(Действующий) СП 371.1325800.2017 Опалубка Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

5 Конструкции опалубок

5.1 Требования к конструктивным и расчетным схемам элементов опалубки

5.1.1 Схемы опалубки и ее элементов различных типов приведены в приложении Б.
5.1.2 Конструктивная схема опалубки вертикальных конструкций выбирается в зависимости от характера монолитных конструкций, объемов и технологии бетонирования, экономических соображений.
5.1.3 Принципы выбора конструкции для бетонирования монолитных сооружений приведены в приложении В.
5.1.4 Для возведения большинства монолитных конструкций следует при-менять универсальную модульную и разборную крупнощитовую опалубку.
5.1.5 Для горизонтальных конструкций следует применять:
1) при небольшой высоте бетонирования конструкций (до 4,3 м) – телескопические стойки;
2) при бетонировании конструкций на одном объекте на разной высоте – рамы, как целиковые, так и набираемые по высоте.

5.2 Сбор нагрузок

Сбор нагрузок на опалубку и ее элементы определяют расстоянием между опорами (установка стяжек, поддерживающих элементов опалубки перекрытий – телескопических стоек и стоек рам).

5.3 Подбор сечений

Сечения назначают в зависимости от нагрузок и расчетной схемы опалубки. Сечения (подбор момента сопротивления W и момента инерции J) назначают из условия:
а) прочности W = М/ R
где М – момент, кг ∙ м;
R расчетное сопротивление, кг/см2 материала;
б) жесткости
где K – коэффициент, зависящий от схемы нагружения,
q−равномерно-распределенная нагрузка, кг/м,
ℓ – пролет балки, м,
Е модуль упругости материала в кг/см2,
y прогиб;
при прогибах
215 × 54 пикс.     Открыть в новом окне

5.4 Правила конструирования опалубки

5.4.1 Конструкция опалубки должна обеспечивать:
- прочность, жесткость и геометрическую неизменяемость формы и размеров под воздействием монтажных, транспортных и технологических нагрузок;
    • проектную точность геометрических размеров монолитных конструкций
  • заданное качество их поверхностей в зависимости от класса опалубки;
    • максимальную оборачиваемость и минимальную стоимость в расчете на один оборот;
    • минимальную адгезию к схватившемуся бетону (кроме несъемной);
  • минимальное число типоразмеров элементов в зависимости от характера монолитных конструкций;
  • возможность укрупнительной сборки и переналадки (изменения габаритных размеров или конфигурации) в условиях строительной площадки;
  • возможность фиксации закладных деталей в проектном положении и с проектной точностью;
  • технологичность при изготовлении и возможность применения средств механизации, автоматизации при монтаже (кроме монтируемой вручную);
  • быстроразъемность соединительных элементов и возможность устранения зазоров, появляющихся в процессе длительной эксплуатации;
  • минимизацию материальных, трудовых и энергетических затрат при монтаже и демонтаже;
  • удобство ремонта и замены элементов, вышедших из строя;
  • герметичность формообразующих поверхностей;
  • температурно-влажностный режим, необходимый для твердения и набора бетоном проектной прочности;
  • химическую нейтральность формообразующих поверхностей к бетонной смеси;
    • быструю установку и разборку опалубки без повреждения монолитных конструкций и элементов опалубки.
5.4.2 Прогиб формообразующей поверхности и несущих элементов опалубки под действием воспринимаемых нагрузок при пролете l не должен превышать:
    • l/400 (l/300) для вертикальных элементов при классе опалубки 1 (2);
  • l/500 (l/400) для горизонтальных элементов при классе опалубки 1 (2). 5.4.3 Панели и блоки, собранные из элементов мелкощитовой, крупнощитовой, блочной и объемно-переставной опалубки должны обеспечивать легкость распалубки или иметь устройства для предварительного отделения их от поверхности забетонированных конструкций. Применение подъемных механизмов для срыва опалубки с бетона не допускается.
5.4.4 Конструкция греющей опалубки должна обеспечивать:
    • равномерную температуру на палубе щита. Температурные перепады не должны превышать 5°С;
    • электрическое сопротивление изоляции при использовании электрических нагревателей и коммутирующей разводки – не менее 0,5 МОм;
- возможность замены нагревательных элементов в случае выхода из строя в процессе эксплуатации;
    • контроль и регулируемость режимов прогрева;
    • стабильность теплотехнических свойств щита.