Действующий
Благоустройство и зеленые насаждения являются активным элементом архитектурного - планировочного решения, несут художественные, экологические и санитарно-гигиенические функции в организации территории. Проект выполнен с соблюдением инженерно-технических, санитарно-гигиенических нормативов.
Планировочное решение благоустройства и озеленения территории многоэтажной застройки основано на созидании комфортной сферы данной территории. Сеть улиц, проездов, пешеходных бульваров, в сочетании с озеленением этих улиц создает благоприятные условия. Пешеходные бульвары внутри жилых кварталов, с организованными площадками для отдыха являются естественной пешеходной дублирующей связью, объединяя остановки общественного автотранспорта с внутренним пространством проектируемой территории. Благоустроены входные группы общественных объектов. Средствами планировки и застройки предложена эстетическая среда для жизнедеятельности людей, а также созданы живописные, уютные и разнообразные по архитектурнохудожественному облику дворы. Детские площадки, спортивные зоны и участки для хозяйственных нужд являются неотъемлемыми элементами дворового пространства.
Квартал усадебной застройки компактно «вписан» в природную среду, максимально сохраняются лесные массивы. Будучи включенными в планировочную структуру, лесные массивы не только являются естественной рекреацией, но и выполняют функцию естественного щита, отделяя застройку микрорайона и детские сады от оживленной улицы (Проектная 3). Сеть улиц, проездов в сочетании с их озеленением и перспективным благоустройством приусадебных участков создает благоприятную среду для проживания людей.
Площадь озеленения на 1 жителя микрорайона решена в соответствии с требованием СНиП 2.07.01-89*, п. 2.11 (площадь озелененной территории микрорайона без учета участков детских дошкольных учреждений более 6 кв. м/чел.).
3.8 Расчет площади земельных участков многоквартирных жилых домов. При норме жилой обеспеченности 30 м2/чел. | для | проектируемых |
№ земельного участка | № дома на плане | Количество жителей, чел | Территория, га | Примечание | |
требуется | предусмотрено | ||||
28 | 2 | 427 | 0,9693 | 0,9544 | Недостаток территории компенсирован за счет профицита смежного участка 29, за счет близости земельных участковрекреационного назначения. |
29 | 1 | 230 | 0,5221 | 0,5818 | |
31 | 4 | 317 | 0,7196 | 0,9544 | |
32 | 3 | 462 | 1,0487 | 0,8641 | Недостаток территории компенсирован за счет профицита смежного участка 31, за счет близости земельных участковрекреационного назначения. |
35а | 33 | 403 | 0,9148 | 0,9934 | |
37 | 8 | 317 | 0,7196 | 0,8627 | |
38 | 7 | 462 | 1,0487 | 0,9319 | Недостаток территории компенсирован за счет профицита смежного участка 37, за счет близости земельных участковрекреационного назначения. |
185в | 34 | 270 | 0,6129 | 0,6942 | |
ВСЕГО: | 2888 |
Нормы расчета площадей участков учреждений образования приняты в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.10 (со ссылкой на Приложение Ж). Данный пункт нормативного акта является действующим согласно Постановлению «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26 декабря 2014 г №1521 (с изменениями на 7 декабря 2016 г), поз. 30.
В соответствии с Генеральным планом пос.Западный Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (рис.1) и согласно СП 42.13330.2011, п.11, Приложение И* улицы в границах проектирования имеют следующие категории улиц (поперечные профили улиц см. рис.2, 3, 4.):
- ул. Западная (рабочее название) – магистральная улица районного значения;
- ул. Ландшафтная (рабочее название) – улица местного значения в жилой застройке;
- ул. Лазурная – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения;
- ул. Светлая/ Проектная 3 (рабочее название) – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения;
- на территории усадебной застройки - улицы местного значения в жилой застройке.
* Проектом приняты категории улиц в соответствии с нормативами СП 42.13330.2011, ввиду того, что данный пункт нормативного акта является действующим согласно Постановлению «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26 декабря 2014 г №1521 (с изменениями на 7 декабря 2016 г), поз. 30.
По прилегающим к застройке магистральным улицам предусмотрено движение массового пассажирского транспорта (МПТ): автобуса и маршрутных такси с устройством остановок в необходимых местах. Пешеходная доступность остановок для всех жилых групп обеспечена.
На пересечении улиц Лазурная и Садовый проспект/Проектная 7 (рабочее название) – существующий транспортный узел в одном уровне по типу “кольца”. Движение транспорта и пешеходов в пределах данного транспортного узла регулируется дорожными знаками.
Пересечение улиц Западая (рабочее название) и Лазурная выполнено в виде перекрестка с регулированием движения светофором.
Остальные пересечения и примыкания улиц выполнены в виде перекрестков с регулированием движения дорожными знаками.
Планировочное решение проездов и тротуаров предполагает транспортное и пешеходное обслуживание всех проектируемых объектов жилья и соцкультбыта с прилегающих улиц и исключает транзитное движение транспорта через жилые группы. Внутриквартальные проезды запроектированы шириной 5,5 м и более. Вдоль проездов предусмотрены тротуары.
Система принятых основных пешеходных путей обеспечивает создание безопасных (не совмещённых с проездами) и наиболее удобных регулярных связей: жильё, детсады, магазины, остановки МПТ.
В целях обеспечения удобного и безопасного движения транспорта и пешеходов по улицам предусматривается расстановка технических средств организации дорожного движения и устройство разметки проезжей части.
Проектом предусмотрено размещение мест хранения индивидуальных транспортных средств на многофункиональных автостоянках общей емкостью 2092 машино-мест.
Для проектируемых учреждений обслуживания (соцкультбыта) предусмотрены автостоянки общей емкостью 347 машино-мест.
использование, в том числе хранение автотранспорта жителей в ночное время на автостоянках, размещаемых у объектов СКБ.
Расчет требуемого количества мест для постоянного и временного хранения автотранспорта жителей представлен в таблице 3.
Расчет требуемого количества мест на автостоянках для учреждений обслуживания представлен в таблице 4.
В утвержденном ДПТ, разработанном ООО «Челябинскдортранспроект», расчеты были выполнены, исходя из уровня автомобилизации г. Челябинска – 450 автомобилей на 1000 жителей. Однако, согласно нормативам градостроительного проектирования Челябинской области, утвержденными Приказом Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 07.12.2015 г №175, п.86: ...«число мест хранения автомобилей следует определять, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек: 350 легковых автомобилей». Проектирумая территория входит в состав пос. Западный Кременкульского сельского поселения, Сосновского муниципального района Челябинской области. Таким образом, необходимо выполнять расчет автопарковок, исходя из уровня автомобилизации 350 машиномест на 1000 жителей (по нормативам для
№ земельного участка | № жилого дома | Количество жителей | Требуемое кол-во машино-мест из уровня автомобилизации 350 м-мест на 1000 чел |
15 | 15 | 131 | 46 |
17 | 16 | 265 | 93 |
18 | 14 | 262 | 92 |
19 | 13 | 131 | 46 |
28 | 2 | 427 | 149 |
29 | 1 | 230 | 81 |
31 | 4 | 317 | 111 |
32 | 3 | 462 | 162 |
35а | 33 | 403 | 141 |
37 | 8 | 317 | 111 |
38 | 7 | 462 | 162 |
185а | 34 | 270 | 95 |
186 | 9 | 132 | 46 |
187 | 10 | 264 | 93 |
188 | 12 | 358 | 125 |
189 | 11 | 438 | 153 |
33 | 6 | 268 | 94 |
34 | 5 | 133 | 47 |
ВСЕГО: | 5269 | 1844 |