Утративший силу
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объекта строительства, предусмотренного номенклатурой нормативов цены строительства, рассчитанный на установленную единицу измерения.
Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн. ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.
Категория железно-дорожных линий | Назначение железных дорог | Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч | Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. ткм/км |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Железнодорожные магистральные линии | До 160 | Свыше 30 до 50 |
II | То же | До 160 | Свыше 15 до 30 |
III | То же | До 120 | Свыше 8 до 15 |
Примечание - Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категории местности по рельефу | Категория местности по рельефу Характеристики местности |
I | Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II | Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III | Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV | Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота. |
7. Показатели НЦС разделов 1-3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям, а также учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;
- укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, каменной наброской, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);
- сооружение малых и средних железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями на естественном основании, с учетом отсыпки конусов;
- для 1-3 категории линий сооружение верхнего строения звеньевого пути с последующей заменой на бесстыковой путь с применением рельсовых плетей сварных: из новых рельсов (для 1 и 2 категории линий) и из старогодних рельсов (для 3 категории линий) типа Р 65 на железобетонных шпалах;
- стоимость стрелочных переводов с учетом сборки блоками на базе и стоимость рельсошпальной решетки;
- транспортные расходы на перевозку звеньев, рельсошпальной решетки и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места укладки;