(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ, контроль которых в соответствии с технологией строительства не может быть проведен после выполнения последующих работ, и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и/или заключенным договором.
5.3.6 Функции строительного контроля по видам контролируемых работ вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
5.3.7 При строительстве линейной части магистральных трубопроводов осуществляется авторский надзор проектировщика. Порядок осуществления и функции авторского надзора приведены в [21].
5.3.8 Также предусматривается осуществление Государственного строительного надзора Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на его осуществление.

5.4 Уровень ответственности магистральных трубопроводов

5.4.1 В соответствии с Градостроительным кодексом [1] и п. 7, 8 статьи 4 [2] магистральные трубопроводы относятся к сооружениям повышенного уровня ответственности.

5.5 Прогнозирование опасности аварийных разрушений

5.5.1 При выполнении работ по реконструкции действующих трубопроводов необходимо учитывать результаты обследования трубопроводов. По результатам обследования эксплуатирующая организация составляет отчет в произвольной форме о состоянии трубопровода. Периодичность обследований составляет один раз в год. Результаты обследования передаются проектной организации для разработки корректирующих мероприятий.

6 Доставка и приемка труб, деталей и арматуры

6.1 Погрузочно-разгрузочные работы

6.1.1 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.
6.1.2 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с использованием грузоподъемного оборудования, технические параметры которого соответствуют массе и габаритам перемещаемых грузов и обеспечивают сохранность их качества.
6.1.3 В качестве грузозахватных средств должны применяться траверсы, клещевые и торцевые захваты, кольцевые стропы, надеваемые на трубы удавкой. Крюки траверс и торцовых захватов должны быть снабжены защитными накладками, предохраняющими трубы от повреждений.
6.1.4 Стрелы кранов-трубоукладчиков, предназначенных для работы с изолированными трубами, следует оборудовать накладками из эластичных материалов, исключающих повреждение защитного покрытия трубопровода.
6.1.5 Погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должна производиться с применением специальной оснастки.
6.1.6 Разгрузку труб с изоляционным и теплоизоляционным покрытиями с трубоплетевозов и седельных автопоездов на трассе трубопровода и их перемещение следует производить краном-трубоукладчиком с применением одного из следующих грузозахватных средств: траверсы; мягкого полотенца из технических тканей, которое закрепляется на крюке трубоукладчика; мягкого полотенца с траверсой.
6.1.7 Погрузка-разгрузка труб с изоляционным покрытием стальными стропами (канатами) запрещается.
6.1.8 Для исключения соударения разгружаемых труб о борта полувагона и автотранспортного средства следует применять направляющие канаты (чалочные стропы).
6.1.9 Траверсу следует плавно подавать в полувагон или на платформу, исключая соударение с выгружаемыми трубами.
6.1.10 Не допускается сбрасывать трубы на автотранспортное средство.
6.1.11 Трубы диаметром более 530 мм должны разгружаться из полувагонов поштучно.
6.1.12 Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам. Перекатка труб в теплоизоляции запрещается.
6.1.13 Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
6.1.14 При разгрузке труб, их перемещении и укладке в штабели необходимо исключать соударение труб и протаскивание разгружаемых труб по трубам штабеля.
6.1.15 Для выгрузки труб с утяжеляющим бетонным покрытием в металлополимерной оболочке следует применять траверсы с мягкими текстильными полотенцами.
6.1.16 Погрузочно-разгрузочные работы теплоизолированных труб в полиэтиленовой оболочке должны производиться при температурах от минус 20°С до 50°С, в стальной или металлополимерной оболочке - от минус 40°С до 50°С.

6.2 Приемка труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры

6.2.1 Для строительства магистральных трубопроводов рекомендуется применять трубы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующую арматуру и другие материалы, предусмотренные проектной документацией, изготовленные и поставляемые по действующим стандартам, содержащие данные о технических и прочностных характеристиках, сроках службы, назначении, размещении и области применения, которые соответствуют условиям их эксплуатации.
Трубы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующая арматура и другие материалы, требования к которым не регламентированы действующими государственными стандартами, могут применяться после подтверждения их пригодности в установленном порядке.
Приемку труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры должен осуществлять подрядчик, выполняющий сварочно-монтажные работы при непосредственном участии представителей заказчика и строительного контроля заказчика по месту разгрузки продукции с транспортных средств или после транспортирования ее от мест разгрузки на площадки складирования.
Заказчик может дополнительно по согласованию с заводом-изготовителем организовать контроль изготовления продукции и ее отгрузки.
6.2.2 Использование восстановленных стальных труб и других, бывших в употреблении видов металлоконструкций, не допускается предусматривать в проектной и рабочей документации на строительство новых и реконструкцию действующих магистральных трубопроводов.
6.2.3 При приемке должен проводиться 100%-ный входной контроль труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры, включая:
проверку соответствия поставленной продукции требованиям проектной документации;
проверку комплектности сопроводительной документации, наличия сертификата завода-изготовителя на каждую партию труб, технического паспорта - на каждую деталь трубопровода и единицу запорной арматуры;
проверку комплектности, упаковки и маркировки (в том числе для деталей трубопровода и запорной арматуры соответствие маркировки паспортным данным);
контроль соответствия качества труб, деталей трубопровода, запорной арматуры по указанным в сертификатах показателям (характеристикам) требованиям стандартов и технических условий на трубы, детали, арматуру;
контроль качества труб на соответствие требованиям стандартов или технических условий на поставку (в зависимости от условий заказа) по 6.2.4 настоящего свода правил.
6.2.4 При входном контроле качества труб должны быть осуществлены ниже приведенные виды контроля, при которых проверяются:
визуальным контролем:
1) наличие и соответствие маркировки требованиям сертификатных данных;
2) отсутствие дефектов поверхности, превышающих установленные нормы, вмятин, забоин, задиров, рисок и других механических повреждений, коррозионных повреждений тела и торцев;
3) отсутствие на торцах забоин, вмятин;
4) отсутствие расслоений, выходящих на поверхность (в том числе на концевых участках труб и кромках разделки);
5) наличие разделки кромок (в том числе под конкретную технологию сварки, если это предусмотрено в стандартах);
6) отсутствие повреждений заводского противокоррозионного, теплоизоляционного и утяжеляющего защитного бетонного покрытия труб;