(Действующий) СП 309.1325800.2017 Здания театрально-зрелищные Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.1 Инструкция, которая должна содержать данные, необходимые арендаторам (владельцам) помещений, а также эксплуатирующим организациям для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации здания, разрабатывается проектировщиком, заказчиком или иной организацией по поручению заказчика. Порядок разработки инструкции и ее состав приведен в [16].
11.2 Эксплуатация театрально-зрелищных зданий осуществляется на основании инструкции по эксплуатации (см. п. 1.11) и выданного межведомственной комиссией разрешения на право эксплуатации (порядок выдачи приведен в [15]).
11.3 В процессе эксплуатации следует учитывать режим функционирования помещений, выявлять неиспользующиеся помещения, перераспределять функциональные нагрузки, оптимизировать число и площади помещений.
11.4 Для увеличения периода морального износа по заданию на проектирование в театрально-зрелищном здании возможно применение планировочных и пространственных трансформаций, а также их различных сочетаний.
11.5 Планировочная трансформация допускается в виде:
  • трансформации зоны планшета сцены, авансцены и оркестровой ямы;
  • трансформации зоны партера;
  • трансформации зоны портала.
Необходимым условием планировочной трансформации является корректировка акустических условий над зоной авансцены с помощью подвижного акустического козырька, а в зале - с помощью изменения числа, положения и звукопоглощения поворотных панелей (на потолке и стенах) с акустической отделкой поверхностей.
11.6 Пространственная трансформация допускается в виде:
  • выгородки из пространства зала его части, необходимой для проводимого вида мероприятий;
  • деления пространства зала на несколько меньших, с одновременной эксплуатацией;
  • объединения пространства одного зала с другими залами в одно целое;
  • объединения пространства зала с другими помещениями в одно целое;
  • объединения пространства зала с экстерьерным пространством (ландшафт и дополнительные зрительские места, расположенные под открытым небом).
Необходимым условием пространственной трансформации является требование решения задач архитектурной акустики и сохранение функционально-композиционного единства на всех стадиях изменения формы и объема пространства зала (залов).
11.7 Для проведения кинопоказа рекомендуется применять подвижные экраны, которые по способу подвижности подразделяются на сворачивающиеся, подъемно-опускные, складные, выжимные.
11.8 Нормативные нагрузки на конструкции сцены и технологического оборудования, а также коэффициенты перегрузки при эксплуатации приведены в [17].
11.9 Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование театрально-зрелищных зданий в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.
Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации зданий. Перечень работ по техническому обслуживанию зданий, периодичность проведения плановых осмотров и ремонтно-строительных работ, состав основных работ по текущему ремонту приведены в [18].

12. Правила определения объемно-планировочных показателей театрально-зрелищных зданий

12.1 Правила подсчета площади этажа, общей площади, полезной площади, расчетной площади, торговой площади (при наличии), строительного объема, площади застройки принимаются в соответствии с СП 118.13330.
12.2 Подсчеты этажности, высоты и заглубления зданий приведены в СП 160.1325800.

Приложение А Типы театрально-зрелищных зданий

Таблица А.1 - Типы театрально-зрелищных зданий
Типы театрально-зрелищных зданий
Театры:
драматический
музыкально-драматический
музыкальной комедии
оперы и балета
детский
кукольный
другие (многожанровые; гастрольные, студийные, экспериментальные, молодежные; пантомимы; эстрады; летние и иные)
Концертные залы:
филармонические для симфонических и гала-концертов, органных концертов и т.п.
эстрадные
народной вокально-инструментальной музыки и танцев
музыкально-речевые
концертно-театральные
универсальные концертные (киноконцертные, спортивно-концертные и др.)
зрелищно-досуговые (банкеты, танцы, выставки)
Кинотеатры:
однозальные
многозальные

Приложение Б Вместимость зрительных залов

Таблица Б.1 - Вместимость театральных и концертных зрительных залов
ЗалыВместимость зала, мест
КамерныеДо 80
МалыеОт 81 до 300
СредниеОт 301 до 800
БольшиеОт 801 до 1200
КрупныеОт 1201
Таблица Б.2 - Вместимость залов для различных форм кинообслуживания
Вместимость зала,
мест
Форма
кинообслуживания
Вид
кинопроекции
Уровень
комфорта
Область применения
1200 - 800
(универсальный)
Кинопремьеры,
кинофестивали,
кинонедели,
концерты, собрания
Широкоформ
атная,
широкая
1
В составе киноцентров(фестивальных,премьерныхкинотеатров)
800 - 600
(универсальный)
Кинопремьеры,
обычный кинопоказ,
концерты, собрания
Широкая
1 - 2
В составеобщерайонногокинотеатра,обслуживающегожителейпланировочного района
600 - 400
(универсальный)
Обычный кинопоказ,
концерты, собрания
Широкая,
обычная
1 - 2
В составе районногокинотеатра или всоставе многозальногокомплекса(многопрограммногокинотеатра)
500 - 200
(универсальный)
Демонстрация
детских фильмов
Широкая,
обычная
2 - 3
В составе детскогокинотеатра или всоставе районногокинотеатра
400 - 200
(универсальный)
Демонстрация
фильмов прошлых
лет, кинолекторий,
дискуссионный клуб
Широкая,
обычная
1 - 2
В составе "студийного"кинотеатра,кинокомплекса
300 - 100
Обычный кинопоказ
Обычная
2 - 3
Кинозал дляобслуживания жителеймикрорайона в составеобщественного центра,встроенный(пристроенный) вжилое здание,гостиницу или всоставе кинокомплекса
200 - 100
Непрерывный
кинопоказ
Обычная
3
Кинотеатр "экспресс" вместах интенсивногопешеходного потока, втранспортных узлах навокзалах, в аэропортах
Примечание - Вместимость кинозалов может быть уменьшена по заданию на проектирование.
1287 × 1653 пикс.     Открыть в новом окне
а- план, б - разрез;
1- сцена, 2 - авансцена, 3 - оркестровая яма, 4 - партер, 5 - ложи, 6 - амфитеатр, 7 - балконы;
а- длина зала, б - превышение луча зрения зрителя над головой впереди сидящего - см. таблицу Б.1 (приложение Б); в - вертикальный угол размещения зрительских мест; г - горизонтальный угол размещения зрительских мест - см. таблицу Б.2 (приложение Б)
Рисунок Б.1 - Схема зрительного зала с колосниковой
глубинной портальной сценой
Таблица Б.3 - Расчетные параметры зрительного зала
Наименование параметра
Расчетное значение, м, в
зависимости от уровня
комфорта
Примечание (Длина
измеряется по оси зала
до спинки сидений
последнего ряда)
1
2
3
Длина зрительного зала, не более:
- в речевых залах
15
20
25
От красной линии сцены<1>
- в музыкальных залах с естественной акустикой
20 <2>
30
32
От красной линии сцены<1>
- в концертных залах со звукоусилением
40
40
50
От красной линии сцены<1>
- в кинозалах круглогодичного использования
45
45
45
От экрана
- в кинозалах сезонного использования
60
60
60
От экрана
Превышение луча зрения зрителянад головой впереди сидящего,не менее <3>:Лучи зрениянаправляются пократчайшемурасстоянию на краснуюлинию сцены <1>
- в передних рядах (20% общего числа рядов)
0,10
0,08
0,06
- в средних рядах (основной массив)
0,12
0,12
0,12
- в задних рядах (20% общего числа рядов)
0,15
0,14
0,12
- над барьером балкона
0,12 <4>
0,12 <4>
0,12 <4>
<1> Требование распространяется только на традиционную глубинную портальную сцену и не распространяется на трехстороннюю, сцену-арену и другие нетрадиционные типы сцен.<2> Показатель может быть увеличен до 27 по заданию на проектирование.<3> В условиях реконструкции значения могут быть изменены в зависимости от конкретных условий.<4> Показатель может быть уменьшен до 0,10 по заданию на проектирование.
Таблица Б.4 - Зоны видимости зрительного зала
Наименование параметра
Расчетные
величины,
градусы
Примечания
Горизонтальный ограничительный угол размещения зрительских мест(не более)Образуется лучами, проведенными из:
театры
30 <*>
- точки, лежащей на оси сцены, через боковые грани строительного портала
эстрады
60
кинотеатры
45
- центра экрана
Вертикальный ограничительный угол размещения зрительских мест (не более)
для театров и концертных заловОбразуется лучом зрения, проведеннымот глаза зрителя <**> через серединукрасной линии сцены
- для мест по оси зала
26
- для ближайших к сценебоковых мест
40
кинотеатрыОбразуется лучами выше и ниже отнормали в центре экрана
- для обычных
30
- для широкоформатного
22
- для широкоэкранного
20
Примечание:<*> Допускается увеличение до 35%<**> Высота глаза зрителя над уровнем пола принимается:1,15 м - в театрах;1,2 м - в кинотеатрах.
Таблица Б.5 - Расстояние между передней границей сцены (авансцены, эстрады, барьера оркестровой ямы) и спинками кресел первого ряда зрительских мест и ширина проходов в зрительных залах различной степени комфорта
Уровень комфорта
Расстояние между границей сцены (барьером
оркестровой ямы) и спинками кресел первого
ряда, м, при вместимости зала
Ширина проходов в
зале, м
до 300 мест301 и более мест
1
2,02,51,5
2
1,52,01,35
3
Не менее 1,2Не менее 1,5Не менее 1,0
Б.1 Высоту от уровня пола зрительного зала до выступающих конструкций вышерасположенных балконов или ярусов с числом рядов до трех следует принимать не менее 2,1 м, при большем числе рядов - не менее 3,0 м. Высота барьера балкона или яруса должна быть не менее 0,8 м. Барьер, при ширине менее 30 см, должен быть оборудован защитной сеткой для предотвращения падения предметов (биноклей, сумочек и пр.).
Б.2 Уклон пола (пандусов) в зрительном зале допускается не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высоту подступенков следует принимать не более 0,2 м.
Таблица Б.6 - Размеры помещения оркестра (оркестровой ямы) в залах с колосниковой сценой
Наименование показателяРазмер помещения, м, в зависимости от типа оркестра
оперно-балетный
музыкально-драмат
ический
прочие
Ширина помещения по оси зала, не менее
4,5 - 6,0
3,0 - 5,0
2,5
Ширина проема не менее
4,5
2,0 - 3,5
1,7
Высота помещения от пола до уровня планшета сцены (просцениума, авансцены)
2,4 - 2,8
2,1 - 2,4
1,9
Б.3 В помещении оркестра для 50 чел. и более должно быть не менее двух эвакуационных выходов. Высота и ширина дверных проемов в свету на путях эвакуации из помещения оркестра должны быть не менее 1,9 и 1,2 м соответственно.