Утративший силу
6.12. Если до даты отражения РСД ЕИО (или иное ответственное лицо Заказчика) не предоставил или предоставил не подписанный СД Общества Протокол или иной документ, не согласованный высшим органом управления Заказчика, предусматривающий создание РСД с отклонением от положений признания долга сомнительным согласно настоящего СТО, то корректировка РСД в таком случае возможна в управленческом учете.
6.13. Наличие встречной задолженности на дату отражения РСД не влияет на сумму РСД при отсутствии иных основании для исключения суммы задолженности из резерва. Отсутствие намерений сделать зачет до конца периода завершения анализа РСД (оформить документально, подписать и отразить на счетах БУ), исходя из любых обстоятельств, не может служить основанием для исключения суммы задолженности, отвечающей критериям сомнительной. Для исключения задолженности из РСД следует применять условия п. 6.10. настоящего СТО. Данный пункт не применим для задолженности, включенной в РСД сотрудником финансового управления и Заказчиком согласно п. 6.7.2. данного СТО.
6.14. Сотрудник Отдела автоматизации выгружает «Распоряжение о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете» с приложением «Расшифровка к распоряжению», оформленные согласно п.6.6. данного СТО в ИС в карточку «Резервы по сомнительным долгам. Создание» и направляет всем лицам, участвующим в рассмотрении, согласовании и подписании РСД :
а) сотруднику Отдела отчетности на рассмотрение в части имеющейся оперативной информации, которая на момент формирования РСД может являться критерием для исключения сомнительной задолженности из резерва (далее – оперативная информация):
- при наличии и письменном обозначении оперативной информации, он автоматически становится членом комиссии, участвующим в согласовании и подписании «Распоряжение о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете» с приложением «Расшифровка к распоряжению»;
б) сотруднику финансового управления на согласование, если имеется задолженность, определяемая в соответствии с п. 5.12. настоящего СТО;
в) ЕИО Заказчика на согласование и подписание ЭЦП. Допускается по поручению ЕИО Заказчика направлять документы на согласование расширенному кругу лиц. Порядок согласования и подписания регламентирован п.6.15.-6.17. данного СТО.
6.15. При отсутствии замечаний у согласующего лица, он должен поставить визу «Подписал» в закладке «Согласование» и подписать «Распоряжение о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете» ЭЦП. Дальнейшие действия регламентированы п.6.20. данного СТО.
6.16. При наличии замечаний от лиц, указанных в п.6.14.(а,б), согласующие указывают их в отказной визе, замечания подлежат устранению сотрудником Отдела автоматизации в течение 1 (одного) рабочего дня. Документы направляются на повторное согласование.
6.17. Если у ЕИО Заказчика имеются возражения в отношении создаваемого РСД, то он должен поставить визу «Отказал» с указанием аргументированной причины отказа согласно п.610. данного СТО или п.4.5. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга». Данная виза служит основанием для проведения оценки вероятности погашения долга. Обоснованные замечания подлежат устранению сотрудником Отдела автоматизации в течение 1 (одного) рабочего дня. Документы направляются на повторное согласование.
6.18. Оценка вероятности погашения долга, относимого в резерв, определяется сотрудником отдела автоматизации согласно п.5.2. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга».
6.18.1. Мнение ЕИО Заказчика в отношении вероятности погашения долга должно быть обоснованным согласно п.6.17. данного СТО, в противном случае субъективное мнение не является основанием для исключения задолженности из резерва.
а) если мнение ЕИО в части высокой вероятности погашения долга обоснованно, то РСД не отражается в БУ;
б) если мнение ЕИО в части высокой вероятности погашения долга не обоснованно, то РСД отражается в БУ, дебитор включается в Реестр в порядке, предусмотренном п.6.25.данного СТО.
6.18.2. Результаты оценки вероятности погашения долга оформляются и направляются на согласование в порядке, предусмотренном п.6.14. настоящего СТО.
6.19. В зависимости от результатов согласования РСД, формируется одно из решений по процессу создания РСД, определенное в Приложении №7 к данному СТО.
6.20. После подписания Распоряжения сотрудник Отдела автоматизации направляет его сотруднику Отдела сопровождения для отражения на счетах БУ.
6.21. Пересмотр сумм РСД осуществляется сотрудником Отдела автоматизации при каждом создании РСД. Пересмотр производится по основаниям п. 5.7. -5.11. данного СТО. Если по результатам пересмотра появились отличные от указанных в п.5.8. основания для восстановления РСД, сотрудник отдела автоматизации готовит Распоряжение о восстановлении РСД (Приложение №6), порядок согласования, подписания аналогичен созданию РСД (п.6.6. – 6.16. СТО).
6.22. Для всех действий по документам, направляемым в рамках создания РСД (рассмотрение, согласование всеми участниками, оценка вероятности погашения долга, подписание ЭЦП, отражение в учете РСД) устанавливается срок 2 рабочих дня, не считая дня направления (увеличение срока на один рабочий день допустимо только при установлении каждого нового цикла согласования в соответствие п.6.14. - 6.19. данного СТО). Для оперативной организации работы допустимо дополнительное уведомление о направлении документов в ИС с использованием Lync.
6.23. Если по истечение установленного срока отсутствуют действия участников процесса со стороны Заказчика, сотрудник Отдела автоматизации в карточке документа РСД делает отметку: «В связи с нарушением сроков рассмотрения документа сумма РСД считается согласованной», направляет поручение в Отдел сопровождения о необходимости отражения РСД в БУ и уведомление СД Заказчика и/или иным органам управления Заказчика – об отсутствии участия в согласовании РСД со стороны Заказчика.
6.24. Если по истечение установленного срока отсутствуют действия участников со стороны консалтинговой организации, то Заказчик имеет право задержать свои действия на аналогичный период просрочки.
6.25. Сотрудник отдела автоматизации ежеквартально не позднее второго месяца квартала, следующего за отчетным включает дебиторов в Реестр на основании РСД в БУ:
- после конца периода завершения анализа РСД формирует отчет по задолженности дебиторов, числящейся в РСД;
- оформляет в ИС СЗ «Реестр недобросовестных контрагентов» и направляет Заказчикам для принятия оперативных мер по закрытию задолженности в течение 5-ти рабочих дней, при этом Заказчик должен письменно уведомить сотрудника отдела автоматизации о таких мерах:
- факт оплаты или возврат предоплаты/переплаты (или наличие документально оформленных намерений дебитора оплатить долг, например гарантийное письмо или соглашение о продлении срока оплаты);
- наличие в ИС подписанного ПУД (акт сдачи-приемки услуг (работ), зачет встречных требований, уступка долга и т.д.).
- по истечению срока, указанного в п.6.25.2., исключает дебитора из Реестра при условии принятых оперативных мер по закрытию задолженности;
- направляет Реестр сотруднику консалтинговой организации, ответственному за контроль баз данных и защиту информации согласно п.5.3. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга» для внесения в базу данных.
6.26. Исключение дебитора из Реестра производится сотрудником консалтинговой организации, ответственным за контроль баз данных и защиту информации, по решению СД и/или иных органов управления Заказчика.
6.27. Сотрудник отдела автоматизации может участвовать (при необходимости) в согласовании исключения контрагента из Реестра только, если причина внесения дебитора в Реестр – это РСД, при этом виза «согласовано» возможна при выполнении условий выполнения мер по закрытию задолженности (см.6.25.2. данного СТО).
7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандарта по представлению) Разработчика или иного лица.
7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в Архиве в условиях, исключающих его порчу, несанкционированный доступ или утерю.