(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.1.6 Разгрузку труб с изоляционным и теплоизоляционным покрытиями с трубоплетевозов и седельных автопоездов на трассе трубопровода и их перемещение следует производить краном-трубоукладчиком с применением одного из следующих грузозахватных средств: траверсы; мягкого полотенца из технических тканей, которое закрепляется на крюке трубоукладчика; мягкого полотенца с траверсой.
6.1.7 Погрузка-разгрузка труб с изоляционным покрытием стальными стропами (канатами) запрещается.
6.1.8 Для исключения соударения разгружаемых труб о борта полувагона и автотранспортного средства следует применять направляющие канаты (чалочные стропы).
6.1.9 Траверсу следует плавно подавать в полувагон или на платформу, исключая соударение с выгружаемыми трубами.
6.1.10 Не допускается сбрасывать трубы на автотранспортное средство.
6.1.11 Трубы диаметром более 530 мм должны разгружаться из полувагонов поштучно.
6.1.12 Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам. Перекатка труб в теплоизоляции запрещается.
6.1.13 Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
6.1.14 При разгрузке труб, их перемещении и укладке в штабели необходимо исключать соударение труб и протаскивание разгружаемых труб по трубам штабеля.
6.1.15 Для выгрузки труб с утяжеляющим бетонным покрытием в металлополимерной оболочке следует применять траверсы с мягкими текстильными полотенцами.
6.1.16 Погрузочно-разгрузочные работы теплоизолированных труб в полиэтиленовой оболочке должны производиться при температурах от минус 20°С до 50°С, в стальной или металлополимерной оболочке - от минус 40°С до 50°С.

6.2 Приемка труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры

6.2.1 Для строительства магистральных трубопроводов рекомендуется применять трубы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующую арматуру и другие материалы, предусмотренные проектной документацией, изготовленные и поставляемые по действующим стандартам, содержащие данные о технических и прочностных характеристиках, сроках службы, назначении, размещении и области применения, которые соответствуют условиям их эксплуатации.
Трубы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующая арматура и другие материалы, требования к которым не регламентированы действующими государственными стандартами, могут применяться после подтверждения их пригодности в установленном порядке.
Приемку труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры должен осуществлять подрядчик, выполняющий сварочно-монтажные работы при непосредственном участии представителей заказчика и строительного контроля заказчика по месту разгрузки продукции с транспортных средств или после транспортирования ее от мест разгрузки на площадки складирования.
Заказчик может дополнительно по согласованию с заводом-изготовителем организовать контроль изготовления продукции и ее отгрузки.
6.2.2 Использование восстановленных стальных труб и других, бывших в употреблении видов металлоконструкций, не допускается предусматривать в проектной и рабочей документации на строительство новых и реконструкцию действующих магистральных трубопроводов.
6.2.3 При приемке должен проводиться 100%-ный входной контроль труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры, включая:
проверку соответствия поставленной продукции требованиям проектной документации;
проверку комплектности сопроводительной документации, наличия сертификата завода-изготовителя на каждую партию труб, технического паспорта - на каждую деталь трубопровода и единицу запорной арматуры;
проверку комплектности, упаковки и маркировки (в том числе для деталей трубопровода и запорной арматуры соответствие маркировки паспортным данным);
контроль соответствия качества труб, деталей трубопровода, запорной арматуры по указанным в сертификатах показателям (характеристикам) требованиям стандартов и технических условий на трубы, детали, арматуру;
контроль качества труб на соответствие требованиям стандартов или технических условий на поставку (в зависимости от условий заказа) по 6.2.4 настоящего свода правил.
6.2.4 При входном контроле качества труб должны быть осуществлены ниже приведенные виды контроля, при которых проверяются:
визуальным контролем:
1) наличие и соответствие маркировки требованиям сертификатных данных;
2) отсутствие дефектов поверхности, превышающих установленные нормы, вмятин, забоин, задиров, рисок и других механических повреждений, коррозионных повреждений тела и торцев;
3) отсутствие на торцах забоин, вмятин;
4) отсутствие расслоений, выходящих на поверхность (в том числе на концевых участках труб и кромках разделки);
5) наличие разделки кромок (в том числе под конкретную технологию сварки, если это предусмотрено в стандартах);
6) отсутствие повреждений заводского противокоррозионного, теплоизоляционного и утяжеляющего защитного бетонного покрытия труб;
инструментальным контролем:
1) толщина стенки по торцам труб;
2) наружный диаметр на концах труб;
3) овальность по торцам;
4) отклонение от общей прямолинейности;
5) отклонение от прямолинейности концов труб;
6) форма и размеры разделки кромок торцов труб под сварку;
7) размеры обнаруженных забоин, рисок, вмятин и других дефектов на теле и на торцах;
8) отсутствие сквозных повреждений и недопустимых отклонений заводского противокоррозионного и теплоизоляционного покрытия для труб;
9) отсутствие коррозионных повреждений тела трубы;
10) для труб с заводским теплоизоляционным покрытием:
толщина теплоизоляционного слоя;
наружный диаметр оболочки;
отклонение осевых линий труб от осей оболочек;
длина концевых участков труб, свободных от теплогидроизоляции;
11) для труб с заводским наружным противокоррозионным покрытием:
длина концевых участков труб, свободных от изоляции (проверяется на каждой трубе);
угол скоса покрытия к телу трубы (проверяется на каждой трубе);
толщина противокоррозионного покрытия (испытания проводят на 10% труб партии);