Утративший силу
СТО СМК «Подготовка и правила оформления письменной консультации по вопросам стандартизации и автоматизации учетных процессов»
1.1. Настоящий СТО устанавливает требования к порядку подготовки и оформлению письменной консультации по вопросам стандартизации и автоматизации учетных процессов (далее – письменная консультация).
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;
СТО целесообразно проверить действие ссылочных СТО, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) СТО. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2.2. При пользовании настоящим 4.2. Сотрудник Управления по внедрению, в обязанности которого входит подготовка письменной консультации (далее – Исполнитель), несет ответственность за своевременность и корректность подготовки письменной консультации;
4.3. Заказчик несет ответственность за своевременность и полноту предоставления информации, необходимой для достоверной консультации.
4.4. Контроль соблюдения требований данного СТО участниками процесса осуществляет начальник соответствующего Отдела Управления по внедрению, руководитель Управления по внедрению, ЕИО Заказчика.
5.1. Письменная консультация принимается в работу Исполнителем с момента поступления письменного запроса на ее предоставление согласно п.6.1. данного СТО.
5.2. Письменная консультация заключается в предоставлении разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, по налоговым и бухгалтерским вопросам, а также по вопросам планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности в части законодательства в области налогообложения и бухгалтерского учета.
5.3. Письменная консультация в зависимости от запроса может содержать, в т.ч. но не исключительно, расчет налогооблагаемой базы для исчисления и уплаты налогов (оцифровку); предоставление рекомендаций в области налогообложения, защита прав и интересов Заказчика в налоговых органах.
- Учетной политики Заказчика (при отсутствии Учетной политики Заказчика – руководствуется положениями Шаблона Учетной политики);
5.5. Рекомендации, даваемые в консультации, должны быть максимально реализуемыми в текущих обстоятельствах. Если для их реализации требуется дополнительная оценка аспектов правовых или иных, то это указывается в выводах, Заказчику рекомендуется обратиться за дополнительной консультацией к экспертам в соответствующей отрасли.
5.6. В зависимости от темы консультации, даже если нет запроса на оцифровку рекомендаций и последствий, но она возможна, то обязательно оцифровка производится. 5.7. При наличии запроса на оцифровку последствий и рекомендаций, когда оцифровка невозможна Исполнитель производит уточнение дополнительной информации, чтобы сделать оцифровку максимально возможной и точной.
5.8. Срок предоставления письменной консультации 3 рабочих дня, не считая дня поступления запроса. Увеличение срока допустимо в случае необходимости запроса дополнительной информации, а также, если по мнению Исполнителя консультация повышенного уровня сложности. Степень сложности определяется Исполнителем исходя из своего профессионального суждения.
6.1. При необходимости получения письменной консультации, касающейся деятельности организации, Заказчик направляет начальнику соответствующего Отдела Управления по внедрению поручение в ИС, прикладывает документацию и иную информацию по вопросу, при этом начальник отдела Управления по внедрению должен в течение 1 (одного) рабочего дня назначить Исполнителя.
6.1.1. Если запрос на письменную консультацию получен непосредственно Руководителем Управления по внедрению, то он в течение одного рабочего дня назначает исполнителя для подготовки консультации, оставив визу в документе и обработав на исполнителя.
6.1.2. Если запрос на письменную консультацию получен одним из сотрудников Управления по внедрению, то он в течение одного дня уведомляете своего непосредственного руководителя посредством ИС о поступлении запроса на консультацию. Непосредственный руководитель рассматривает поступивший запрос и при необходимости должен назначит иного Исполнителя в течение одного рабочего дня. Если новый исполнитель не переназначается в указанный срок, то консультацию готовит сотрудник, к которому поступил первоначально запрос.
6.1.3. Если требуется консультация по сложности, которая не соответствует требованиям к квалификации, согласно должностной инструкции сотрудника, получившего первоначальный запрос, то непосредственный руководитель должен назначит иного Исполнителя или перенаправить запрос на консультацию в профильное подразделение.