреть выполнение требований п.3.1. СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
- Требования к этажности, плотности застройки, плотности населенияСогласно п.3.18 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
- Численность рассредоточиваемого, эвакуируемого населения, расселяемого в загородной зоне на первую очередь и расчетный срокСогласно п.3.20-3.22 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
- Обеспеченность различных категорий населения существующими защитными сооружениями ГО и требования к ЗС ГОСогласно сведениям отдела по делам ГО и ЧС администрации Сосновского муниципального района (с. Долгодеревенское, ул.50 лет ВЛКСМ, 21 тлф. 8 (351.44) 3-21-45)
Г) Инженерные коммуникации
- Источники водоснабжения и требования к ним- Расчет подачи воды отнесенным к группам по ГО территориям и отнесенным к категориям по ГО организациям по аварийному режиму, поселениям в районах рассредоточения и эвакуации населенияСогласно п.4.10-4.22 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» и ВСН ВК4-90 «Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях»
- Требования к устойчивому электроснабжению городов и объектов- Размещение новых объектов энергоснабженияСогласно п.5.1-5.15 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»
- Требования по системам оповещения гражданской обороныСогласно п.6.1-6.24 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» и Положению о системах оповещения гражданской обороны, введенному в действие совместным приказом МЧС России, Госкомитета РФ по связи и информации, ГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
II. Для разработки инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС
- Сведения о наблюдаемых на территории района опасных природных процессах, требующих превентивных защитных мерУчет природно-климатических особенностей вести в соответствии со СП 131.13330.2012. Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 275).
Мероприятия СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления» выполнить по мере необходимости на основании заключения инженерно-геологических изысканий
- Перечни и места расположения существующих и намечаемых к строительству потенциально-опасных объектов, транспортных коммуникаций, аварии на которых могут привести к образованию зон ЧС на территории районаПеречни и места расположения существующих и намечаемых к строительству потенциально-опасных объектов, транспортных коммуникаций, аварии на которых могут привести к образованию зон ЧС согласовать с отделом по делам ГО и ЧС администрации Сосновского муниципального района (с. Долгодеревенское, ул.50 лет ВЛКСМ, 21 тлф. 8 (351.44) 3-21-45)
- Дополнительные сведения об источниках ЧС природного и техногенного характера, которые необходимо учесть при проектированииРаздел «Перечень ИТМ ГОЧС» разработать: согласно СНиП 2.01.51-90 и п. 5.3. СП 11-112-2001 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований».
- Требования по созданию локальных систем оповещения при авариях на потенциально-опасных объектахНа проектируемом земельном участке размещение ПОО, к которым предъявляются требования по созданию локальных систем оповещения не предусматривается
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
Значительную долю чрезвычайных ситуаций природного характера составляют ситуации, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями (сильный ветер, оказывающий повышенную ветровую нагрузку; ливневые осадки; метели со снежными заносами и значительной ветровой нагрузкой; град, оказывающий ударную динамическую нагрузку; сильные морозы, приводящие к температурным деформациям ограждающих конструкций, замораживанию и разрушению коммуникаций; грозы с электрическими разрядами и др.). Степень опасности природных процессов на территории п.Ласковый оценивается по категории «умеренно опасные», сложность природных условий – по категории «простые» в соответствии с СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий».
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ
Пожары представляют опасность для населенных пунктов, расположенных смежно с лесными массивами. Охрана леса от пожаров – одна из первостепенных задач органов лесного хозяйства, в связи с чем необходимо усиление материально-технической базы пожарно-химических станций. Кроме того, проектом предусматривается устройство противопожарных расстояний между лесными массивами и застройкой поселка шириной не менее 15 м.
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ
На территории муниципального района, а также на территории населенных пунктов возможны следующие метеорологические явления и процессы: ураганные ветры, снежные бураны, сильные осадки в виде дождя и мокрого снега, крупный град, заморозки и гололед.
Последствия данных явлений на экономику и окружающую среду:
- ураганный ветер – повреждение кровли жилых зданий;
- снежный буран – временная приостановка движения железнодорожного и автомобильного транспорта (нарушение условий жизнедеятельности населения на 6- 12 часов);
- сильные осадки в виде дождя и мокрого снега – повреждение линий электропередач, нарушение условий жизнедеятельности населения на 6-8 часов;
- заморозки возможны на пониженных территориях, что может привести к гибели овощных культур, плодово-ягодных деревьев и кустарников в садоводческих товариществах.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Территория п.Ласковый попадает в зону возможных слабых разрушений от г. Челябинска.
ПОТЕНЦИАЛЬНО-ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ (ПОО)
На рассматриваемой территории отсутствуют:
- отдельно стоящие, отнесенные к категориям по ГО организации;
- склады, базы ГСМ, других материально-технических и прочих резервов, размещаемых на отнесенных к группам по ГО территориях, районах рассредоточения и эвакуации населения;
- защитные сооружения ГО, укрытие 100% различных категорий населения, спланировано в сооружениях, дооборудуемых под ПРУ (П-4, П-5) в соответствующий период.
Таким образом, относительно рассматриваемой территории потенциально опасные объекты отсутствуют.
Развитие чрезвычайных ситуаций возможно в связи с: