Действующий
№ | Наименование показателя | Значения по годам | |
2015 год | 2016 год | ||
1. | Количество ДТП, ед. | 120 | 147 |
2. | Погибло, чел. | 33 | 30 |
3. | Ранено, чел. | 124 | 167 |
Количество ДТП в 2017 году имеет отрицательную динамику, увеличение происшествий на 22,5%. Количество смертей при ДТП снизилось на 10%, а количество раненных увеличилось на 35%.
- нарушение водителями Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД);
- недостаточное количество пешеходных ограждений, искусственных неровностей, светофорных объектов и дорожных знаков, недостаточный уровень освещения улично-дорожной сети, дефекты покрытия;
- недостаточность технического обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Долгодеревенское сельское поселение» Сосновского района Челябинской области на период до 2027 года. Реализация Программы позволит:
- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
Данная Программа содержит в себе профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения и финансируется за счет средств бюджетов всех уровней.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Современное экологическое состояние территории определяется воздействием локальных источников загрязнения на компоненты природной среды, трансграничным переносом загрязняющих веществ воздушным путём с прилегающих территорий, а также от климатических особенностей, определяющих условия рассеивания и вымывания примесей. Сельское поселение расположено в зоне умеренного потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА – сочетание метеофакторов, обуславливающее возможное загрязнение атмосферы в данном географическом районе), т.е. характеризуется достаточно благоприятными условиями для рассеивания примесей.
При интенсивном турбулентном обмене основная часть загрязняющих веществ выносится из приземных слоёв. Самоочищению атмосферы способствует циклонический тип погоды, поскольку загрязнения из приземных слоев атмосферы выносятся вверх восходящими потоками, а осадки вымывают загрязнения из атмосферного воздуха.
Состояние воздушного бассейна является одним из основных экологических факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения. Уровень загрязнения атмосферы на территории муниципального образования определяется природно-климатическими показателями, выбросами от передвижных источников (транспорт) и стационарных (промышленные и инженерные объекты). По метеорологическим параметрам территория сельского поселения относится к зоне умеренного потенциала загрязнения атмосферы, т. е. характеризуется достаточно благоприятными условиями для рассеивания примесей. В 2014 году состояние атмосферного воздуха характеризуется низким уровнем загрязнения. Отрицательным фактором являются приземные инверсии (туманы), большинство случается в переходный период, а также снежные метели и штили. При интенсивном турбулентном обмене больше загрязняющих веществ выносится из приземных слоев. В этом отношении наиболее благоприятен весенне-летний сезон (средняя месячная скорость ветра в мае 4,0 м/с, в июне - 3,9 м/с) и осень (в октябре скорость ветра 4,0 м/с, ноябре - 4,1 м/с). Самоочищению атмосферы способствует циклонический тип погоды, поскольку загрязнения из приземных слоев атмосферы выносятся вверх восходящими потоками, а осадки вымывают загрязнения из атмосферного воздуха.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципального образования являются автотранспорт и спецтехника, на долю которых приходится более 60 % от общего объема выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также производственные предприятия (источники выбросов которых не оборудованы современными очистными установками), объекты теплоснабжения (котельные).
Для обеспечения требуемых гигиенических норм содержания в приземном слое атмосферы загрязняющих веществ, уменьшения отрицательного влияния предприятий на население, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требуется для предприятий, являющихся источником негативного воздействия устанавливать санитарно-защитную зону. Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория предприятия или как перспектива для развития селитебной зоны.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Протяженность автомобильных дорог 63,642 км. Недостаточно развиты пешеходные связи внутри поселения. Некоторые участки улично-дорожной сети не обеспечивают необходимой пропускной способности, безопасного и быстрого передвижения автотранспорта и пешеходов из-за узких проезжих частей и недостаточного благоустройства улиц.
Количество парковочного пространства удовлетворяет спрос жителей, но к 2027 году следует увеличить парковочное пространство вдоль центральных улиц.
В перспективе предусматривается улучшение транспортного обслуживания как уже формирующихся, так и намечаемых новых районов застройки за счет:
В Долгодеревенском сельском поселении принята следующая концепция размещения и строительства новых объектов постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей:
- считать, что автомобили, принадлежащие населению, проживающему в индивидуальных домах, размещаются на соответствующих участках.
Увеличение парка автомобилей потребует развития предприятий автосервиса, станций технического обслуживания. Существующих АЗС достаточно для обслуживания парка автомобилей. С учетом развития поселения, проектом предполагается строительство двух станций технического обслуживания
1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Финансовой основой реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения являются средства бюджета всех уровней. Привлечение средств бюджета Челябинской области и Сосновского муниципального района учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования – Долгодеревенского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе.