(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.4.2 Битумно-полимерные мастики должны поставляться в легко удаляемой (освобождаемой) упаковке или таре. В трассовых условиях битумно-полимерную мастику следует расплавлять в битумно-плавильных котлах типа КАПЭ.
Корректировка выбора битумно-полимерной мастики с учетом конкретных климатических условий, времени производства работ, рабочей температуры трубопровода должна согласовываться с проектной организацией.
11.4.3 Битумно-полимерная мастика должна быть нанесена по загрунтованной поверхности трубы по всему периметру ровным слоем заданной толщины без пропусков за один проход изоляционной машины.
11.4.4 Нанесение рулонных материалов на трубопровод должно производиться по слою свеженанесенной мастики без перекосов, морщин, обвисаний и воздушных пузырей. Конец полотнища рулонного материала должен быть закреплен липкой лентой или слоем мастики, температура которой должна быть не ниже 160°С.
11.4.5 Нанесение армирующего материала (стеклосетки, стеклоткани, нетканых синтетических материалов) следует производить спиральной намоткой без гофр, морщин и складок с нахлестом последующего витка на предыдущий не менее 3 см. Нахлест концов рулонного материала должен быть не менее 10 см.
11.4.6 Толщину битумно-полимерной мастики по всему периметру трубы, ее сплошность, степень погружения армирующего материала в мастичный слой регулируют путем изменения температуры мастики на выходе из экструдера изоляционной машины в зависимости от температуры окружающего воздуха.
11.4.7 При засыпке изолированного участка трубопровода грунтом в зимнее время следует предпринять все меры по исключению повреждения изоляционного покрытия; грунт должен быть измельчен до состояния комков величиной не более 5 см в поперечнике.

11.5 Защита надземных трубопроводов от атмосферной коррозии

11.5.1 Металлические поверхности надземных участков трубопроводов, металлоконструкций и оборудования объектов трубопроводов (далее - надземные трубопроводы) должны быть защищены от коррозии путем нанесения атмосферостойкого лакокрасочного, металлизационного или комбинированного металлизационно-лакокрасочного покрытия. Оценка качества и приемка работ должны осуществляться с учетом требований СП 245.1325800.
11.5.2 Выбор ЛКП должен производиться на стадии проектирования, исходя из условий эксплуатации и коррозионной агрессивности атмосферы.
11.5.3 В ППР подрядчик должен разработать раздел, касающийся антикоррозионной защиты надземных трубопроводов, а также технологические карты с учетом технической документации поставщика ЛКМ.
11.5.4 Противокоррозионная защита должна выполняться после монтажа надземного трубопровода или до монтажа на специально оборудованных площадках. На площадках должно быть размещено основное и вспомогательное оборудование, необходимое для производства окрасочных работ, обеспечен свободный проезд транспортных средств и условия, обеспечивающие сохранность покрытия до монтажа.
11.5.5 Допускается поставка конструкций и оборудования с лакокрасочным или грунтовочным покрытием, выполненным в заводских условиях. При поставке конструкций в загрунтованном виде после контроля состояния грунтовочного покрытия и устранения его повреждений следует нанести основное покрытие, предусмотренное стандартами или техническими условиями на ЛКП.
11.5.6 Нанесение ЛКП на смонтированные надземные трубопроводы должно выполняться после устранения дефектов по результатам неразрушающего контроля и гидроиспытаний.
11.5.7 Участки трубопровода подземной прокладки, выходящие из земли, должны иметь выход наружной изоляции над поверхностью земли на расстояние не менее 200 мм. При окраске надземной части трубопровода покрывной ЛКП необходимо нанести на наружную изоляцию с нахлестом до уровня земли.
11.5.8 Не допускается проводить окрасочные работы по мокрой или отпотевшей поверхности.
Нанесение и отверждение ЛКМ до степени 3 по ГОСТ 19007 при выпадении осадков должны производиться в инвентарных укрытиях.
11.5.9 Технология нанесения атмосферостойкого ЛКП на надземные трубопроводы должна предусматривать:
подготовку металлической поверхности к окрашиванию;
подготовку ЛКМ к применению;
нанесение ЛКП;
отверждение ЛКП;
контроль качества ЛКП;
устранение дефектов ЛКП.
Параметры выполнения операций определяются технологическими картами.
11.5.10 При производстве работ по антикоррозионной защите следует осуществлять контроль:
условий окружающей среды;
входной контроль ЛКМ;
подготовки металлической поверхности перед окраской;
подготовки ЛКМ перед применением;
нанесения ЛКМ и отверждения;
качества отвержденного покрытия.
Контроль основных технологических операций процесса нанесения ЛКП должен производиться в соответствии с технологическими картами.
11.5.11 Атмосферостойкое ЛКП после отверждения должно отвечать требованиям таблицы 11.1. Время выдержки до приемки ЛКП после нанесения определяется нормативной документацией на ЛКП, но не менее 7 сут.
Таблица 11.1 - Критерии приемки отвержденного атмосферостойкого ЛКП
Контролируемый показатель
Норма
Приборы, оборудование контроля
Нормативный документ
Периодичность контроля
Внешний вид
Равномерное сплошное покрытие без видимых дефектов
-
ГОСТ 9.032
Визуальный осмотр 100% поверхности
Толщина
Согласно требованиям НД на ЛКМ
Магнитный толщиномер
ГОСТ Р 51694
Выборочно
Диэлектрическая сплошность
5 В/мкм толщины покрытия - отсутствие пробоя
Электроискровой дефектоскоп, дефектоскоп типа "мокрая губка"
Операционная технологическая карта
100% окрашенной поверхности
Адгезия покрытия методом решетчатых надрезов (при толщине покрытия не более 250 мкм)
0-1
Режущий инструмент
ISO 2409 [52]
Выборочно
Адгезия методом Х-образного надреза
0-1
4А-5А
Режущий инструмент
Операционная технологическая карта
"
Адгезия методом отрыва и характер отрыва "грибка"
Не менее 2,5 МПа
Механический адгезиметр
ISO 4624 [53]
"
11.5.12 Участки ЛКП, не прошедшие контроль согласно таблице 11.1, по одному или нескольким показателям считаются дефектными и должны быть отремонтированы.
При наличии отдельных дефектов, имеющих суммарную площадь менее 15% общей площади покрытия, следует выполнить локальный ремонт, включающий удаление покрытия с дефектного участка, зачистку металлической поверхности механическим способом до металлического блеска, при необходимости обезжиривание и нанесение ЛКМ по технологии, соответствующей технологии нанесения основного покрытия.
При наличии дефектных участков с суммарной площадью более 15% покрытие подлежит удалению и повторной окраске.
При выявлении пор и участков с низкой толщиной покрытия разрешается наносить дополнительный слой ЛКМ.

11.6 Контроль качества изоляционных покрытий

11.6.1 Для обеспечения соответствия покрытия трубопровода требованиям ГОСТ Р 51164 и настоящего свода правил должны проводиться: входной контроль используемых изоляционных материалов на соответствие показателей качества требованиям проекта на эти материалы, контроль технологии нанесения и качества нанесенного покрытия.
11.6.2 Входной контроль и хранение изоляционных материалов осуществляется в соответствии с технической документацией на поставляемые материалы.
При входном контроле проверяют:
комплектность изоляционных материалов;
содержание сертификата, в котором должны быть указаны предприятие-изготовитель, номер и размер партии, результаты испытаний, заключение о соответствии партии материала требованиям стандарта или технических условий, дата изготовления и штамп службы контроля качества;
целостность упаковки;
наличие технической или технологической документации.
Результаты входного контроля материалов должны быть отражены в актах входного контроля материалов.
11.6.3 Контроль качества защитных покрытий в трассовых условиях должен осуществляться в процессе их нанесения на трубу и после укладки участка трубопровода в траншею. При контроле качества изоляционных материалов и защитных покрытий следует руководствоваться требованиями стандартов.