(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
17.4.6 По окончании работ по прокладке плети в защитном футляре необходимо выполнить монтаж манжет, вытяжной свечи и другие работы, предусмотренные проектом перехода.
17.4.7 Перед засыпкой конца защитного футляра все металлические наружные части, которые будут находиться в грунте, следует изолировать, а части на поверхности покрыть краской.

17.5 Концевые манжеты. Проверка герметичности межтрубного пространства

17.5.1 Манжеты следует монтировать с условием образования гофры между плетью и футляром, которая должна служить компенсатором при осевых и радиальных перемещениях трубопровода, возникающих от изменения температуры и давления.
17.5.2 После установки манжет должна проверяться герметичность межтрубного пространства сжатым воздухом давлением 0,01 МПа в течение 6 ч. При этом потеря давления не должна превышать 1%.
17.5.3 При засыпке защитного футляра манжеты должны быть защищены от механических повреждений грунтом засыпки.

17.6 Строительство переходов без защитных футляров

17.6.1 Прокладку трубопровода без защитного футляра следует применять на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги, полевые, лесные и дороги с интенсивностью движения до 100 ед./сут и выполнять из труб с утолщенной стенкой или с принятием дополнительных мер по защите трубопровода (увеличенное заглубление, укрытие траншеи железобетонными плитами и установкой указательных знаков в местах пересечения грунтовых дорог с трубопроводом), которые определяются проектной документацией.
17.6.2 При открытом способе строительства переходов без защитного футляра следует применять два способа организации работ:
с временным перекрытием движения транспорта по дороге с устройством объезда;
с краткосрочным перекрытием движения без устройства объезда.
Работы по строительству перехода без защитного футляра с устройством объезда выполняются в следующей последовательности: разработка траншеи на прилегающих участках; устройство объезда; рытье траншеи на переходе дороги; укладка трубной плети в траншею; засыпка трубной плети с восстановлением насыпи.
17.6.3 При строительстве переходов трубопроводов через автомобильные дороги без устройства защитных футляров следует обеспечить:
соответствие заглубления трубопровода проектному с допуском не менее +5 см;
засыпка трубопровода последовательно в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине;
уплотнение грунта за пределами земляной насыпи дороги под трубопроводом в границах перехода до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта;
уплотнение грунта рабочего слоя автодороги в соответствии с требованиями СП 34.13330.

18 Особенности строительства трубопроводов в сложных природных условиях

18.1 На многолетнемерзлых грунтах

18.1.1 Подготовительные трассовые работы и основные работы по сооружению трубопроводов, прокладываемых в многолетнемерзлых грунтах, должны выполняться в основном в зимнее время с использованием грунтов в качестве оснований по 1 принципу согласно СП 25.13330. В летний период года должны выполняться внетрассовые подготовительные работы, содержание которых приведено в разделе 7 настоящего свода правил.
Для стабилизации кровли и устойчивости температурного режима многолетнемерзлых пород (ММП) применяется температурная стабилизация грунта в соответствии с требованиями СП 25.13330.
18.1.2 Для производства строительно-монтажных работ должны использоваться машины, предназначенные для работы при низких температурах и специально созданные для работы в многолетнемерзлых грунтах.
18.1.3 Проведение работ в тундровой зоне запрещается без предварительной защиты строительной полосы (кроме полосы траншеи) сплошным снежно-ледовым покрытием на весь период строительства. Разработка траншеи может производиться роторными экскаваторами либо роторными щелерезами для оконтуривания траншеи с последующим разрыхлением целика взрывом мелкошпуровым способом и разработкой разрыхленного грунта одноковшовыми экскаваторами.
18.1.4 В ППР на строительно-монтажные работы по сооружению трубопроводов в многолетнемерзлых грунтах должны быть учтены:
характеристики многолетнемерзлых грунтов (состав, структура залегания, температурный режим, наличие подземных льдов и термокарстов, наличие наледей, их режим и др.);
состояние грунтов после оттаивания;
температурный режим района;
мощность, характер и время образования снежного покрова;
продолжительность летнего периода;
необходимость сохранения растительного покрова на пойменных участках залегания льдонасыщенных многолетнемерзлых грунтов.
18.1.5 При составлении ППР, технологических карт на разработку траншей на конкретных участках необходимо учитывать прочностные свойства многолетнемерзлых грунтов, параметры траншеи, оснащенность землеройной и буровой техникой, ее производительность, а также установленные темпы работ.
18.1.6 Планировку полосы отвода для прохода строительной техники следует выполнять в основном за счет отсыпки привозного минерального грунта.
18.1.7 Земляные работы следует выполнять в соответствии с разделом 8 настоящего свода правил.
18.1.8 Работы по заготовке и осушению минерального грунта в карьерах необходимо выполнять в летний период.
18.1.9 Плохо замерзающие участки трассы следует промораживать удалением снежного покрова с последующей проминкой мохорастительного слоя гусеничной техникой с пониженным давлением на грунт.
18.1.10 При необходимости одновременного выполнения сварочно-монтажных работ на трассе с работами по подготовке буровзрывных работ, работами по подвозу грунта для подсыпки дна траншеи и устройству подсыпки дна траншей, а также очистки траншей от снега монтаж трубопровода допускается выполнять на расстоянии не менее 10-12 м от бровки траншеи. В ППР на буровзрывные работы должны быть предусмотрены параметры буровзрывных работ и мероприятия, исключающие повреждение изоляционного покрытия и самого трубопровода.
18.1.11 Насыпи при строительстве дорог, выполнении площадочных работ, и наземной прокладке трубопроводов следует отсыпать с послойным уплотнением из предварительно заготовленного в карьерах привозного минерального грунта слоями 15-20 см. Большая толщина слоя допускается при уплотнении виброплитами одноковшовых экскаваторов, меньшая - при применении ручных виброплит и трамбовок.
18.1.12 Движение транспортной и строительной техники круглогодично допускается только по постоянным дорогам, а в зимний период по специально подготовленным зимним технологическим дорогам.
18.1.13 На завершающей стадии строительства должен быть восстановлен гидрологический режим территории и естественный сток поверхностных вод.
18.1.14 Особенности сооружения в многолетнемерзлых грунтах надземных трубопроводов приведены в 18.9.

18.2 В болотах и обводненной местности

18.2.1 Способ прокладки трубопровода определяется типом болот и характеристикой заболоченной местности.
18.2.2 Типы болот определяются в соответствии с 8.7 настоящего свода правил.
18.2.3 Трубопроводы в болотах могут прокладываться подземно и наземно в отсыпаемых в пределах болота насыпях.
Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности и несущей способности грунта осуществляется следующими способами: укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги; протаскиванием по дну траншеи; сплавом.
18.2.4 В зависимости от конкретных гидрогеологических условий обводненного или заболоченного участка строительства в рабочей документации должны быть указаны вид и конструкции осушительных сооружений, согласованных с землепользователем.
18.2.5 Осушение трассы должно сводиться к следующим мероприятиям:
устройство боковых, отводных, нагорных и дренажных канав;
сооружение водопропускных и водоотводных устройств, служащих для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
строительство подземного дренажного трубопровода;