(Действующий) СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные. Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.16
железнодорожный (автомобильный) грузовой фронт; ЖГФ, АГФ: Участок грузового района или часть склада с оптимально рассчитанными длиной фронта и высотой штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства для безопасной работы людей и средств механизации, на которых производится грузовая обработка транспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного железнодорожного и/или внутрипортового железнодорожного пути и/или автомобильной дороги.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.8]
3.17 интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.
3.18
контейнер-цистерна: Специализированный контейнер для жидких грузов, газов или сыпучих грузов.
[ГОСТ 20231-83, статья 14]
3.19
контейнерная площадка; КП: Территория, на которой расположен комплекс технических средств и сооружений для выполнения операций, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров на подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, погрузкой (разгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также с их завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.9]
3.20 контейнерный автопогрузчик: Машина напольного транспорта с двигателем внутреннего сгорания для перегрузок, транспортирования и складирования контейнеров внутри контейнерного терминала, оснащенная специальным грузозахватом для контейнеров.
3.21 контейнерный автопогрузчик с выдвижной крановой стрелой (ричстакер): Специализированный автопогрузчик с телескопической стрелой и автоматическим грузозахватом для контейнеров.
3.22
контейнерный терминал; КТ: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.10]
3.23 контейнеропоток: Грузопоток, в котором перемещаемыми грузами являются груженые или порожние контейнеры, измеряется в ДФЭ за единицу времени.
3.24 контрольно-пропускной пункт; КПП: Автотранспортный контрольно-пропускной пункт в местах въезда/выезда автотранспорта с территории контейнерного терминала. Оснащается шлагбаумами, смотровыми площадками, закрытым отапливаемым помещением, устройствами видеонаблюдения, компьютерным терминалом, устройствами сигнализации и связи и т.д.
3.25
кран грузоподъемный: Машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.
[ГОСТ 27555-87, статья 1]
3.26 кран козловой: Мостовой кран, у которого подкрановые пути расположены не выше 200 мм над уровнем складской площадки.
3.27 кран мостовой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлический сварной мост, перемещающийся по подкрановым путям. Мостовые краны бывают: однобалочные и двухбалочные, опорные и подвесные, с управлением из кабины, с пола или дистанционным.
3.28 кран портальный: Стреловой кран, ходовой частью которого служит портал, перемещающийся по подкрановым путям, уложенным не выше 200 мм над уровнем складской площадки.
3.29 кран портальный пневмоколесный; (ППК): Безрельсовый портальный кран, оборудованный ходовыми тележками колесной модификации с приводом постоянного или переменного тока, предназначенный для работы в зоне хранения контейнеров, характеризующийся плотной установкой контейнеров в штабель.
3.30 кран стреловой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлическая сварная грузовая стрела, вращающаяся вокруг вертикальной оси. Краны различают по типу ходовой части: железнодорожные, портальные, автомобильные, башенные, пневмоколесные, гусеничные.
3.31 логистическая операция: Любая элементарная материальная или информационная операция в логистической цепи доставки грузов.
3.32 логистическая цепь: Линейно упорядоченная последовательность этапов прохождения материального и информационного потоков от поставщика до потребителя.
3.33 ло-ло: Вертикальный метод погрузки и выгрузки контейнеров из транспортных средств с использованием грузоподъемного оборудования.
3.34 мостовой контейнерный перегружатель: Мостовой кран, устанавливаемый на причале морского терминала, служащий для погрузки и выгрузки контейнеров из грузовых судов методом ло-ло. Имеет морскую консоль для обслуживания судов и береговую консоль для передачи контейнеров на терминальный или сразу на внешний железнодорожный транспорт.
3.35 мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, но выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несет ответственность за всю перевозку, даже если транспортирование выполняется различными видами транспорта (например, железной дорогой, морем, автодорогой и т.д.).
3.36 мягкий контейнер (биг-бэг): Контейнер из резинотканевого материала или искусственной ткани, предназначенный для перевозки, перегрузок и временного хранения сыпучих грузов на открытых складских площадках.
3.37 перерабатывающая способность терминала: Количество грузов (в ДФЭ или тоннах) или транспортных средств (вагонов), которое может переработать контейнерный терминал за определенный период времени (за год, за сутки).
3.38 погрузочно-разгрузочный участок терминала или склада: Участок контейнерного терминала или часть склада, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров и других грузов с транспортных средств, завозящими контейнеры или грузы на терминал или вывозящие их с территории терминала.
3.39 подъездной железнодорожный путь: Путь необщего пользования, примыкающий к ближайшей железнодорожной станции общего пользования и предназначенный для подачи и уборки груженых и порожних вагонов с площадки терминала. Состоит из внешнего и внутриплощадочных железнодорожных путей.
3.40 ро-ро: Горизонтальный метод погрузки и выгрузки контейнеров из судна или на судна машинами напольного транспорта (погрузчиками, автотягачами).
3.41 спредер: Специальный грузозахват, которым оснащаются контейнерные краны и погрузчики для автоматического захвата и перемещения крупнотоннажных контейнеров.
3.42
трансформаторная подстанция; ТП: Электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.
[ГОСТ 24291-90, статья 26]
3.43 число мест погрузки или разгрузки контейнеров на терминале: Количество автомобильных погрузочно-разгрузочных участков на терминале, на которых можно одновременно разгружать или грузить контейнеры на автомобильный транспорт.
3.44 штабель: Способ складирования грузов и контейнеров методом установки их друг на друга, без дополнительного стеллажного оборудования.
3.45 весовой путь: Железнодорожный путь, предназначенный для подачи вагонов на весы (вагонные весы) и взвешивания грузов в вагонах.

4. Общие положения

В настоящем своде правил установлены требования к составу основных исходных данных для проектирования контейнерного терминала, к планировочным решениям, к определению параметров основных элементов терминала (площадок хранения грузов и контейнеров, складов, зданий, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных и внутренних автомобильных и железнодорожных путей) и их взаимосвязи.
Проектирование контейнерных терминалов КТ выполняют на основании технологических расчетов, выбора и расстановки оборудования, конфигурации коммуникаций и технологических планировок, обеспечивающих обоснование планировочной организации земельного участка (компоновка терминала, функциональных зон, технологическое зонирование, размещение инженерных коммуникаций), описания технологических процессов и выдачи заданий на выполнение смежных разделов проектирования терминала и его элементов.
В настоящем своде правил установлены также правила реконструкции существующих контейнерных терминалов. Разработка проектов реконструкции КТ должна быть направлена на развитие логистических систем, цепей поставок, транспортных сетей, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта в интер- и мультимодальных перевозках.
Настоящий свод правил разработан с учетом положений СП 22.13330, СП 48.13330, СП 63.13330, СП 70.13330 и требований [1], [2], [3].
Настоящий свод правил устанавливает требования к контейнерным терминалам, взаимодействующим с железнодорожным и автомобильным транспортом по прибытию и отправлению контейнерных грузопотоков и тарно-штучных грузов. Контейнерные терминалы широко используют также для переработки контейнерных грузопотоков в пунктах взаимодействия сухопутных видов транспорта с морским и внутренним водным транспортом. Многие общие положения по проектированию и строительству контейнерных терминалов, изложенные в настоящем Своде правил, применимы также и при проектировании морских контейнерных терминалов. При этом необходимо учитывать особенности морских контейнерных терминалов, взаимодействующих с железнодорожным, автомобильным и морским транспортом:
- на морских терминалах грузооборот определяют как сумму прибывающих и отправляемых грузов;
- на морских терминалах участки погрузки и разгрузки судов (в виде причалов) отличаются по устройству, конструкции, технологии и организации работ от железнодорожных и автомобильных грузовых фронтов (погрузо-разгрузочные участки);
- на морских терминалах три вида погрузочно-разгрузочных участков: морской, железнодорожный и автомобильный;
- транспортные средства большой грузоподъемности (суда-контейнеровозы) и крупные транспортные партии грузов;
- большой временной интервал между прибытием судов-контейнеровозов;
- наличие прикордонных (на причале) и тыловых складов (удаленные от причалов);
- большая стоимость простоя судов;
- суда различной модификации (по размерам, грузоподъемности);