(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.3.7 Конструкции переездов определяются проектной документацией.
7.3.8 Переезды через действующие коммуникации допускается устраивать при наличии согласования и разрешения от владельцев и организаций, эксплуатирующих эти коммуникации. Устройство переездов должно производиться в присутствии ответственного представителя эксплуатирующей организации.

Устройство переездов вдольтрассовых и технологических дорог через малые водные преграды (шириной до 10 м)

7.3.9 При строительстве магистральных трубопроводов для проезда автотранспорта и механизмов через малые водные преграды на вдольтрассовой дороге устраиваются временные переезды с укладкой водопропускных труб.
7.3.10 Конструкция переезда определяется проектной документацией. Диаметр водопропускных труб и их количество определяется в зависимости от ширины и глубины водотока, скорости его течения. Возвышение трубы над поверхностью воды при расчетном расходе (50%-ной обеспеченности) должно быть не менее 0,25 высоты трубы.
7.3.11 До начала работ по устройству переездов следует получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии со ст. 11 [4].

Устройство полок на косогорных участках трассы

7.3.12 При строительстве трубопроводов на косогорных участках должны быть устроены полки в соответствии с 8.6.5.
7.3.13 Тип полок, размеры полувыемки и полунасыпи зависят от крутизны склонов и характера грунта и определяются проектной документацией. Обязательным условием для устройства полки является расположение траншеи в пределах врезки (в материковом грунте).
7.3.14 Полки должны обеспечивать устойчивость машин, работающих на них, и беспрепятственное выполнение всех транспортных и строительно-монтажных работ при сооружении и эксплуатации трубопроводов.
7.3.15 Для возможности разъезда встречных машин на полках должны предусматриваться устройства съездов (въездов) не реже, чем через 600 м, или уширение протяженностью не менее 15 м. Их устраивают на наиболее пологих участках с обеспечением всех мер надежного предохранения разъездов от оползней.
7.3.16 При устройстве полок излишки грунта должны быть вывезены в определенные ПОС места складирования.

Срезка крутых продольных склонов и планировка строительной полосы

7.3.17 Для обеспечения беспрепятственного продвижения строительной, землеройной и транспортной техники проводится планировка строительной полосы: выравнивание микрорельефа, срезка продольных и поперечных уклонов, подсыпка низинных мест.
7.3.18 Ширина полосы планировки определяется проектом организации строительства в зависимости от диаметра трубопровода, принятого метода строительства, расположения временных дорог и рельефа местности.
7.3.19 В условиях барханных и грядо-ячеистых песков планировку трассы следует осуществлять путем срезки барханов и отсыпки грунтов в межбарханные впадины за пределами строительной полосы. На участках трассы, которые проходят через местность с подвижными песками, планировочные работы следует выполнять непосредственно перед началом строительно-монтажных работ.
7.3.20 На заболоченных участках трассы в зоне проезда и работы машин и полосе устройства основания под трубопровод при наземной прокладке планировку следует выполнять в основном путем засыпки неровностей привозным грунтом, не допуская срезки и нарушения верхнего торфяного покрова болота.
7.3.21 На участках распространения многолетнемерзлых грунтов планировку полосы отвода для прохода строительной техники следует осуществлять в основном за счет устройства грунтовых насыпей из привозного грунта. Планировка микрорельефа со срезкой неровностей допускается только по полосе будущей траншеи; на остальной части полосы отвода планировка микрорельефа осуществляется за счет формирования уплотненного снежного покрова. Уплотнение насыпного грунта следует выполнять послойно путем многократных проходов колесных или гусеничных транспортных средств.
7.3.22 При прохождении трассы трубопровода в горной местности по крутым продольным уклонам должна производиться их планировка путем срезки грунта и уменьшения угла подъема. Эти работы выполняются по всей ширине полосы отвода бульдозерами.
7.3.23 Осушение строительной полосы и площадок должно осуществляться в соответствии с проектом путем:
устройства боковых, отводных, нагорных и дренажных канав;
строительства водопропускных и водоотводных сооружений, которые служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
строительства подземного дренажного трубопровода;
устройства вертикальных иглофильтров.
7.3.24 На участках с плывунными грунтами через каждые 50-60 м по створу будущей траншеи должны устраиваться колодцы глубиной по 3,5-4 м для откачки из них воды.

7.4 Создание системы связи для оперативно-диспетчерского управления строительством

7.4.1 Системы связи на период строительства создаются для обеспечения своевременной передачи оперативной информации по управлению ходом строительства трубопровода и осуществления централизованного управления строительством, проведения своевременного контроля выполнения и качества строительно-монтажных работ, координации работ всех участников строительства путем проведения селекторных совещаний.
7.4.2 Система связи должна обеспечивать возможность передачи информации в объеме и со скоростью достаточной для обеспечения технологического процесса строительства.
7.4.3 Система связи на период строительства должна быть организована с учетом использования свободных или вновь организуемых в регионах строительства систем и средств связи, обеспечивающих бесперебойную передачу и прием информации от площадок строительства до штабов и офисов заказчика.
7.4.4 Конфигурация и сервисы системы связи должны обеспечивать наибольшую эффективность системы управления проектом при строительстве трубопроводов с наименьшими затратами на его реализацию.
Данные требования относятся ко всем видам связи, а именно: электронная почта; радиосвязь; спутниковые терминалы на строительных площадках; телефонная связь; факсимильная связь.
7.4.5 Объем работ и порядок организации связи на период строительства устанавливается в ПОС.

7.5 Обеспечение строительных работ инертными строительными материалами

7.5.1 Информация об обеспечении нужд строительства ИСМ указывается в ПОС и уточняются в ППР.
7.5.2 Для выполнения подготовительных работ по обустройству площадок складирования, временных жилых городков, производственных баз, временных подъездных, вдольтрассовых и технологических дорог, а также при выполнении основных работ на трассе с применением инертных строительных материалов (песок, песчано-гравийная смесь, щебень) необходимо провести работы по доставке ИСМ по договорам с владельцами существующих ближайших карьеров.
7.5.3 При отсутствии карьеров в районах строительства трубопровода заказчик получает в органах государственной власти субъектов Российской Федерации лицензию на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с Законом РФ [7], после чего разрабатывается проект на открытие карьера. Оформление карьера производится в соответствии с [8] и с учетом требований, действующих в субъекте Российской Федерации, на территории которого находятся месторождения ОПИ. По окончании строительства выполняются мероприятия и работы по закрытию карьеров ИСМ для строительства.

7.6 Приемка трассы (геодезической разбивочной основы) от заказчика и геодезическая разбивка

7.6.1 Геодезические работы следует выполнять в объеме и с точностью, обеспечивающими при строительстве трубопроводов соответствие геометрических параметров проектной документации.
7.6.2 Заказчик создает геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ должен передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:
знаки закрепления углов поворота трассы;
створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;
створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;
створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;
высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды;
пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;
каталоги координат пунктов геодезической основы.
На участках трассы, подверженных воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы, карст и т.п.), после создания геодезической разбивочной основы до начала выполнения подготовительных работ необходимо удалить нависшие над полосой камни и скалы, срезать крутые склоны, а также деревья и возможные осыпи (камнепады). Обеспечить устройство ограждающих водоотводных канав и организацию поверхностного стока, при наличии карстовых полостей, расположенных в пределах полосы отвода, заполнение их глинистым грунтом.
7.6.3 Допустимые средние квадратические погрешности при построении геодезической разбивочной основы:
угловые измерения ±2';
линейные измерения 1/1000;