(Действующий) СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.29
тонкослойное огнезащитное покрытие (вспучивающееся покрытие, краска):Способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на нанесении на обогреваемую поверхность конструкции специальных лакокрасочных составов с толщиной сухого слоя, не превышающей 3 мм, увеличивающих ее многократно при нагревании.
[СП 2.13130.2012, статья 3.3]
3.1.30 универсальная ячейка: Группа помещений в трансформируемом блоке начальных классов, рассчитанная на пребывание одного класса или дошкольной группы.
3.1.31 уровень образования: Выделяют уровни общего образования:
  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование: 1-4 (1-3) классы;
3) основное общее образование: 5-9 (5-8) классы;
  1. среднее общее образование: 9-11 (8-11) классы.
3.1.32 учебная секция: Группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.
3.1.33 учебный кабинет: Помещение для проведения занятий по различным дисциплинам.
3.1.34 фронтальные занятия: Занятия, на которых все обучающиеся сидят лицом к классной доске и учителю.
3.2 Сокращения
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
БНК - блок начальных классов;
ДОО - дошкольная образовательная организация;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
КПД - коэффициент полезного действия;
МГН - маломобильная группа населения;
ОО - общеобразовательная организация;
ОУ - осветительная установка;
СПШ - старшая профильная школа, реализующая образовательные программы среднего общего образования, с дополнительным изучением профильных дисциплин;
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;
ТСО - технические средства обучения.

4 Общие положения

4.1 К организациям, осуществляющим общеобразовательную деятельность, относятся школы начального, основного и общего среднего образования, БНК (см. приложение Б), СПШ, школа с углубленным изучением отдельных дисциплин.
4.2 Общеобразовательные организации обеспечивают осуществление общеобразовательной деятельности в соответствии с уровнями образования, определенными федеральным законом [1]:
- начальное общее образование (1-4 классы);
- основное общее образование (5-9 классы);
- среднее общее образование (10-11 или 8, 9-11 классы).
4.3 Вместимость зданий ОО (расчетное число обучающихся) определяют заданием на проектирование исходя из организационно-педагогической структуры ОО, градостроительных и демографических условий. Структуру и вместимость зданий ОО принимают с учетом приложения В.
4.4 Отдельно стоящие здания ОО не рекомендуется проектировать более чем на 1400 обучающихся. При большем числе обучающихся организацию проектируют в виде комплекса зданий с единым общешкольным центром и несколькими автономными учебными корпусами, в том числе для начальных классов.
4.5 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливают заданием на проектирование, но не более 30 обучающихся. Площади классов принимают согласно СанПиН 2.4.2.2821.
При реконструкции существующих зданий ОО наполняемость классов допускается определять исходя из удельной площади учебных помещений и площади на одного обучающегося не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий, не менее 3,5 м2 - при организации групповых форм работы и индивидуальных занятиях.
4.6 При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии и биологии (во время практических занятий) классную группу делят на две подгруппы.
Допускается деление классной группы на две подгруппы при проведении занятий по проектной деятельности.
В общеобразовательных организациях с профильным обучением, углубленным изучением отдельных дисциплин для проведения практических работ допускается деление класса на несколько подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для организации групповых работ и самостоятельных занятий обучающихся по интересам. Помещения студий и кружков принимают по заданию на проектирование.

5 Требования к организации сети, виды и типы общеобразовательных организаций

5.1 Сеть ОО следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных организаций, включающей в себя помимо общеобразовательных внешкольные организации и организации для трудового обучения.
Виды и типы ОО различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением возрастных параллелей обучающихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и его профильной организации.
5.2 Номенклатура видов и типов зданий ОО приведена в приложении А.
Организации, реализующие программы различных уровней образования, могут размещаться автономно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях.
5.3 Общеобразовательные организации в единой системе образовательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными образовательными организациями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием.
 5.4 Радиусы обслуживания от дома до ОО определяют в соответствии с СП 42.13330 и пунктами 2.4-2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10.

6 Требования к размещению и функциональному составу участка

6.1 Размещение зданий и сети ОО в застройке, радиус доступности (обслуживания) и размеры земельного участка определяются в соответствии с [2], СП 42.13330, СанПиН 2.4.2.2821.
6.2 Территория ОО представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.
6.3 В сложившейся плотной застройке, при дефиците участка территории, допускается располагать отдельные зоны территории ОО (физкультурно-оздоровительную, учебно-опытную и т.д.) на автономных участках, находящихся в пешеходной доступности от здания ОО.
6.4 Озеленение территории ОО выполняют в соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10.
6.4.1 В условиях сложившейся и затесненной застройки допускается возможность организации резервных проездов для спецтехники на основе применения модульных решетчатых покрытий с учетом их двойного назначения и включения их площади в общую площадь озеленения участка.
6.4.2 На периферии участка или вблизи от него следует предусматривать стоянку автомобилей для педагогов и сотрудников с соблюдением требований СП 113.13130* и СП 3.13130. Стоянку автомобилей рекомендуется отделять от участка территорий полосой зеленых насаждений (крупного кустарника с плотной кроной).
6.4.3 В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821 территория участка должна быть ограждена, отсутствие ограждения допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных автомобилей вокруг здания шириной не менее 3,5 м.