Действующий
11.3.2 Ширину полосы постоянного отвода земли устанавливают с учетом показателей норм отвода земель для автомобильных дорог.
11.3.3 Временные базы строительных подразделений, карьеры и резервы, а также подъездные пути следует устраивать на территориях с повышенной устойчивостью к техногенным воздействиям:
- на дренированных ровных участках; на возвышенных участках местности и относительно пологих склонах, сложенных малопросадочными грунтами.
11.3.4 При выборе участков под строительные площадки (базы) необходимо учитывать внешние признаки возможного проявления неблагоприятных криогенных процессов. Не следует выбирать участки, примыкающие к оврагам, особенно к их верховьям или отвершкам, а также участки с широким распространением бугров, гряд пучения и бугристых торфяников.
11.3.5 Строительную площадку необходимо выравнивать в начале зимы после промерзания грунта основания на глубину от 30 до 40 см и при необходимости подсыпать грунт для обеспечения продвижения транспорта и механизмов без нарушения поверхности.
11.3.6 В подготовительный период работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности, удаления бугров пучения, снятия мохорастительного слоя выполняют с учетом принципа проектирования земляного полотна.
11.3.8 Расчистку дорожной полосы и площадок для дорожных сооружений от древесно-кустарниковой растительности следует выполнять в строго отведенных границах.
11.3.9 Сплошная валка леса и удаление кустарника бульдозерами или кусторезами с их перемещением вместе с корнями и почвой на границу дорожной полосы запрещается.
11.3.11 Конструкции и технологии возведения земляного полотна, в том числе и сроки производства работ, должны строго соответствовать принятым проектным решениям.
11.3.12 Карьеры, резервы и другие временно отведенные территории после окончания должны быть рекультивированы в соответствии с ГОСТ 17.5.3.04. Необходимо демонтировать все временные сооружения, убрать мусор, выровнять поверхность и распределить на обнаженных участках дерново-моховой слой, просеять траву или провести биологическое закрепление слоя (гидропосев, посадка древесно-кустарниковой растительности в сочетании с известкованием, внесением минеральных и органических удобрений).
11.3.13 При прохождении автомобильной дороги через водотоки при устройстве водопропускных труб или мостовых переходов в границах водоохранных зон все работы следует проводить с учетом положений [8].
11.3.14 Если водный объект имеет рыбопромысловое значение, то в проекте следует предусмотреть меры по защите водной фауны.
11.3.15 Воздействие проектируемого объекта на компоненты окружающей среды определено расчетами в соответствии с нормативно-методическими документами.
11.3.16 При нарушении естественной миграции животных следует предусматривать специальные проходы для животных.
11.3.17 На особо опасных участках дорог необходимо устанавливать предупредительные знаки о наличии животных. Для предупреждения
появления животных на дороге высота ограждения должна быть не менее 2,6 м.
Для отпугивания животных от дороги в ночное время следует применять специальные приспособления (катафоты и т. п.).
А.1 Требования к категориям сложности инженерно-геологических и инженерно-геокриологических условий приведены в [14].
Б.1 Устойчивость насыпи обеспечивается ее высотой, при которой ВГММГ будет сохраняться в критический по балансу тепла год не более одного раза в 11 лет на требуемой (допустимой) глубине и осадка насыпи при этом в оттаявшие грунты основания не будет превосходить допустимой величины.
Б.3 При проектировании насыпи по 1-му принципу осадка в процессе эксплуатации дороги не допускается. В этом случае