(Действующий) Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
Данная Программа содержит в себе профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения и финансируется за счет средств бюджетов всех уровней.

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Современное экологическое состояние территории определяется воздействием локальных источников загрязнения на компоненты природной среды, трансграничным переносом загрязняющих веществ воздушным путём с прилегающих территорий, а также от климатических особенностей, определяющих условия рассеивания и вымывания примесей. Сельское поселение расположено в зоне умеренного потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА – сочетание метеофакторов, обуславливающее возможное загрязнение атмосферы в данном географическом районе), т.е. характеризуется достаточно благоприятными условиями для рассеивания примесей.
При интенсивном турбулентном обмене основная часть загрязняющих веществ выносится из приземных слоёв. Самоочищению атмосферы способствует циклонический тип погоды, поскольку загрязнения из приземных слоев атмосферы выносятся вверх восходящими потоками, а осадки вымывают загрязнения из атмосферного воздуха.
Атмосферный воздух
Состояние воздушного бассейна является одним из основных экологических факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения. Уровень загрязнения атмосферы на территории муниципального образования определяется природно-климатическими показателями, выбросами от передвижных источников (транспорт) и стационарных (промышленные и инженерные объекты). По метеорологическим параметрам территория сельского поселения относится к зоне умеренного потенциала загрязнения атмосферы, т. е. характеризуется достаточно благоприятными условиями для рассеивания примесей. В 2014 году состояние атмосферного воздуха характеризуется низким уровнем загрязнения. Отрицательным фактором являются приземные инверсии (туманы), большинство случается в переходный период, а также снежные метели и штили. При интенсивном турбулентном обмене больше загрязняющих веществ выносится из приземных слоев. В этом отношении наиболее благоприятен весенне-летний сезон (средняя месячная скорость ветра в мае 4,0 м/с, в июне - 3,9 м/с) и осень (в октябре скорость ветра 4,0 м/с, ноябре - 4,1 м/с). Самоочищению атмосферы способствует циклонический тип погоды, поскольку загрязнения из приземных слоев атмосферы выносятся вверх восходящими потоками, а осадки вымывают загрязнения из атмосферного воздуха.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципального образования являются автотранспорт и спецтехника, на долю которых приходится более 60 % от общего объема выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также производственные предприятия (источники выбросов которых не оборудованы современными очистными установками), объекты теплоснабжения (котельные).
Для обеспечения требуемых гигиенических норм содержания в приземном слое атмосферы загрязняющих веществ, уменьшения отрицательного влияния предприятий на население, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требуется для предприятий, являющихся источником негативного воздействия устанавливать санитарно-защитную зону. Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория предприятия или как перспектива для развития селитебной зоны.

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

1.10.1 Характеристика существующих условий

Протяженность автомобильных дорог 63,642 км. Недостаточно развиты пешеходные связи внутри поселения. Некоторые участки улично-дорожной сети не обеспечивают необходимой пропускной способности, безопасного и быстрого передвижения автотранспорта и пешеходов из-за узких проезжих частей и недостаточного благоустройства улиц.
Количество парковочного пространства удовлетворяет спрос жителей, но к 2027 году следует увеличить парковочное пространство вдоль центральных улиц.

1.10.2 Перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры

Автодорожная инфраструктура
В перспективе предусматривается улучшение транспортного обслуживания как уже формирующихся, так и намечаемых новых районов застройки за счет:
- реконструкции существующих улиц;
- модернизации тротуаров и мероприятий по организации безопасного пешеходного движения;
- организация дополнительных остановок маршрутной сети.
Пассажирский транспорт
Пассажирский транспорт достаточно обеспечивает пассажиросообщение.
Парковочное пространство
В Долгодеревенском сельском поселении принята следующая концепция размещения и строительства новых объектов постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей:
- организация парковочного пространства вдоль центральных улиц поселения;
- считать, что автомобили, принадлежащие населению, проживающему в индивидуальных домах, размещаются на соответствующих участках.
Увеличение парка автомобилей потребует развития предприятий автосервиса, станций технического обслуживания. Существующих АЗС достаточно для обслуживания парка автомобилей. С учетом развития поселения, проектом предполагается строительство двух станций технического обслуживания

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения являются средства бюджета всех уровней. Привлечение средств бюджета Челябинской области и Сосновского муниципального района учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования – Долгодеревенского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе.
Таким образом, возможности органов местного самоуправления Долгодеревенского сельского поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог).
Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры разработаны мероприятия на сумму 858,3 млн. руб.

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

Прогноз социально-экономического развития представлен в таблице 6, основан на статистических данных муниципального образования Долгодеревенского сельского поселения.
Таблица 6
Прогноз социально – экономического развития
Показатель 2021 год 2027 год
Численность населения - всего, из них в возрасте: 12784 человек 13800 человек
моложе трудоспособного 25,5 % 22,5 %
трудоспособном 59,0 % 60,8 %
старше трудоспособного 21,5 % 23,8 %
Возрастная структура поселения характеризуется более высокой долей населения трудоспособного возраста, моложе трудоспособного возраста, и более низкой долей старше трудоспособного.
Также в соответствии с нормативами градостроительного проектирования рассчитаны в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 разработчиком программы были рассчитаны планируемые места организации остановок транспортных средств на расстоянии пешеходных подходов не более 250 метров, в коммунальных и складских зонах не более 400 м, в зонах массового отдыха и спорта не более 800 м от главного входа.

2.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения Долгодеревенского сельского поселения представлен в таблице 7.
Таблица 7
Прогноз транспортного спроса