(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.2.44 Перед началом производства сварочно-монтажных работ должна быть осуществлена приемка трубосварочной базы комиссией, назначенной приказом по строительной организации. Приемка трубосварочных баз должна производиться после перебазировки, при перерыве в работе более одного месяца, а в случаях непрерывной работы, не реже одного раза в год. Результаты приемки трубосварочной базы оформляют актом.
7.2.45 Расположение на площадке трубосварочной базы постоянных и временных сооружений, механизированных и автоматических установок, складов, сетей энергоснабжения должно соответствовать генплану сварочной базы.
7.2.46 Монтаж установок и другого оборудования следует выполнять в определенной последовательности в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации монтируемой трубосварочной базы.
7.2.47 Временные склады для хранения горюче-смазочных материалов и баллонов с газами следует устраивать на расстоянии не менее 50 м от места производства работ и источников огня (сварочные работы, курение и т.п.). Оборудование и устройство складов должно соответствовать ГОСТ 12.1.004 и требованиям к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.
7.2.48 Для обеспечения безопасности движения транспортных и строительных машин внутри баз должны быть предусмотрены проезды шириной 4,5 м при одностороннем движении и не менее 6,2 м при двустороннем движении. Радиусы поворота проездов должны быть не менее 15 м. Предельная скорость движения автомобилей не должна превышать 5 км/ч, что должно быть указано, в соответствии с ГОСТ Р 52290, на дорожных (предупредительных) знаках.
7.2.49 Зоны, опасные для людей на производственной и трубосварочной базе, должны быть обозначены специальными знаками безопасности по ГОСТ Р 12.4.026, предупредительными надписями по ГОСТ Р 52290 и сигнальными ограждениями по ГОСТ 23407.

7.3 Организация и производство вдольтрассовых подготовительных работ

7.3.1 К подготовительным работам, выполняемым вдоль трассы трубопровода, в зависимости от природно-климатических условий строительства трубопровода, относятся:
строительство вдольтрассовых проездов;
выполнение мероприятий, указанных в проекте по осушению строительной полосы и площадок;
устройство переездов через действующие подземные коммуникации;
устройство переездов через малые водные преграды (шириной до 10 м);
устройство полок на косогорных участках трассы с поперечным уклоном свыше 8°;
срезка крутых продольных склонов;
планировка строительной полосы.

Строительство лежневых дорог и проездов из геомодулей

7.3.2 На участках прохождения временных подъездных и вдольтрассовых дорог через болота I и II типов устраиваются лежневые дороги [25] или проезды из геомодулей.
7.3.3 Конструкция лежневых дорог и проездов из геомодулей определяется в рабочей документации и уточняется в ППР.
7.3.4 По окончании строительства магистрального трубопровода лежневые дороги подлежат демонтажу, если в дальнейшем имеется возможность беспрепятственного проезда техники.

Устройство переездов вдольтрассовых и технологических дорог через действующие подземные коммуникации

7.3.5 Пересечение действующих коммуникаций допускается только по оборудованным постоянным или временным переездам.
7.3.6 При устройстве вдольтрассовой и технологической дороги на пересечении с действующими коммуникациями (газопроводы, нефтепроводы, кабели связи и силовые кабели) оборудуются переезды.
7.3.7 Конструкции переездов определяются проектной документацией.
7.3.8 Переезды через действующие коммуникации допускается устраивать при наличии согласования и разрешения от владельцев и организаций, эксплуатирующих эти коммуникации. Устройство переездов должно производиться в присутствии ответственного представителя эксплуатирующей организации.

Устройство переездов вдольтрассовых и технологических дорог через малые водные преграды (шириной до 10 м)

7.3.9 При строительстве магистральных трубопроводов для проезда автотранспорта и механизмов через малые водные преграды на вдольтрассовой дороге устраиваются временные переезды с укладкой водопропускных труб.
7.3.10 Конструкция переезда определяется проектной документацией. Диаметр водопропускных труб и их количество определяется в зависимости от ширины и глубины водотока, скорости его течения. Возвышение трубы над поверхностью воды при расчетном расходе (50%-ной обеспеченности) должно быть не менее 0,25 высоты трубы.
7.3.11 До начала работ по устройству переездов следует получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии со ст. 11 [4].

Устройство полок на косогорных участках трассы

7.3.12 При строительстве трубопроводов на косогорных участках должны быть устроены полки в соответствии с 8.6.5.
7.3.13 Тип полок, размеры полувыемки и полунасыпи зависят от крутизны склонов и характера грунта и определяются проектной документацией. Обязательным условием для устройства полки является расположение траншеи в пределах врезки (в материковом грунте).
7.3.14 Полки должны обеспечивать устойчивость машин, работающих на них, и беспрепятственное выполнение всех транспортных и строительно-монтажных работ при сооружении и эксплуатации трубопроводов.
7.3.15 Для возможности разъезда встречных машин на полках должны предусматриваться устройства съездов (въездов) не реже, чем через 600 м, или уширение протяженностью не менее 15 м. Их устраивают на наиболее пологих участках с обеспечением всех мер надежного предохранения разъездов от оползней.
7.3.16 При устройстве полок излишки грунта должны быть вывезены в определенные ПОС места складирования.

Срезка крутых продольных склонов и планировка строительной полосы

7.3.17 Для обеспечения беспрепятственного продвижения строительной, землеройной и транспортной техники проводится планировка строительной полосы: выравнивание микрорельефа, срезка продольных и поперечных уклонов, подсыпка низинных мест.
7.3.18 Ширина полосы планировки определяется проектом организации строительства в зависимости от диаметра трубопровода, принятого метода строительства, расположения временных дорог и рельефа местности.
7.3.19 В условиях барханных и грядо-ячеистых песков планировку трассы следует осуществлять путем срезки барханов и отсыпки грунтов в межбарханные впадины за пределами строительной полосы. На участках трассы, которые проходят через местность с подвижными песками, планировочные работы следует выполнять непосредственно перед началом строительно-монтажных работ.
7.3.20 На заболоченных участках трассы в зоне проезда и работы машин и полосе устройства основания под трубопровод при наземной прокладке планировку следует выполнять в основном путем засыпки неровностей привозным грунтом, не допуская срезки и нарушения верхнего торфяного покрова болота.
7.3.21 На участках распространения многолетнемерзлых грунтов планировку полосы отвода для прохода строительной техники следует осуществлять в основном за счет устройства грунтовых насыпей из привозного грунта. Планировка микрорельефа со срезкой неровностей допускается только по полосе будущей траншеи; на остальной части полосы отвода планировка микрорельефа осуществляется за счет формирования уплотненного снежного покрова. Уплотнение насыпного грунта следует выполнять послойно путем многократных проходов колесных или гусеничных транспортных средств.
7.3.22 При прохождении трассы трубопровода в горной местности по крутым продольным уклонам должна производиться их планировка путем срезки грунта и уменьшения угла подъема. Эти работы выполняются по всей ширине полосы отвода бульдозерами.
7.3.23 Осушение строительной полосы и площадок должно осуществляться в соответствии с проектом путем:
устройства боковых, отводных, нагорных и дренажных канав;
строительства водопропускных и водоотводных сооружений, которые служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
строительства подземного дренажного трубопровода;
устройства вертикальных иглофильтров.
7.3.24 На участках с плывунными грунтами через каждые 50-60 м по створу будущей траншеи должны устраиваться колодцы глубиной по 3,5-4 м для откачки из них воды.

7.4 Создание системы связи для оперативно-диспетчерского управления строительством

7.4.1 Системы связи на период строительства создаются для обеспечения своевременной передачи оперативной информации по управлению ходом строительства трубопровода и осуществления централизованного управления строительством, проведения своевременного контроля выполнения и качества строительно-монтажных работ, координации работ всех участников строительства путем проведения селекторных совещаний.
7.4.2 Система связи должна обеспечивать возможность передачи информации в объеме и со скоростью достаточной для обеспечения технологического процесса строительства.