(Действующий) Решение от 22 декабря 2015 г. N 16/32 Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6) по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;
7) время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и т.д., устанавливаются правовым актом Администрации города.
На каждом дорожно-эксплуатационном участке (далее - ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.
98. Подметание снега:
1) в технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);
2) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 сантиметра, что соответствует 5,0 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега;
3) время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭУ, - от трех часов до одних суток;
4) при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями;
5) при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;
6) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
7) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
99. Формирование снежных валов:
1) снег, счищаемый с проезжей части улиц, следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 метра.
Формирование снежных валов не допускается:
а) в зоне треугольника видимости на пересечениях всех дорог, улиц в одном уровне, а также на железнодорожных переездах;
б) ближе 5,0 метров от пешеходного перехода;
в) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
г) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
д) на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне не должна превышать 1,0 метра, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;
2) на улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку;
3) в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 метра между валом и бортовым камнем.
100. Выполнение разрывов в валах снега:
1) в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:
а) на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 метров; на дорогах 3 - 4 категорий - 30 метров;
б) на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки, - 5,0 метров;
2) устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, квартальные проезды выполняется в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/29)
101. Вывоз снега и зачистка лотков с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.
Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:
1) площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 5 дней, до 10 сантиметров - более 9 дней;
2) улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 7 дней, до 10 сантиметров - более 12 дней.
При уборке дорог снегоуборочной техникой уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
102. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:
1) снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывозится на снегосвалки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада;
2) разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.
103. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
1) в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада;
2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.
Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
104. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты движения троллейбусов.
105. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
1) тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):