Действующий
СПШ - старшая профильная школа, реализующая образовательные программы среднего общего образования, с дополнительным изучением профильных дисциплин;
4.1 К организациям, осуществляющим общеобразовательную деятельность, относятся школы начального, основного и общего среднего образования, БНК (см. приложение Б), СПШ, школа с углубленным изучением отдельных дисциплин.
4.2 Общеобразовательные организации обеспечивают осуществление общеобразовательной деятельности в соответствии с уровнями образования, определенными федеральным законом [1]:
4.3 Вместимость зданий ОО (расчетное число обучающихся) определяют заданием на проектирование исходя из организационно-педагогической структуры ОО, градостроительных и демографических условий. Структуру и вместимость зданий ОО принимают с учетом приложения В.
4.4 Отдельно стоящие здания ОО не рекомендуется проектировать более чем на 1400 обучающихся. При большем числе обучающихся организацию проектируют в виде комплекса зданий с единым общешкольным центром и несколькими автономными учебными корпусами, в том числе для начальных классов.
4.5 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливают заданием на проектирование, но не более 30 обучающихся. Площади классов принимают согласно СанПиН 2.4.2.2821.
При реконструкции существующих зданий ОО наполняемость классов допускается определять исходя из удельной площади учебных помещений и площади на одного обучающегося не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий, не менее 3,5 м2 - при организации групповых форм работы и индивидуальных занятиях.
4.6 При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии и биологии (во время практических занятий) классную группу делят на две подгруппы.
Допускается деление классной группы на две подгруппы при проведении занятий по проектной деятельности.
В общеобразовательных организациях с профильным обучением, углубленным изучением отдельных дисциплин для проведения практических работ допускается деление класса на несколько подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для организации групповых работ и самостоятельных занятий обучающихся по интересам. Помещения студий и кружков принимают по заданию на проектирование.
5.1 Сеть ОО следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных организаций, включающей в себя помимо общеобразовательных внешкольные организации и организации для трудового обучения.
Виды и типы ОО различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением возрастных параллелей обучающихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и его профильной организации.
Организации, реализующие программы различных уровней образования, могут размещаться автономно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях.
5.3 Общеобразовательные организации в единой системе образовательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными образовательными организациями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием.
5.4 Радиусы обслуживания от дома до ОО определяют в соответствии с СП 42.13330 и пунктами 2.4-2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10.
6.1 Размещение зданий и сети ОО в застройке, радиус доступности (обслуживания) и размеры земельного участка определяются в соответствии с [2], СП 42.13330, СанПиН 2.4.2.2821.
6.2 Территория ОО представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.
6.3 В сложившейся плотной застройке, при дефиците участка территории, допускается располагать отдельные зоны территории ОО (физкультурно-оздоровительную, учебно-опытную и т.д.) на автономных участках, находящихся в пешеходной доступности от здания ОО.
6.4.1 В условиях сложившейся и затесненной застройки допускается возможность организации резервных проездов для спецтехники на основе применения модульных решетчатых покрытий с учетом их двойного назначения и включения их площади в общую площадь озеленения участка.
6.4.2 На периферии участка или вблизи от него следует предусматривать стоянку автомобилей для педагогов и сотрудников с соблюдением требований СП 113.13130* и СП 3.13130. Стоянку автомобилей рекомендуется отделять от участка территорий полосой зеленых насаждений (крупного кустарника с плотной кроной).
6.4.3 В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821 территория участка должна быть ограждена, отсутствие ограждения допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных автомобилей вокруг здания шириной не менее 3,5 м.
6.4.4 Проезд для автомобилей не должен вести к зданию ОО под прямым углом. Если это невозможно, проезд должен быть оборудован устройствами, исключающими возможность развития транспортными средствами большой скорости.
6.4.5 Участок должен иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
6.4.7 В районе главного входа рекомендуется предусматривать площадку с твердым покрытием (асфальтом, тротуарной плиткой и др.) из расчета 0,3 м2 на одного человека для сбора обучающихся и проведения общешкольных мероприятий, экстренной эвакуации из здания и пр.
6.5 На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: физкультурно-спортивная, отдыха и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Площади функционального состава участков (зон) приведены в приложении Г.
При проектировании физкультурно-спортивной зоны следует руководствоваться пунктом 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Физкультурно-спортивную зону следует распределять по возрастной принадлежности и видам занятий. Для учащихся среднего и старшего возрастов (5-11 классы) в физкультурно-спортивной зоне рекомендуется выделять: школьный стадион, площадки для спортивных игр (волейбол, баскетбол) и площадку для гимнастики, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину, для учащихся младшего возраста (1-4 классы) - площадку для гимнастики [3].
В крупных учебных заведениях, рассчитанных на увеличенное число параллелей старших классов, допускается соответственно увеличивать число плоскостных спортплощадок и корректировать беговую дорожку.