(Действующий) СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
наличие и качество оформления промежуточной приемки отдельных конструкций (балок сборных пролетных строений, блоков опор и др.), а также выполненных на месте ответственных скрытых работ.
5.8 Ознакомление с технической документацией эксплуатируемых мостов и труб должно включать также изучение материалов и результатов ранее проведенных обследований и испытаний. При этом следует выявить, в какой степени выполнены выданные ранее рекомендации по поддержанию сооружения в исправном состоянии.
Кроме того, должны быть изучены материалы, касающиеся выполнения работ по текущему содержанию (в том числе по выявлению дефектов и повреждений), ремонтам и мониторингу.

Осмотр сооружений

5.9 При осмотре сооружения основное внимание следует уделять выявлению в элементах конструкций дефектов и повреждений (например, трещин, сколов, погнутостей и выпучиваний, расстройств в стыковых соединениях и прикреплениях элементов, коррозионных повреждений, разрушений откосов конусов, струенаправляющих и берегоукрепительных дамб, повреждений водоотвода, гидроизоляции, деформационных швов, уравнительных приборов и других элементов мостового полотна или верхнего строения пути). Необходимо также выявлять в конструкциях места, где вследствие неизбежного скопления грязи, воды, снега, льда возможно интенсивное развитие различных неблагоприятных явлений (коррозионных процессов, замораживания и оттаивания бетона, гниения древесины и др.).
5.10 При осмотре мостов и труб, расположенных в районах распространения вечной мерзлоты, а также в селеопасных и сейсмически опасных районах, необходимо обращать внимание на состояние и работу имеющихся защитных устройств и конструкций.
5.11 Обнаруженные дефекты и повреждения должны быть с необходимой полнотой описаны в материалах обследований с указанием времени выявления и возможных причин появления. Наиболее опасные, а также характерные повреждения и дефекты должны быть отражены в эскизах (фотографиях).

Контрольные измерения и инструментальные съемки

5.12 Контрольные проверки генеральных размеров сооружения и размеров поперечных сечений, стыков и прикреплений проводятся для оценки соответствия фактических геометрических характеристик сооружения характеристикам, указанным в проектной, исполнительной или эксплуатационной технической документации.
Вид и необходимый объем проводимых контрольных измерений назначает руководитель работ после ознакомления с технической документацией и осмотра сооружения.
5.13 При обследовании мостов съемки с помощью геодезических инструментов проводят в целях:
оценки условий движения по сооружениям (или под ними) транспортных средств и определения соответствия этих условий установленным требованиям;
выявления качества монтажных работ (на вновь построенных сооружениях);
проверки величин уклонов, предусмотренных в сооружении;
геодезического закрепления положения отдельных частей и элементов сооружения для фиксации при последующих обследованиях изменений (в том числе деформаций), возникающих в процессе эксплуатации сооружения.
5.14 С помощью геодезических инструментов в характерных точках сооружения следует устанавливать:
а) на железнодорожных мостах и на мостах под пути метрополитена:
продольный профиль рельсового пути (по каждой нитке);
план рельсового пути (с привязкой его к оси моста или к осям пролетных строений);
продольные профили главных ферм (балок) пролетных строений;
план главных ферм (балок) пролетных строений при приемке мостов в эксплуатацию и в других случаях при обнаружении их смещения в плане;
высотное расположение характерных частей опор моста (подферменников, ригелей, обрезов фундаментов и пр.);
б) на автодорожных и городских мостах:
продольные профили проезжей или прохожей части (на пешеходных мостах);
поперечные профили проезжей (прохожей) части и тротуаров;
продольные профили главных ферм (балок) пролетных строений;
план главных ферм (балок) пролетных строений;
высотное расположение характерных частей опор моста.
Необходимые виды инструментальных съемок, количество створов, поперечников и точек, по которым проводят съемки, намечают в программе обследований и уточняют на месте с учетом указаний, содержащихся в 5.13, а также задач, поставленных в программе, конструктивных особенностей сооружения, наличия и результатов проведенных ранее инструментальных съемок и других обстоятельств.
5.15 При проверке высоты подмостового габарита путепроводов и эстакад следует проводить непосредственные замеры с выявлением минимальных значений.
5.16 Инструментальные съемки следует проводить по надежно зафиксированным точкам или по долговременным маркам (в случае длительных специальных наблюдений) и при благоприятных погодных условиях (4.10).
Высотные отметки следует, как правило, увязывать с постоянными геодезическими реперами.
В материалах по инструментальным съемкам необходимо указывать время проведения съемок, погодные условия, типы и точность применяемых геодезических инструментов, использованные реперы.
5.17 В необходимых случаях (например, при обнаружении просадок или наклонов опор, смещении пролетных строений, развитии трещин, возрастании овальности круглых труб и др.) организация, эксплуатирующая сооружение, устанавливает специальные долговременные марки для ведения мониторинга.
Виды и периодичность измерений устанавливаются специальной программой работ в зависимости от характера и прогнозируемой скорости протекания изучаемых явлений.
5.18 Контрольные измерения и инструментальные съемки при обследовании водопропускных труб следует проводить, руководствуясь приложением А.

6 Испытания мостов

Общие требования

6.1 Испытания мостов и труб проводят с целью контроля их напряженно-деформированного состояния, выявления особенностей работы и соответствия их проектным параметрам и расчетам.
Различают следующие виды испытаний: статические, динамические и обкатка.
6.2 До начала испытаний или обкатки должно быть проведено обследование сооружения в объеме, позволяющем:
установить возможность загружения сооружения испытательной нагрузкой (отсутствие недоделок, снижающих несущую способность сооружения, препятствий на пути передвижения нагрузки и др.);
определить предельно допустимую величину испытательной нагрузки (с учетом норм проектирования и имеющихся в конструкциях дефектов и повреждений);
зафиксировать состояние сооружения для возможности выявления изменений, произошедших в результате проведенных загружений;
наметить условия движения нагрузки при динамических испытаниях (с учетом плана и профиля пути, наличия и расположения на проезде неровностей и др.).
6.3 Параметры применяемых механических приборов и электронных измерительных систем (точность, пределы измерений, частотные характеристики и др.), способы их установки и используемые установочные приспособления должны позволять получать стабильные показания измеряемых величин с необходимой точностью.
6.4 При испытаниях следует защищать приборы от механических, климатических и других воздействий. Если при испытаниях нельзя устранить влияние изменения температуры воздуха на показания приборов, то это влияние следует учитывать установкой специальных датчиков или расчетным путем при обработке показаний приборов.
6.5 Перед проведением испытаний руководителем работ должны быть разработаны и переданы организациям-исполнителям (см. 4.9) перечни мероприятий по обеспечению безопасного проведения испытаний, а также движения транспортных средств и пешеходов на участках дороги, примыкающих к мосту.
Если во время работ, связанных с проведением испытаний, движение по мосту полностью не прекращается, то должны быть предусмотрены меры по обеспечению безопасности движения транспортных средств в стесненных условиях и по перекрытию движения на периоды снятия показаний приборов.
6.6 В случаях, когда показания по установленным измерительным приборам превышают предполагаемые расчетные значения, а также при обнаружении неожиданных изменений в состоянии конструкции (например, при возникновении трещин и выпучиваний в стальных элементах и их соединениях, при появлении признаков выкалывания или раздробления бетона в железобетонных элементах и др.) по решению руководителя работ испытания должны быть прекращены и испытательная нагрузка удалена за пределы испытываемой конструкции.