Действующий
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с квартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и прочее;
1) обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда;
2) в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях;
3) машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей;
4) все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом;
5) с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и прочее;
6) по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;
7) время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и т.д., устанавливаются правовым актом Администрации города.
На каждом дорожно-эксплуатационном участке (далее - ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.
1) в технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);
2) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 сантиметра, что соответствует 5,0 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега;
3) время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭУ, - от трех часов до одних суток;
4) при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями;
5) при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;
6) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
7) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
1) снег, счищаемый с проезжей части улиц, следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 метра.
а) в зоне треугольника видимости на пересечениях всех дорог, улиц в одном уровне, а также на железнодорожных переездах;
Ширина снежных валов в лотковой зоне не должна превышать 1,0 метра, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;
2) на улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку;