(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
17.1.1 Переходы трубопроводов через дороги сооружают закрытым (бестраншейным) и открытым (траншейным) способами.
Способ сооружения перехода определяется проектной документацией.
17.1.2 Закрытый способ прокладки футляров при строительстве переходов магистральных трубопроводов под железными дорогами и автодорогами класса федеральных или скоростных является обязательным.
17.1.3 Прокладка защитного футляра открытым способом с временным перекрытием движения транспорта по дороге возможна при пересечении трубопроводом автомобильных дорог категорий IV-V, имеющих малую интенсивность движения (до 300 автомобилей в сутки) и дорожные одежды облегченного или переходного типа по СП 34.13330.
17.1.4 Переходы магистральных трубопроводов под железными и автомобильными дорогами должны состоять из защитного футляра, рабочего трубопровода, опорно-центрирующих устройств (футеровочной оснастки), торцевых манжет и укрытий манжет.
Переходы трубопроводов открытым способом могут быть в футляре или без футляра.
Для газопроводов защитный футляр дополнительно оборудуется вытяжной свечой.
17.1.5 Проект и сроки производства работ по строительству переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы подрядчиком с организациями, эксплуатирующими эти дороги. ППР должен быть согласован с заказчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.

17.2 Открытый способ прокладки защитного футляра

17.2.1 Открытый (траншейный) способ строительства переходов в защитном футляре под автомобильными дорогами может включать в себя различные способы организации работ:
прокладка защитного футляра в два этапа с последовательным перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги;
прокладка защитного футляра без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или проезда);
прокладка защитного футляра с временным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или проезда).
17.2.2 Прокладка защитного футляра в два этапа с перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги должна выполняться при пересечении трубопроводом автомобильных дорог с шириной полотна не менее 6 м и высотой насыпи до 2 м.
17.2.3 Прокладываемый защитный футляр должен монтироваться из двух секций, примерно равных половине его общей длины.
17.2.4 Проезжую часть дороги делят на две зоны. На первой зоне перекрывают движение транспорта и производят работы, а по второй открывают двухстороннее движение. Перед началом работ проводят мероприятия по установке предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков.
17.2.5 При открытом способе прокладки футляра:
границы разрытия насыпи и траншеи необходимо закрепить обносками, на которых следует укрепить планки, показывающие крутизну откосов;
ширину вскрытия полос дорог при разработке траншей следует принимать: при бетонном или асфальтовом покрытии по бетонному основанию - на 10-15 см больше ширины траншеи по верху с каждой стороны с учетом креплений; при других конструкциях дорожных покрытий - на 25-30 см; при дорожных покрытиях из сборных железобетонных плит ширина вскрытия должна быть кратной размеру плиты.
материалы от разобранных дорожных покрытий следует складывать в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.
17.2.6 Ширина траншеи для защитного футляра, определяется в соответствии с требованиями проекта, но не менее ширины траншеи в соответствии с требованиями 8.1.6.
17.2.7 Защитный футляр следует сваривать по аттестованной технологии из отдельных труб с усиленной изоляцией или секций.
После сварки все стыки футляра должны быть проконтролированы визуальным, измерительным, а также радиографическим методами по нормам таблиц А.1.1 и А.1.2, А.2.1 и А.2.2 приложения А (уровень качества С или участки категорий III-IV).
17.2.8 В траншею с незакрепленными стенками защитный футляр следует укладывать при помощи кранов-трубоукладчиков соответствующей грузоподъемности с использованием мягких полотенец.
17.2.9 Защитный футляр, уложенный на дно траншеи, следует засыпать в пределах насыпи дороги грунтом с послойным уплотнением.
Чтобы предотвратить повреждения изоляционного покрытия футляра следует выполнять предварительную присыпку его мелкозернистым грунтом. Присыпка должна вестись одновременно с двух сторон для устранения возможного сдвига защитного футляра с оси трубопровода. Присыпку производить с трамбовкой грунта в пазухах во избежание овализации футляра.
Засыпку защитного футляра следует осуществлять в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине.
За пределами земляной насыпи грунт под футляром должен быть уплотнен до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта.
При этом следует учитывать возможную осадку грунта в процессе эксплуатации дороги и насыпать верхний слой несколько выше полотна дороги.
Степень уплотнения грунта рабочего слоя автодороги должна соответствовать требованиям СП 34.13330.
17.2.10 В водонасыщенных грунтах прокладка футляра должна производиться с предварительным водопонижением грунтовых вод и с креплением стенок траншеи.
17.2.11 При прокладке защитного футляра в мерзлых грунтах открытым способом должна быть выполнена подсыпка и обсыпка футляра талым минеральным грунтом с уплотнением его в основании траншеи во избежание просадки, а также в пазухах во избежание овализации при окончательной засыпке. Работы должны производиться при отрицательных температурах.
17.2.12 При прокладке футляра под дорогами допускается отклонение его оси от проектных положений:
по вертикали - не более 5% глубины заложения футляра за пределами насыпи с соблюдением проектного уклона;
по горизонтали - не более 1% длины футляра.
17.2.13 Перед укладкой рабочей плети в футляр необходимо произвести первый этап гидравлических испытаний трубопровода в соответствии с разделом 19.
17.2.14 Укладку рабочей плети в футляр следует осуществлять проталкиванием или протаскиванием.
Режимы (скорость, смазка опорных элементов и т.п.) проталкивания или протаскивания плети определяются в ППР.
17.2.15 После сварки с прилегающими участками магистрального трубопровода производится второй этап гидравлических испытаний в соответствии с разделом 19.

17.3 Закрытый способ прокладки защитного футляра

17.3.1 Прокладка футляра через дороги закрытым способом должна осуществляться:
продавливанием - для трубопроводов диметром от 426 до 1420 мм в грунтах категорий I-III;
горизонтальным бурением - для трубопроводов диаметром от 219 до 1420 мм в грунтах категорий I-IV.
проколом - для трубопроводов диаметром до 530 мм в мягких суглинистых и глинистых грунтах нормальной влажности, не содержащих твердых включений;
Длина проходки для этих способов (50-100 м) определяется оборудованием.
В обоснованных проектной документацией случаях допускается применять метод микротоннелирования.
Работы по пересечению железных дорог должны выполняться с соблюдением требований СП 119.13330.
17.3.2 Работы по прокладке защитного футляра закрытым способом могут быть разделены на два этапа.
Первый этап (подготовительные и земляные работы) должен включать следующие операции:
геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;