(Действующий) СП 313.1325800.2017 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

11.3 Природоохранные мероприятия при строительстве автомобильных дорог

11.3.1 Возведение земляного полотна должно быть осуществлено с учетом ГОСТ 17.4.3.02.
11.3.2 Ширину полосы постоянного отвода земли устанавливают с учетом показателей норм отвода земель для автомобильных дорог.
11.3.3 Временные базы строительных подразделений, карьеры и резервы, а также подъездные пути следует устраивать на территориях с повышенной устойчивостью к техногенным воздействиям:
  • с выходами на поверхность земли скальных и крупнообломочных пород;
  • на дренированных ровных участках; на возвышенных участках местности и относительно пологих склонах, сложенных малопросадочными грунтами.
11.3.4 При выборе участков под строительные площадки (базы) необходимо учитывать внешние признаки возможного проявления неблагоприятных криогенных процессов. Не следует выбирать участки, примыкающие к оврагам, особенно к их верховьям или отвершкам, а также участки с широким распространением бугров, гряд пучения и бугристых торфяников.
11.3.5 Строительную площадку необходимо выравнивать в начале зимы после промерзания грунта основания на глубину от 30 до 40 см и при необходимости подсыпать грунт для обеспечения продвижения транспорта и механизмов без нарушения поверхности.
11.3.6 В подготовительный период работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности, удаления бугров пучения, снятия мохорастительного слоя выполняют с учетом принципа проектирования земляного полотна.
11.3.7 Не допускается устройство просеки «в задел».
11.3.8 Расчистку дорожной полосы и площадок для дорожных сооружений от древесно-кустарниковой растительности следует выполнять в строго отведенных границах.
11.3.9 Сплошная валка леса и удаление кустарника бульдозерами или кусторезами с их перемещением вместе с корнями и почвой на границу дорожной полосы запрещается.
11.3.10 В охранной зоне автомобильной дороги запрещается:
  • рубка древесно-кустарниковой растительности;
  • нарушение мохорастительного покрова;
  • проезд автомобильного транспорта.
11.3.11 Конструкции и технологии возведения земляного полотна, в том числе и сроки производства работ, должны строго соответствовать принятым проектным решениям.
11.3.12 Карьеры, резервы и другие временно отведенные территории после окончания должны быть рекультивированы в соответствии с ГОСТ 17.5.3.04. Необходимо демонтировать все временные сооружения, убрать мусор, выровнять поверхность и распределить на обнаженных участках дерново-моховой слой, просеять траву или провести биологическое закрепление слоя (гидропосев, посадка древесно-кустарниковой растительности в сочетании с известкованием, внесением минеральных и органических удобрений).
11.3.13 При прохождении автомобильной дороги через водотоки при устройстве водопропускных труб или мостовых переходов в границах водоохранных зон все работы следует проводить с учетом положений [8].
11.3.14 Если водный объект имеет рыбопромысловое значение, то в проекте следует предусмотреть меры по защите водной фауны.
11.3.15 Воздействие проектируемого объекта на компоненты окружающей среды определено расчетами в соответствии с нормативно-методическими документами.
11.3.16 При нарушении естественной миграции животных следует предусматривать специальные проходы для животных.
11.3.17 На особо опасных участках дорог необходимо устанавливать предупредительные знаки о наличии животных. Для предупреждения появления животных на дороге высота ограждения должна быть не менее 2,6 м.
Для отпугивания животных от дороги в ночное время следует применять специальные приспособления (катафоты и т. п.).

Приложение А Категории сложности инженерно-геологических и инженерно-геокриологических условий

А.1 Требования к категориям сложности инженерно-геологических и инженерно-геокриологических условий приведены в [14].

Приложение Б Расчет насыпи на устойчивость

Б.1 Устойчивость насыпи обеспечивается ее высотой, при которой ВГММГ будет сохраняться в критический по балансу тепла год не более одного раза в 11 лет на требуемой (допустимой) глубине и осадка насыпи при этом в оттаявшие грунты основания не будет превосходить допустимой величины.
На рисунке Б.1 приведена блок-схема расчета насыпи на устойчивость.
Б.2 Ориентировочные значения допустимой осадки Sдоп, см, для дорожных одежд:
  • капитального типа с цементобетонным покрытием – 2;
  • с асфальтобетонным покрытием – 4;
  • со сборным цементобетонным покрытием – 10;
  • облегченного типа с усовершенствованным покрытием – 6;
  • переходного типа – 10;
  • низшего типа – 15.
Б.3 При проектировании насыпи по 1-му принципу осадка в процессе эксплуатации дороги не допускается. В этом случае
Н = Нк, (Б.1)
Где Н высота насыпи, м;
Нк – глубина сезонного оттаивания конструкции, включающей земляное полотно и дорожную одежду, м.
Б.4 Для конструкции насыпи, состоящей из двух или трех слоев с резко отличающимися теплофизическими характеристиками, глубину сезонного оттаивания каждого слоя рассчитывают по формулам:
верхнего (дорожная одежда)
Нс1 = Ннс1КwКп; (Б.2)
нижнего (материал основания или грунт земляного полотна)
Нс2 = Ннс2Кw; (Б.3)
нижнего (грунт земляного полотна или основания)
Нс3 = Ннс3Кw, (Б.4)
где Нс1, Нс2, Нс3 – глубина сезонного оттаивания соответственно верхнего и нижних слоев, м;
Нн нормативная глубина сезонного оттаивания 1-го, 2-го и 3-го слоев, определяемая по СП 25.13330;
Кw – поправочный коэффициент на расчетную влажность материала дорожной, одежды и грунта насыпи, принимается по графикам на картах